5. Газовые упоры
Доброго времени суток.
Продолжаю реанимацию.
В ожидании запчастей решил починить крышку багажника. Напомню, что торсионов, которые удерживают крышку в поднятом положении не было вообще. Где взять - не знаю, ни на разборах, ни в магазинах нету. Подпирать багажник палкой тоже не то. Решил поставить газовые упоры. Купил новые от 9-ки, примерил, поставил. Крышка падать перестала, но для того, чтобы её закрыть требовалось очень большое усилие - не то. Поставил полумёртвые (взял у соседа) - ситуация аналогичная. Долго думал как быть (не хотел бросать уже начатое). Знакомый парень, работающий на производстве мебели подсказал, что есть такие же мебельные упоры с усилием 60, 80 и 100 Ньютонов по 100р. за штуку. Купил, поставил. Стало намного лучше, но при закрытии крышки эти самые упоры начинали поддавливать её вниз, что приводило к тому, что крышка захлопывалась очень резко. Если чуть щёлкнуть клювом, то пальцы могли остаться в багажнике :). И тут я вспомнил, что на ВАЗ-2110 в багажнике стоят цилиндрические пружины, которые работают на растяжение. То есть если газовый упор давит крышку при закрывании вниз, то пружина будет оказывать этому противодействие, подтягивая крышку вверх. Заехал на разбор и за 200 р. купил 2 пружины, которые чудным образом встали в багажник. В итоге получилось именно то, что я хотел. Крышка очень легко открывается и очень даже плавно закрывается (сравнивал со своим Спринтером, там по ощущениям крышка кажется тяжелее). Конструкция получилась простой и очень компактной. Ну и коль пошла такая пьянка, то поставил ещё один упор от крышки багажника ВАЗ-2111 под капот (зачем - не знаю, просто захотелось).
А ещё наконец-то пришли поршня и можно уже точить блок! Будем надеяться, что скоро поедет!