Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

62. Переделка тормозов SSS (Levin BZ-R) на МакФерсон

Доброго времени суток!

Как и было обещано, небольшой отчёт о переделке тормозов. Доводка машины под себя продолжается! Данные тормоза будут стоять у меня, так что опыт эксплуатации тоже будет :)

Итак, для начала небольшой ликбез (вдруг кто не знает, ну или забыл) :) На Короллообразные (рассматриваю переднеприводную платформу 90-110 кузовов) ставились разные виды тормозов: редкость - невентилируемые (с мотором 2Е карбюратор), тормоза 51-18 (диаметр поршня в суппорте 51 мм, толщина диска 18 мм, диаметр диска 238 мм), тормоза 54-22 (диаметр поршня в суппорте 54 мм, толщина диска 22 мм, диаметр диска 258 мм, но была версия с диском диаметром 238 мм), ну и самые мощные Левин/Труено в 111-м кузове на подвеске SSS (2 поршня по 38 мм каждый, толщина диска 25 мм, диаметр диска 275 мм). Вот такие мне и достались по весьма "вкусной" цене (Антоха, привет!!!)

Почему не Калдина Gt-T? Ну во-первых их ещё найти надо, во-вторых, при толщине диска в 28 мм они довольно тяжёлые, ну а в-третьих - надо пересверливать диски с 5 на 4 отверстия - не очень-то хотелось заморачиваться. При прочих равных, думаю и мои тормоза будут останавливать машину не хуже :) В данный момент стоят тормоза 51-18.

Итак, для начала нам нужны ступицы :) От 100-го/110-го кузова. Если оставлять ступицы с 90-го кузова, то об идее можно забыть - объём доработок превысит допустимые пределы (вылет ступиц разный - колхозу больше) :) Едем на разбор и в самом дальнем углу откапываем самые дешёвые (голые) ступицы, можно даже ржавые - себе такие и купил. Нам всё равно понадобится только сама цапфа и вал со шпильками (подшипники в любом случае я собирался ставить новые, так что их состояние меня не волновало). Ступицы у меня от Спасио в 111-м кузове, отдали рублей по 600 за штуку.

Далее - тормозные диски. диски, которые пришли с суппортами уже порядком "устали", мы их сдали в чермет :) Покупать оригинал? Да ну, что вы!!! Есть прекрасная замена - диски от 120-й Короллы, которые практически полностью совпадают по требуемым параметрам (вылет отличается на 1 мм, но мы это потом исправим) :) Аналогов куча! И тут я захожу на сайт поставщика и попадаю на распродажу - 2 последних диска по цене 980 рублей за штуку! Дешевле только даром :) Их и притащил :))) Номера сфотал :)

На ступицы были заказаны новые подшипники и сальники (само собой), плюс ко всему новые защитки тормозных дисков (от того же Спасио). Пусть вас не смущает, что защитки под меньшие тормоза - это так и надо :) Номера опять же прилагаются :) Цена - около 500 рублей за штуку.

С дури заказал новые болтики, которыми защитка к ступице крепится :))) Не надо этого делать! Обычные болты М6 с обычной шестигранной головкой встают не хуже, ничего не трёт и не задевает! :)

Перепрессовываем подшипники, ставим новые защитки. теперь нам надо узнать диаметр нашего будущего диска. Сразу скажу: на 275-м диске скоба к ступице не прикручивается, она вообще к ступице не прикручивается, её надо малость пильнуть болгаркой (на фото хорошо видно, где пилить) :) После подгонки скобы можно замерить требуемый диаметр диска. Получаем по краю колодок ровно 260 мм. Несём наши диски к токарю и он их протачивает под нужный диаметр :) Себе сделал 261 мм (убрали 14 мм в диаметре)

Теперь ставим на ступицу диск, прикручиваем скобу и видим, что снизу скоба вровень с диском, а сверху расстояние в 5 мм. Так нельзя, надо фрезеровать скобу. Некоторые обходят этот момент, предпочитая скобу не трогать, а вытачивая проставку между диском и привалочной плоскостью. Мне такой вариант не нравится. Поясню: диск на ступице центруется выступом на привалочной плоскости, причём в самом конце. Вытачивая проставку мы лишаем диск возмозности чётко сесть на место, поэтому потом может возникнуть биение, и чаще всего это и происходит, а народ думает, что диск повело :))) Значит - фрезеровка! Насколько? Ширина зёва скобы - ровно 30 мм, толщина диска - 25 мм. Остаётся 5 мм зазора, то есть по 2,5 мм на сторону. Снизу скоба вровень с диском и за него цепляет. Следовательно, надо снять со скобы в месте крепления 2,5 мм и будет одинаковый зазор. Сразу момент - не надо пилить болгаркой!!! Ровно не получится (99,9%). лучше отдать 1000 и получить ровную плоскость, ну хотя это только моё мнение :) Вот что получается.

Колодки встали идеально (мой любимый Tokai). Прям как и должно быть! Используется вся поверхность колодок, что позволяет надеяться на весьма высокую эффективность :)

Ну и вот результат трудов лежит в коробочке и ждёт своего часа :)))

Перебирать суппорта буду перед установкой (ремкомплект пришёл вместе с тормозами). Все пружинки/прокладки на месте. Скорей бы уже... :)))

Спасибо за внимание!

Удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla Levin 1987 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром