Доброго времени суток!
Данный отзыв будет посвящён реанимации Лёвы, которого я купил, что называется "по случаю". Итак...
1. Немного предыстории.
Случилось так, что я сломал задний спойлер на своём Спринтере (отзыв также есть на сайте), и в конечном итоге решил, что надо поставить от Левина/Труено в 92-м кузове. И вот, когда я искал спойлер, один знакомый дядька сказал, что есть разбитый Левин у его родственника, и что он мне спойлер продаст. Услышав это, мной было принято стратегическое решение - покупаю целиком как есть. Да и день рождения у меня приближался (чем не подарок себе любимому). Жена моя (мудрая женщина), когда узнала, что я хочу купить ещё одну машину, спросила только: "Ты хорошо подумал?" Услышав утвердительный ответ и глядя на нездоровый блеск в глазах она, вздохнув, сказала:"Хрен с тобой, покупай!" Так 22 апреля сего года я стал счастливым обладателем Чёрной Молнии (Levin в переводе значит молния). Причём покупал я его не как обычно (всё у меня не как у людей :)), а прям на перекрёстке.
Как получилось: договорились с продавцом, он живёт не далеко от места моей работы о встрече. Он поехал, но не доехал по той простой причине, что двигатель крякнул. Ладно, приехал сам и прям на перекрёстке, под мигание аварийки произошёл осмотр и разговор по поводу цены. Ну и потом как обычно - договор купли-продажи, ну и т.д.
2. Осмотр.
В принципе, то, что я увидел, соответствовало моим ожиданиям: Газель - машина большая и железная, а потому левой стороны у Лёвушки считай не было совсем. Да фигня, починим, подумал я открывая капот. Вот тут я и офигел: к шлангу радиатора изолентой!!! была примотана катушка зажигания от ВАЗ-2108!!! с восьмёрочными же высоковольтными проводами. Звезда в шоке, едрит-мадрид! Ладно, всё равно, покупаю! Немного поторговались, и Лёва стал моим.
3. Дома.
Притащив машину домой занялся более детальным изучением покупки. Итак, что мы имеем: Левин 1987 года (июль), двигатель 4A-GE 140 л.с., автомат, комплектация GT-APEX. Уже неплохо. Очень удобные сиденья. Поначалу немного огрчился по поводу автомата, но знакомые ребята спросили о наличии кнопок переключения режимов. Такие кнопки оказались в наличии, так что меня успокоили, что ехать будет как надо. Отдельный момент по комплектации салона: всё как надо - велюр, элекрозеркала и т.д., но японец видимо был приколист - вместо электропакета стёкол стоят мясорубки! Нонсенс! Изначально на машине стояла подвеска TEMS, но её удалили и поставили обычную (ценник на стойки конский просто). Далее - дисковые тормоза по кругу (тоже гуд). А потом полез под капот. Порадовало отсутствие системы T-VIS (изменения геометрии впускного коллектора) и EGR (системы рециркуляции отработавших газов) - геморрой с ними. Беглый осмотр двигателя подтвердил, что на этой машине только ЕЗДИЛИ и всё. Мотор был покрыт коркой грязи с маслом, антифриз рыжий, масло в АКПП чёрное, масло в ГУР тоже чёрное, отсутствует напрочь радиатор кондиционера (был удар в морду), ну и знаменитая катушка от ВАЗа. Также найдены многочисленные следы лазания кривыми руками в электропроводку. Но самое интересное началось при попытке запуска двигателя.
Стартер крутанул, мотор завёлся... Из выхлопной трубы пошла синяя дымовая завеса, а на грохот, который доносился из-под капота, сбежались соседи - узнать не случилось ли чего :) Равномерные удары с частотой вращения коленчатого вала между 1-м и 2-м цилиндром возвещали смерть двигателя.
Ну и так ещё по мелочи - железные диски на 13 с потрескавшейся резиной, полопавшиеся пыльники на приводах, перетёртый о кузов (неправильно проложили) шланг ГУР высокого давления, отсутствующие торсионы багажника и общая загаженность багажника и салона. В общем хотел себе машину, чтоб с ней ковыряться - так извольте сэр! Непаханное поле!
4. Начинаем реанимировать.
Первым делом пошли звонки по авторазборам. Нашёл левое переднее крыло и левую дверь. Заднее крыло сейчас где-то едет из Владивостока. Пока кузовщина едет решил вскрыть двигатель, чтобы наконец узнать - имеет ли его смысл чинить, или надо ставить другой.
Отворачиваю маслозаливную пробку - даже она сломана! Что надо с ней делать, чтобы её сломать?! Первый тревожный звоночек - чёрная грязь везде где только можно и нельзя. Вскрытие клапанных крышек подтвердило догадку - двигатель грели и наверное не один раз. Ладно, сливаем масло - и вот оно! Куча алюминиевой стружки в поддоне.
Вообще общее состояние двигателя можно описать одним, но очень точным словом - СТАЛИНГАД. Причину выхода двигателя из строя долго искать не пришлось - из-за перегрева и плохого масла произошло проворачивание вкладышей на шатунных шейках 1-го и 2-го цилиндров. Причём от вкладыша на 2-й шатунной шейке осталать только фольга от вкладыша - размолотило всё! Снимаем двигатель и разбираем до последнего винтика.
Ну с коленвалом всё ясно - шлифовать, а вот с блоком получилось очень и очень интересно - почему-то выработка была какой-то странной формы с двумя ступеньками. Оказалось, что горе-ремонтники (руки бы им оторвал) втетерили на стандартные поршни ремонтные кольца!!! Дебилы! Блок оказался не точёный, как и коленвал. Подсчитав сумму, которую придётся потратить на запчасти решил двигатель ремонтировать, а не менять.
Приговор: расточка цилиндров под 0,5 поршни, шлифовка вала: коренные - 0,25; шатунные - 0,5; 2 шатуна на помойку, кольца, помпа, ГРМ, сальники, прокладки, масляный насос, высоковольтные провода, катушка и т.д. Заказал. Жду.
Продолжение следует...