Всем здравствуйте, хочу поведать вам о замечательном автомобиле Toyota Corolla Levin 98 года выпуска.
В далёком 2007 году, в конце марта, я поехал в Ванино прикупить конструктор. Прочёсывая стоянки, я увидел ЕГО, Беленького левина. Сам я, в то время двигался на Лёве AE-111 4A-GE, только 95 года. Авто меня устраивало и подошёл я к этому Лёве ради интереса - очень редко они попадались конструкторами. Капот был поднят, и я сразу открыл крышку куда заливается масло и был удивлён чистотой под клапанной крышкой, ДВС внутри был белый, даже желтизны не было. Нырнул в салон, пробег 119 тысяч, углядел сбоку на торпедо наклейки Castrol, яп лил его в двс и менял часто. Открыл пепелку, а она внутри флокирована, в салоне не курили, на порогах накладки из нержавейки с надписью Levin. На ДВС присутствовали Blitz`евские бронепровода, в штатном корпусе стоял нулевой воздушный фильтр. Машина была на 15 литье, Black racing Pro №1. По кузову - заднее правое крыло было делано в японии, хорошо делано, да на заднем бампере коцка.
Хороший Лёва, но мне нужна под доки другая машина. Я купил нужное авто, отправил его на Хабаровск фурой и поехал домой. Всю дорогу белый Лёва не вылезал из головы, всю ночь снился... с утра позвонил другу в Совгавань и попросил его съездить в Ванино, завести Лёву и поглядеть движку в действии, и если всё нормально оставить залог. Последующие несколько часов ожидания я маялся и думал не забрал ли его кто? Двс нормальный? И вот звонок от Игоря: "Завёл...слушай по телефону..." Слышу рявкает. Выясняется, что на нём еще и трасса Bullet стоит. Движка шепчет, муфту VVT-i не слышно вообще - Беру...
Игорь оставляет залог и договаривается, что 4 апреля я приеду и заберу его. Приехал, забрал и погнал по Ванино на фуру погрузить, сразу стало ясно - Левин живой...На холодном асфальте, на дорожке, на автомате шлифовал, чуть газу подбрасываешь. Не понравился Superstrat, каждая трещинка, выбоинка отзывалась по кузову грохотом. А в целом я остался доволен покупкой.
Следующий этап, поиски бумаг, а пока шёл поиск доков, Лева проходил сборку...Заменены все жижи на оригиналы, вкручены новые ирридиевые свечи. Все болтики и гаечки были закручены на свои места. Родные пружины удалил, назад были поставлены от Марка, передние с Короны. Колёса новые Bridgestoun Potenza Adrenalin Re-01(205/55 R15), машина приподнялась и для компенсации управляемости были установлены проставки - передняя колея расширена на 2 сантиметра, зад на 5. Были найдены доки от короллки и в конце мая Лёва был оформлен.
Сразу поехал заправил кондей, заменил масло в автомате на синтетику Castrol, в двс не стал менять, масло было светлое, а уровень полный, решил проверить кушает или нет. Ну как всегда сига и на учёт к гайцам. До конца Августа три месяца носился на нём в Ванино и Совгавань. Двс масло не ел ни капли и поэтому было залито TRD 5w40. В режиме PWR Лёва легко крутился до 8000 оборотов. Со второй на третью автомат переходил на 130 км в час и дальше песня 160 км в час 4000 на тахометре, газ в пол автомат сразу с четвёртой на третью передачу и разгон адцкий. На третьей так за 180 стрелка и ложилась, до 7000 оборотов разгонялся, а потом обрубало-отсечка. Захотелось снять ограничитель. На дороге Лидога - Ванино тогда было двести километров гравийки и SS на ней гремел, как проклятый.
Хорошая подвеска спору нет, для японских дорог, на наших же направлениях не катит она. В конце августа поехал на море на карибе, только что оформленном конструкторе, а Лёва остался дома. На море я решил ликвидировать Superstrat, что и было сделано после моря. Были куплены ступицы от короллки 110, рычаги и стабилизатор от кариба, ну и линки. Стойки были в наличии. Пришлось подумать над тормозами, уж очень хорошие тормозилки. На ступицах были удлинены крепежи, при помощи болгарки, сварки полуавтоматом за пять дней всё было сделано и установлено. Результат стоил того, попутно были выкрашены суппорта в красный цвет, японской термокраской. Поехал в Ванино - совсем другое дело, на гравийный кусок было потрачено на один час времени меньше, и ехал не на все деньги, боялся убить резину, профиль то 55-тый. Кстати про резину, её хватило с весны до конца осени, ровно один сезон и 25 тысяч километров, но эксплуатация была жёсткой, хоть RE-01 и не рекомендуется для гравийки вообще, резина позволяла идти погравийке сотку и обгонять всех, буквально джипы, легковушке, всех. Пругал на трамплинах, горбатых мостиках. Развесовка у Лёвы хорошая, приземляется на четыре колеса и без пробоя стоек за счёт мощных пружин. Пришла зима и до весны Лёва просидел в тёплом гараже, на зиму было оформлено 4ВезДе. Зимой был приобретён коллектор HKS 4-4-1, и HKS speed limited для разблокировки мозгов. Наступила весна 2008 года, в машину были установлены все вкусняшки, коллектор и началась дальнейшая эксплуатация. Лето пролетело быстро, ездил в конце лета на море, а Лёва остался дома. Опять осень, зима- тёплый гараж. Осенью всвязи с запретом конструкторов, приобрел напоследок Себе калдину GTT, три калдины GT и одну простую. Одна GT и простая друзьям на заказ, а две на продажу. Зима на GTT пролетела незаметно.
Этой зимой для Лёвы был приобретён на Yahoo маслокулер с выносом масляного фильтра и трасса Buddy club Spec IV весом 7,5 кг, лёгонькая, легче Bullet в два с половиной раза, а таже маслоуловитель и разминусовка. По весне всё это было имплантировано в Лёву и полетели дальше.
В середине лета калдина GTT была обменяна на гидроцикл Yamaha 1300 XLT, и встал вопрос чем его таскать. Пришлось снять на Лёве задний бампер и вместо него был сварен и прикручен фаркоп из уголка... Колхоз полный, но делать нечего. Так и прокатался пол лета через день на речку с гидриком на шкворке. Левин вывозил как надо, особой нагрузки не чувствовалось. Скидывал гидрик, заезжая задом прямо в воду по пороги, закидывал также, только порой подтолкнуть надо было, а дальше газ в пол и поехали. В конце августа поехали на море, на остров Путятин, туда гидрик тащили грузовичком, а обратно 800 километров тащил Лёва, выкатывался до 150 км в час, а так 120 - полёт нормальный. По осени гидрик был продан и его пришлось волочь Левином в Совгавань, намучился изрядно, ехал потихоньку - 13 часов ушло. А так за 5-6 часов доезжал. Вернувшись домой, задний бампер поставил на место, а фаркоп снял. Приближалась зима, вэдовой машины не придвиделось и было решено ездить зимой на Лёве, купил шиповки Nokian Hakka 4. Очень понравились. И тронуться со светофора без букса наравне с вэдэ и остановиться без скрежета ABS, как летом на сухом асфальте. Наступила весна 2010 года, три года в России, проехав 70 тысяч километров, менял масла, фильтра и колодки. Движка сухая, муфта не гремит, масло не ест. В конце мая подогнали сиденье Recaro с электроприводом, подогревом и подкачкой в поясничной области. Сняли его с тианы, так что с крепежом пришлось повозиться, опять болгарка, полуавтомат, краска...
В начале лета был снят задний бампер, установлен фаркоп и во Владивосток за новым гидриком. Обратно Лёва приволок Ямаху 2007 года VX-1100 Sport. И опять всё лето на речке, а в конце августа на море - Путятин зовёт. Гидрик на шкворку, калдина сзади прикрывает и в ночь понеслись на море. Море... да ещё на гидрике, это что-то. Ходил вокруг Путятина, в гостях был в Южно-Морском у друзей. Две недели пролетели незаметно, пора домой. Осень, потом зима и вот весна 2011, пробег по спидометру 209 тысяч, за 4 года 90 тысяч. Сердечко начало пошаливать, подъедать масло, загремела муфта. Компрессия была ещё в норме, особой потери в мощности не наблюдалось. Март, еду из Владивостока, в районе Кировки, Lexus GX 470 чуть не столкнул меня при обгоне с дороги, ну и зарубились с ним, убрал его по-быстренькому, почувствовал потерю мощности, с лексусом взвон повыкручивал движку. Сбрасываю скорость, музыку приглушил- беда, застучало сердечко. и грохот сверху в головке. Дотянул своим ходом до Дальнереченска, оставил Лёву и уехал домой. Через два дня я вернулся, привязали его на верёвку, завёл движку и, громыхая на холостых, потянулись домой. В машине тепло, гидрач работает, аварийка моргает-живём.
Поломка ДВС особо меня не огорчила, ещё зимой был приобретён моторчик по случаю с пробегом 20 тысяч километров, чистый и не зажаренный.
С заменой движки было произведено ТО: заменены четыре задних поперечных тяги, ступичные подшипники, троса ручника, шланг гидроусилителя руля, подушки двигателя и дальше в путь. Проездив ещё полгода, в конце 2011 года Левин был продан, к сожалению.
Подведём итог: Расход топлива для данного авто: максимум 11 литров, минимум: получалось 9 литров. Бензин только АИ-98. ДВС прошёл до кончины 210 тысяч. Ни сальники, ни ремень ГРМ, ничего не менялось.
Слабое место-кислородный датчик, три штуки поменял. Задние суппорта постоянно требуют смазки, если ее мало суппорта брякают на пальцах. ДТП было одно маленькое, Лаурель вывалился из второго ряда в первый, а я там..Экстренное торможение, вправо вплотную к железной ограде, сбиваю скорость, и на излете влетаю ему в задний бампер, ну думаю морде хана. Вышел и о чудо, оптика целая, бампер целый, только левое крыло смялось, а колесом ему бампер хорошо продрал шипами. В лаврике студент, несчастный случай, заморочки со страховой, не наш метод. Содрал у студента рублей восемьсот, на другой день нашел крыло в цвет белое и целенькое, поставил даже не красил. Ну вот и всё что было за четыре с половиной года. Фото ещё добавлю...