Здравствуйте! В последний день отпуска наконец-то дошли руки до реализации идеи, не дававшей мне спокойно спать)
Тормоза.
А именно - окончательно и бесповоротно решили поменяться тормозилками с короллой Максима (напомню, ступицы от 111го ЖЕшного Левина). При первой попытке осуществления задуманного мы наткнулись на некоторые сложности: 1 -мертвый подшипник одной из передних ступиц и 2 - разные реактивные тяги задней цапфы у 92го и 111го поколений.
С первой проблемой вопрос решили весьма просто - были заказаны ступичный подшипник и сальники, теперь обмен - лишь вопрос времени. Пока остались каждый при своем.
А вот вторая заминка заслуживает отдельного разговора, может быть кому-нибудь будет полезно. Для замены своих барабанных ступиц на дисковые от 111ые, Максиму пришлось заменить вместе со ступицей и поперечные тяги, подходящие к ней. Все встало без каких-либо переделок, кардинальные отличия лишь в креплении тяг к самой цапфе (т.е. старые родные не подходили никаким образом). Визуально немного изменился вылет задних колес - встали более широко.
Чтобы не тратить лишнее время на работу по снятию-установке отличающихся тяг, было решено переставить только ступицу, защитный кожух, диск и скобу с суппортом (к слову сказать, задние суппорта совершенно не отличаются). Ступицу в нашем случае переставлять обязательно, т.к. посадочное отверстие на тормозном диске от 111го имеет фаску, которая садится на утолщение 111ой ступицы, чего нет на ступицах-дисках 92го. Скоба тоже отличается выносом от 92ой, т.к. тормозной диск имеет меньшую глубину посадки на ступицу.
Закончив с перестановками, настало время разобраться с ручником, который не заработал у меня после первой сборки. Предварительно вычитал рекомендацию по его взведению: на прокачанных тормозах полностью ослабить ручник, несколько раз нажать педаль тормоза (как я понял, приходит в действие механизм саморазведения) и только после этого уже подтягивать тросик, регулируя усилие до необходимого.
В результате получился ручник, на трех-четырех щелчках, срывающий колеса с жирной резиной на сухом асфальте в юз легко и непринужденно! Лучшего и желать было нельзя) Торможение же в целом стало чуть более острое и предсказуемое, чем было с тонкими родными дисками. Даже несмотря на стертые и волнистые передние тормозные диски (один на фото) с, пока еще, старыми колодками.
Пол.
Еще при первичном осмотре Левы на эстакаде, выгнутое дно не осталось незамеченным. Я ожидал трудностей с его правкой, но уверенность Максима развеяла мои опасения и уже почти в темноте мы взялись за дело. Открутив оставшиеся сиденья разыскали подходящие молотки и очень веский аргумент в непростом деле убеждения пола стать ровным - 20кг гирю) Ею Максим и сделал большую часть работы - выравнивание, возвращая родной рельеф 2мя молотами (фото).Опять-таки удивило состояние кузова! На все днище нашлась лишь одна рваная дыра по бывшему шву в пару сантиметров и ни малейшего намека на сквозную коррозию!
Результат превзошел все ожидания! Ушла горбатость пола, выпрямились ребра жесткости, не удивлюсь, если и чуть подогнутый в месте крепления левой втулки переднего стабилизатора лонжерон вернулся на свое место и позволит закрутить второй недостающий болт, удерживающий стабилизатор. Осмотр на яме покажет.
На фото сравнение передних и задних тормозных дисков, перегретый старый тормозной диск, какие были и какими стали задние тормоза, еще не правленый пол и Максим за работой.
Спасибо за внимание! Задавайте вопросы, оценивайте, комментируйте. До следующих дополнений!)