Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

20. О тормозах и тормозных цилиндрах.

Приятного вечера читающим! Сегодня, наконец, закончу историю о недавних изменениях в тормозной системе Левина, дополнив ее полезной информацией для тех, кто только планирует или уже заменил тормозные суппорта на своем авто на более производительные!

Введение)

Многие, при апргейде тормозной системы, обходят стороной вопрос выбора достаточно мощных главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов. На части машин с завода установлены ГТЦ и ВУТ, способные создать нужное давления в системе без повышения усилия на педали. Но мы же хотим добиться максимальной эффективности от наших новых тормозов, поэтому и идем немного дальше обычной замены машинок на 2х поршневые! Поехали.

Собственный опыт.

Еще листая электронные каталоги, перед заменой родного ГТЦ на что-то более современное, во мне зародились сомнения, что все тормозные цилиндры любимой тойоты делятся на 2 типа - с 2мя и 3мя шпильками крепления к вакуумному усилителю. Но, эксперимента ради, я заменил изначально установленные детали (толстенький ВУТ и ГТЦ 7/8, о чем я узнаю позже, от GE комплектации) на свежие (как выяснил позднее 13/16 от овощной 5а короллы) и ездил, удивившись слегка увеличенному, по сравнению со стоком, ходу педали. Для получения привычного замедления приходилось нажимать на тормоз чуть глубже, чем это было нужно до замены.

Никак не мог оправдать этого в своих глазах и ездил, постепенно привыкая, если бы не услышал от друга-хондовода Игоря о том, что ГТЦ различаются по своим внутренним диаметрам, как минимум на 13/16", 7/8" (кто прогуливал математику в школе - 14/16")), 15/16" и 1" ровно, о чем молчали каталоги, выдавая одинаковые номера цилиндров, вне зависимости от модели авто.

Завладев этим знанием, помчался сравнивать демонтированный и установленный ГТЦ, Заветные цифры скрываются под бачком для тормозной жидкости. На счастье остались фотографии процесса замены, на которых все отлично читалось! Как я и написал выше, родной ГТЦ имел диаметр 7/8" - 22.2мм и был заменен мной же на 13/16" - 20.6мм =/ Соответственно, чтобы прокачать увеличившиеся, по сравнению со стоком, поршни GE тормозов, приходилось глубже нажимать педаль. Необходимое усилие, при этом, на удивление не увеличилось, из чего сделал вывод, что и тонкого вакуумника короллы, с самыми слабыми в линейке тормозами, хватает для работы моего набора комплектующих.

На этом набивание собственных шишек было закончено (по крайней мере в вопросе с тормозами)) и начался

Поиск готовых решений.

Полистывая страницы найденной информации, наткнулся на бортовик TRD22 (https://www.drive2.ru/users/trd22/), в котором Саша, имея доступ ко многим ГТЦ сразу, провел их сравнение и описал различия, что серьезно облегчило мою задачу и привело меня к тому, что имею сейчас. Спасибо за этот труд!

Итак - список доступных ГТЦ и моделей авто, на которые они устанавливались:

20.6мм(13/16)

AE90 5a corolla/sprinter

CE100 2C п/п corolla/sprinter

AE100 5A п/п Corolla/Sprinter/Levin/Trueno/Ceres/Marino

EL40/50 4/5E-FE corsa и т.д.

EXZ10 raum

EP80/90 4/5E-FE sterlet

22.2мм (7/8)

AE95 4WD Carib

AE104/115 corolla/sprinter 4WD

AE111/115 Spacio п/п и 4WD

AE101/111 Corolla/Sprinter/Levin/Trueno/Ceres/Marino п/п 4A-GE

EL40/50/ EP80/90 турбовые.

23,8мм (15/16)

GX90/100 1G Mark2 и т.д.

ST190/210 Caldina …

ST202 GE Может и FE такой же

SV40 Camry…

SXV20 Camry

25.4мм (1)

MCV21 Camry

MCU15 Harrier

25.4мм и на 10мм длинее

SXE10 Altezza 3S-GE

UCF10-21 Celcior

Для себя выбрал достаточным ГТЦ диаметром 15/16" и, благодаря отзывчивым ребятам из моего города у меня появился комплект от Toyota Celica ST202. Спасибо, Виктор и Денис!)

Тойотовская унификация позволяет без каких-либо сложностей переставить бачок для тормозной жидкости со своего авто на другой ГТЦ, который в свою очередь встанет на другой же вакуумный усилитель) Чтобы ощутить приход от замены каждого элемента по отдельности, первым делом установил бОльший ГТЦ на худенький вакуумник от 5а короллы.

Делюсь впечатлениями: для эффективного торможения стало достаточно лишь придавить педаль тормоза - ход до блокировки колес около 2-3 см. Производительности усилителя в таком тандеме явно недостаточно, потерялась информативность и выросло усилие на педаль, несмотря на возросшую эффективность системы в целом. Может быть это и дело привычки, но теперь, чтобы плавно дозировать усилие, приходится уделять этому чуть больше внимания. По прошествии времени, мне это даже стало нравится, но с приходом тепла, все-таки заменю ВУТ на толстый Селиковский, чтобы понять уже на собственном опыте, какой эффект будет от такого апгрейда)

Осилившим - мои поздравления! Надеюсь кому-нибудь запись окажется полезной и поможет сохранить время на собственные эксперименты и деньги на более приятные вещи, чем перебор различных ГТЦ и ВУТ в поисках подходящего варианта!))

Осмотр и разбор выявил отличное состояние, ремкомплект не понадобился.
Бачок для тормозной жидкости переставляем свой, чтобы не переделывать проводку для датчика низкого уровня жидкости. На 90х короллах он в крышке бачка, а не в самом корпусе, как на более свежих авто.
Наглядное сравнение - сверху 13\\16, AE110 5a, снизу 15\\16, ST20x 3s.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla Levin 1987 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром