Хорошая машина - это новая машина! Разумеется, эта истина пользуется непоколебимым авторитетом даже сейчас, когда когда автомобилестроение достигло таких высот, что не выходящая из строя "вовремя" (как правило по истечению гарантийного срока) деталь - это уже брак, а не норма. В то время, когда главным приоритетом для автомобилистов считается экономия топлива, а затраты на испорченные инжектора, разбитую русскими дорогами слабую подвеску и вставку новой дорогущей разбитой после снайперского попадания камнем из-под какого-нибудь ведра лобовухи уже никто не считает.
Ну что ж, не всегда есть и не у всех, тем не менее, есть возможность покупки нового автомобиля, а как следствие, добровольные многотысячные пожертвования официальным дилерам за каждое пустячное ТО, вроде замены трёх литров самого говёного масла за восемь штук, которое типа рекомендовано производителем. Ну и так далее. Но, тем не менее, если человеку позволяют средства, зачем что-то выдумывать? Он идёт в салон, покупает новое авто С класса за семизначную цену и радуется жизни. Ну, а если человеку средства позволяют прикупить авто попрестижнее, тогда, наверное, покупать б/у вообще смысла нет.
Я думаю, видя, о каком и какого года авто этот отзыв, вы, мои уважаемые читатели, уже поняли, что к этим категориям людей я не отношусь. Да и богатого водительского опыта и отточенного мастерства на момент покупки этого "красного дьявола" у меня не было.
Нуссс, пожалуй начнём.
Первый, автомобиль должен быть хорошим пособием для начинающего водителя, и эту функцию "Рэд Дэвид" выполнял на ура. Конечно, когда проникаешь в симпатичное купе, садишься за руль и видишь перед собой магнитолу, блок управления "климатом", и даже функцию "Over Drive" на селекторе АКПП, то чувство собственной значимости начинает расти в геометрической прогрессии. И всё это было у японцев в 1992 году! Эх, если это всё ещё и работало! Автомобиль, кстати был куплен, не глядя, у хорошего знакомого.
Как я уже отметил, Лёва, роскошно выполнял функцию учебного пособия для начинающего водителя и прекрасно позволил мне узнать впринципе конструкцию автомобиля. Естественно, я знал, что у каждого автомобиля есть двери, но не думал я, что мне придётся их на ходу удерживать, что б не открывались. Еду я, значит, счастливый обладатель этого красного куска счастья на работу (первая моя поездка на данном авто), смело закладываю руль в левую сторону (авто же спортивный всё-таки) и правая, она же водительская дверь, начинает открываться! Лихо ловлю её правой рукой, не сбавляя газа, гордо продолжаю путь. Что ж, обошлось в этот раз. Машина заводится, едет а двери можно и придерживать))) Проходит рабочий день. Приходит время возвращаться. Ну я же помню, как с утра дверь открылась, решил захлопнуть посильнее. И тут-то я выяснил, что функция "Auto" на электро-стеклоподъемнике на моей машине значит совсем не то, что на других, тех, по крайней мере, что у дилеров в шоурумах продаются. При сильном хлопке моё стекло автоматически открылось. Жаль, но на закрывание эта функция уже не сработала, провалилось оконце с концами. Ну и ладно. Лето солнце, ветерок колышет мою шевелюру через открытое окно. Едем. Приезжаем, но машину же нужно закрыть. Откручивают обшивку, поднимаю оконце, и тут то мне пригодилась мелочь, накопленная в кармане. Планировал я её потратить на кофе из аппарата, но тут монетки прекрасно выполнили функцию стеклодержателя)))
На следующие сутки еду к мастерам, мол поставьте стекло на место. Выяснилось, что лопнул тросик, стеклоподъёмник хрен такой найдёшь, в общем, закрепили намертво. Ну и ладно, тачка же на "климате". Эх как же я ошибался.
И так, климат-контроль. Еду я значит в своем "Рэд Дэвиле". "Климат" на минимум! Но почему-то стало жарко. А окно не открывается. Ладно, стеклоподъёмник, который очень хочется назвать "стелоподъёбн*ком", электронный же, так что без особых усилий, открываю пассажирское окно. Даже дверью не пришлось хлопать). Кое-как холодит. Еду. Ну, думаю, мелочи же. Кондиционеры на каждом повороте заправляют. Сейчас доеду до ближайшего бедолаги, дарящего миру холод во время зноя. Доехал. Заправь ка говорю, братишка, мне кондишку. "Сию минуту",- отвечает бедолага. Но тут что-то пошло не так. В общем, говорит мне трудяга, что система не герметична и заправка кондея ни к чему не приведёт. Ну что ж, снова едем к мастерам) А мастера сообщают пренеприятнейшее известие.... В системе кондиционирования трубочек не всех хватает, да и генератор сдох. Ремонт в копеечку выйдет. Эх как же всё-таки приятно ехать с одним открытым окном при палящей жаре и чёрным перегретым салоном)
Так ездить конечно неприятно, но можно)
А вот без чего ездить нельзя, так это без мотора. Да пламенное сердце моего дьявола дало знать о себе после двадцати с небольшим лет отжига и драйва приморскими не знаю сколькими предыдущими владельцами. Такой дым из-под капота я видел только в дерби режиме игры "Flat Out". Кстати, думаю Лёва бы вписался в компанию дерби-тачек из этой игрухи. И внешний вид с обилием наклеек пожалуй соответствует)))
Так вот, мотор.
Приезжаю я в очередной раз на работу, выхожу из своего дерби-кара, а из-под капота дымище, глаза режет. Как потом выяснилось прогорела прокладка блока цилиндров. Что это такое, я, кстати, узнал благодаря Лёве. Ну, что делать? Отпросился у шефа, жду когда сердечный приступ отпустит моего красного праворульного "Феррари" и, набравшись смелости, открыв окно (как вы, дорогие читатели, помните, он у меня одно) и врубив печку на полную (друзья посоветовали, мол точно не перегреться), завожу свой агрегат (это я про машину, конечно). И ведь завёлся! Ну что ж, поехали. Еду. Всё вроде хорошо. Дым уже не валит, температура мотора тоже в норме. Ну я и успокоился. Однако, проезжая мимо местной церквушки, дьявольский агрегат снова взялся за старое. Мотор глохнет, руль блокирует, дым из-под капота валит, и я на этой адской машине мимо местного попа несусь прямо в церковь. То ли поп успел молитву прочитать, то ли приклеенные на бардачок моего дерби-кара иконки сработали, но храм я не снёс.
Ну вот, сижу я значит в машине, перед церковью, дым из-под капота валит, выбираться надо. А двери то походу заблокировались, или со страху открыть не могу. Ну всё думаю, сожгу машину вместе с храмом, батюшка меня от церкви отлучит. Окно, как вы, дорогие читатели, помните у меня всего одно. Так быстро через коробку на соседнее кресло и рыбкой в открытое окно, наверное, не вылетал ещё никто! Батюшка, я думаю, ещё крестный ход возле церкви провёл, когда я, наконец, убрался со своей адской машиной. Всё-таки не зря праворульных япошек называют иногда православными)
Не знаю, чьими молитвами, но всё в общем-то обошлось. Рэд Дэвил, извергнув из себя несколько клубов дыма, до пламени не дошёл. Но дальше, я думаю далеко не в первый раз, Лёве пришлось примерить галстук. Оттянули меня значит на галстуке в одну очень глухую, забытую напрочь деревню, где телефон не ловит, автобус не один не ходит, но живёт мастер один, который любой мотор откапиталит. Двор у него забит Краунами и Таун эйсами всякими, всюду запчасти, в основном, от двигателей части. Но руки, конечно, золотые. В общем, сделал деревенский хирург моему Лёвушке операцию на сердце, пообещал, что сколько Лёва отъездил, так ещё столько же должен. Интересно, что бы об этом подумал тот самый батюшка.
Ну а хирург автомобильный не обманул) но я кое-что не учел. После ремонта двигателя на автомобиле ездил я, конечно, долго.... до следующей поломки. Но отремонтировано у него было ещё не всё. Поехали мы с женой любимой как-то на моря. Жара, окно, по-прежнему всего одно (блин да оно мне жизнь спасло). Но с проблемой кондиционирования справились мы довольно легко. Машина же спортивная))) Едешь побыстрее, дует посильнее, тише - и дует тише, хочешь быстро ехать, но чтоб не дуло - окно закрой)))) Так вот едем на моря, все хорошо и не жарко. Ну вот добрались до Весёлого Яра, искупались, посидели, шашлыков поели. Вечереет. Домой пора.
Итак. Ходовка.
С ходовкой повезло, конечно, больше, чем с другими агрегатами, но ничего вечного, даже в японской машине 1992 года, не бывает. То ли от экономии на резине, а она была зимняя, то ли тупо от времени, но разболтанность ходовая стала тянуть машину то влево, то вправо. Причём случалось это при торможении. Вот несусь я на дерби-каре 120 где-то. Поверьте, с открытым окном и ветром в лицо на раздолбанной, как оказалось, подвеске и зимней резине в 35 градусов жары, это действительно большая скорость. А как потом я выяснил, пятисантиметровые проставки и огромные нестандартные колёса тоже сделали своё дело. Погрешность у спидометра была, но показывала скорость чуть меньше истинной, не больше, как у нормальных среднестатистических авто. Нажимаю я значит тихонечко на тормоз и понимаю, что сейчас начнётся "Flat Out". Лёва рвётся влево прямо на встречку, а на встречу, не поверите! Тот самый поп на своём Филдере. Ну видимо батюшка снова успел прочесть молитву, или иконки опять сработали... Разошлись)
Ну, дабы, не рисковать снова отлучением от церкви и не участвовать в дерби, автомобиль был отогнан к мастерам, где ему и ходовочку обновили. Кстати, читал, что стандартный клиренс составляет около 145 мм, мой же проходимец был не ниже Харька среднестатистического, что делает машину пригодной не только для дерби, но и для ралли!)))
Итак, кузов. Как вы успели заметить, спортивный дизайн "Рэд Дэвила" дополнен обилием красивых наклеек. И это, поверьте, неспроста)
Сначала, в качестве коцкоубирателя в "Хиперавто" был куплен тюбик красной краски, больше напоминающий лак для ногтей, но в виду своей полной бесполезности после того, как от Лёвы отвалился очередной кг краски было принято решение покупки красочных винилов с АлиЭкспресс. Один минус, пока они дойдут ещё пара кг краски отвалятся. Хотя, возможно, это Лёвина спортивная сущность, он просто сбрасывал лишний вес) Тем не менее, после успешной поклейки купленных винилов, не только коцки стали не видны, но и прогнивший кузов стал немного жёстче)
Как и любой автомобиль, новый или старый, не важно, тем более с откапиталенным двигателем Лёва время от времени нуждался в замене масла. Хороший хозяин, да и любой хозяин, меняет масло, глядя на одометр. А как же быть, если он не работает? Приходилось считать пробег по нижнему рабочему счётчику, обнулявшемуся каждую тысячу км. Поэтому пробег автомобиля оставался да и теперь останется вечной загадкой. Хотя, при нынешних реалиях, вообще мало кто знает про реальный пробег своих авто, если, конечно, не добрался до дилера. Хотя, как мы знаем, они тоже торгуют б/у автомобилями.
Немного отвлекусь и расскажу историю, которую, поведал мне мой друг про своего знакомого таксиста. Так вот, взял этот таксист машинку одну одного из известных корейских брендов. ТО плановое у дилера зависит от пробега или от времени эксплуатации, ну если я не ошибаюсь, конечно, то есть либо год, либо 15к км, что-ли. А таксист этот хитрый, пользовался естественно временным показателем, то есть раз в год к дилеру на ТО, а пробег который после годовой эксплуатации автомобиля в такси, мог и сотню превысить скручивал до рекомендованных 15000 км. Вот ведь жучара.) Ну а через пять лет или сколько-то там тыс. км скинул тачку этому же дилеру в трейд ин и счастливо убивает в такси такого же корейца, но обновлённого. А кто-то, кто не хочет купить кота в мешке и, доверяя всё тому же дилеру, купит ту самую скинутую в трейд ин машину, прошедшую, конечно, предпродажную подготовку, но с реальным пробегом в 500000 км. Хотя, будучи абсолютным приверженцем православных) машин, отдам должное тому корейцу с таким пробегом, ))) но следующему хозяину не завидую.
Но, вернёмся к дерби-Лёве. Как было выше сказано, одометр в машине не работал. И приблизительный пробег рассчитывался по нижнему так называемому "трипу" от английского "Trip" - поездка, а не триппер, если кто вдруг подумал) Так вот ездил в лес по грибы, по ягоды. Вечерело. Пошёл сильный дождь. Гроза, молнии, зарево, грохот. И тут мой взгляд падает на тот самый Трип и ... Что я вижу? А вижу я три шестёрки на нём. И Лёва не заводится! Батюшка! Подумал я. Что ж ты там намолил мне? Сижу, жду ну думаю с таким приборным показателем, в меня или молния ударит или метеорит грохнется. Был Челябинский, будет и Приморский! Предпринимаю очередную попытку завестись иииии.... Все таки батюшка оказался милосердным. Его молитвами я завёлся покинул этот адский лес.
Ну а очередным вложением в Лёвино состояние стала покупка нового аккумулятора.
Теперь мой дерби-кар с отремонтированными мотором, перебранной подвеской и новым аккумом перестал приносить проблемы. Думал я, но снова ошибся. Еду, себе как ни в чём не бывало, никого не трогаю, спокойно проезжаю всё тот же деревенский храм. Что было дальше, надеюсь поп не видел. Не верю глазам, но совсем ещё недавно откапиталенным мотор снова задымился. Да что же это?! Оказалось рассохся и стал пропускать антифриз один из патрубков. Попадая, на мотор, он и дымил, ну или правильнее сказать просто испарялся. Какие пустяки, после всего пережитого, такое даже неисправностью назвать нельзя)
Следующие что сломалось был автомат))) ну, если точнее перестала иногда включаться задняя передача. Профессионалы сказали, что это признаки его скорой кончины. Я, конечно, мог заморочить мы на ремонт и этой детали моего Красного дерби-девила, но решил оставить это удовольствие следующему счастливому обладателю красненькой мафынки) цену скинул, приехал перекуп из Уссурийска, оформили договор, хлопнули по рукам и пока. На этом любой нормальный отзыв должен бы закончиться, как и история с моим красным другом.
Но нееееееееет.....
Он, как-будто не захотел уезжать от меня. Или жизнь в Уссурийске ему не понравилось. Хотя вообще в больших городах чувствовал себя на Лёве королём. Во Владивостоке пропускают все, ну логично, я то поцарапаться не боюсь, а вот тереть об меня свежих Краунов, Аллионов и Иксовых Марков не хотел никто. Хотя, скажу честно, мне жители приморской столицы всегда казалось достаточно вежливыми водителями. Ну да ладно, вернёмся к Лёве. Так вот, перекуп, которому он бы продан, естественно не оформлял на себя машину, а просто продал следующему счастливому обладателю этого объекта для инвестиций, который тоже на себя оформил Левандоса не сразу.
Так вот. Звонят мне спустя неделю после продажи, сотрудники нашей доблестной полиции и сообщают, что Левандоса в угоне) В угоне!!!??? Бл*дь!!!!!!
Да я его не закрывал никогда! Ну потому что водительская дверь с ключа не закрывалась, приходилось с пассажирской открывать. И естественно, чтобы лишний раз не испытывать неудобств, связанных с конструктивными особенностями авто))) я его просто не закрывал. Да я б там ключ оставил, его б никто не взял. Ну по крайней мере, я полтора года владел "Рэд Дэвилом" и даже подумать не мог, что кто-нибудь его сопрёт, а в Уссурийске в первый же день у нового владельца сп*дили, нууу .... как я понял из слов перекупа. Ну да ладно. Звонит мне значит господин констебль и интересуется, а не я ли, продав машину, её собственно обратно себе присвоил? Ну что ж. Пришлось через органы местной полиции доказывать, что в день кражи, находился дома в Арсеньеве. Позже выяснилось, что новый владелец остался без машины будучи в ходе её обмывания, когда он был уже не в состоянии управлять данным транспортным средством, но были в состоянии дети, которые, собственно и решили покататься на Лёве, пока хозяин развлекается.
Ну, на данный момент всё выяснилось. Так что Лёва радует глаз и кошелёк его нового владельца и надеюсь, как и мне дарит только самые положительные эмоции!!!!