Покупка. Машин этот у меня второй, до него был джигуллятор 6-ой модели. При покупке рассматривал много праворуких моделей от селики ST202 до камри грация, хотел либо седан, либо купе (второе больше - в силу возраста и любви к спортивным авто) - пару месяцев ничего интересного не попадалось и наконец подвернулся сей автомобайл. Продавец оказался знакомым, плюс пообщался с одним из бывших хозяев - зядлым левиноводом, так что историю пепелаца я знал относительно неплохо.
Комплектация. Машина рестайл, комплектация BZ-R (как многие левиноводы говорят "чистокровный BZ-R", как будто итальянский суперкар какой-то) а следовательно имеем мотор 4A-GE Blacktop - тем кто не в теме - рядная четверка, DOHC, 20 клапанов, 4 дросселя, редлайн с 8 тыс.об., 165 л.с., момент 162 Нм. Подвеска с завода была SuperStrutSuspension (многорычажка впереди) но предыдущий хозяин свапнул ее на макферсон от обычной короллы и поставил простые однопоршневые тормоза впереди вместо стоковых двухпоршневых. Коробка С160 с блокировкой, 6-ступенчатая - вообще считается не самой надежной но у меня все ОК, ничего не хрустит и не воет. Еще из особенностей комплектации: черно-красная отделка сидений и дверных обшивок, трехспицевый руль, приборка с оранжевой подсветкой, красная прострочка на руле и кожухе рычага КПП, панели в салоне цвета черный металлик, трехточечная распорка под капотом, стяжки задних рычагов, бз-ровские пороги и высокий спойлер.
Доработки. При покупке из ништяков уже были крутяцкие брендовые кованные диски Rays Volk Racing CE28N 8-Spoke 16 дюймов (вес 5.4 кг) и спортивные сиденья Recaro SR-3 от хонды DС2, в остальном полный сток. За время владения поставил усиленную реплику передней губы, которая опционально ставилась на бз-ры - заказывал аж из Латвии, поменял спойлер на реплику TRD и стопы на труеновские. Пружины стояли впереди от дизельной Короллы, сзади от Спасио и машин был лютым жипом - мне это не нравилось, заказал и поставил заниженные жесткие пружины. Воткнул короткоходную кулису, поменял сигналку, заново перетянул руль кожей под сток. Замутил фетишную ручку КПП - вместо металлической Razo RA42 приколхозил мяч для гольфа)) Убрал лютейший колхоз в виде псевдокарбоновой пленки в салоне, а то постоянно срабатывал рвотный рефлекс при ее виде. Музыкой еще заморочился - поставил 2-х компонентный фронт - 16 см. мидбас и твитеры в уголки зеркал, тыл - коаксиальные 13 см. динамики в полке - все Challenger, усилитель-моноблок и сабвуфер 12 дюймов в закрытом ящике DLS.
Ощущения. По ощущениям от езды - в первую очередь жестко. Машина и в стоке-то не мягкая, а на 16 дисках с низким профилем, жесткими пружинами и рекарами вообще каждый камешек и стык асфальта отдает в кузов и пятую точку. Не так как на койловерах, выкрученных на самую жесть, но все же)) Крены в поворотах соответственно малы, это приятно. Рулится хорошо, довольно остро и отзывчиво, на бз-рах насколько я знаю была самая короткая рулевая рейка среди всех короллообразных тех годов. Кстати на этой машине я понял насколько резина влияет на управляемость – хоть и летняя и зимняя резина Falken – это две разные машины. Сиденья кайфовые, хорошо держат тело в поворотах и помогают лучше чувствовать машину, но из-за самодельных салазок стоят немного высоковато, по крайней мере для меня, хотелось бы пониже. Машина тесная, потолок низкий, сзади места естественно мало, но для меня это наоборот плюсы. Кстати, посидел в последнем Порше 911 Каррера - там места сзади гораздо меньше)) Проблем из-за низкого дорожного просвета почти нет т.к. езжу в основном по городу. Поскольку мотор малообъемный атмосферник - едет машина после примерно 4500 оборотов, до - обычная королла. В последнее время почти всегда езжу в режиме овоща и крайне редко кручу выше 3 тысяч. Но приятно когда надо кого-то обогнать - на пару передач и вниз и вперед)) Переключение передач – сказка, благодаря короткоходной кулисе ход рычага маленький и четкость включения очень высокая. Зимой та же проблема что и у заднеприводных - из-за пробуксовки как ни старайся на светофоре литровые автоматные витцы легко уезжают вперед. Расход не замерял – никогда этим не заморачивался. Шумоизоляция никакая - слышно все, на скоростях за 100 тихо не поговорить в салоне. Внимания к себе требует чуть больше чем обычая королла - нужно чаще поглядывать на масляный щуп ибо если мотор крутить то масло кушает. Бенз лью 98, масло синтетика 5W-40 каждые 5-6 т.км. В целом машин нравится, отношусь к нему бережно, езжу очень аккуратно. Заводится уже вторую зиму без проблем - но тут скорее заслуга хранения в гараже.
Про ремонт писать не буду, его почти не было и интересного там ничего. Если кому интересно, бортовой журнал можно посмотреть на драйве http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla_levin/corolla_levin_ae110_111/ivan-irk/
Такие пироги.