Привет ,всем выбирающим автомобиль и просто читающим тоже!
Начнем с того ,что зовут меня Евгений ,мне 28 лет.Хочу поделиться с желающими своими впечатлениями по поводу приобретения (Наконец-то!!!)и эксплуатации своего первого японского авто.
Мой предыдущий автомобиль ВАЗ_07 купленный в автосалоне в марте 98 года если и не казался верхом совершенства, но безумно окрылял, даря какую-то радость, итд итп.(если кто помнит ощущения от своего первого авто –меня поймут).Постепенно (после 3000 км) радость начала пропадать-(замена выжимного подшипника сцепления, замена крестовин,
Течи масла ,тосола, и это уже до 10000 км,). Крылья отпали в августе 1998,когда машина стовшая 6000 $ стала стоить 2500.Ну да ладно ,все когда-нибудь что-то теряют.Дальше с периодичностью раз в два года ремонт двигателя (я не гонщик и не насильник,в технике разбираюсь ) трещина в передней балке,трещины в бачке для тормозной жидкости ,поломка подшипников в коробке(почему-то с пластмассовыми сепараторами), периодический полив в жару топливного насоса водой,и еще куча всего короче какой-то кошмар.потом были рабочая ГАЗ 3110,Ваз 21099 1993 но хрен редьки не слаще Появилось очень сильное желание приобрести ПРАВильный авто,но не было возможности.
Со временем возможность появилась в кол-ве 8 кб.В течении года была перелопачена огромная куча информации, любимыми сайтами стали
drom.ru и tron.ru .
,семья из двух человек планируется третий, городские жители ,езда на работу по магазинам по выходным на дачу к родителям ,на природу ,иногда к родителям супруги в Казахстан (750)км . зимой на горные лыжи по цивильным дорогам .В результате вышеизложенного вырисовывылись требования и желания:не джип и не автобус-дорого и громоздко,минивэн и универсал-возить воздух и мыть машину,(к тому же тесть приобрел carina-e универсал да еще и аглицкой сборки –большая и запчасти хер найдешь),седаны как-то приелись,оставался –хетч-бэк 4 вд. Читая отзывы, определился с типом авто которое мне нужно склонился к Хонде civic(ЕК) несколько посмотрел в автосалоне, и на авторынке нормальная машина для молодой семьи,управляемая приемистая,(смотрите в отзывах) но все таки прошлый век, тем более что свежих практически нет- попадаютпод запретительные пошлины.Mazda familia и Nissan pulsar при всем уважении почему –то не захотел.Обратил внимание на CIVIC 7 (EU) –отличная машина !!! еше и вариатор хочется попробовать - набор, набор ,и еще раз набор информации ! Стало понятно что мне нужен CIVIC полторалитровый , желательно 4 вд .По ходу дела расспрашиваю знакомых на Хондах у кого они есть ,действительно ли они дороги в обслуживании как пишут в форумах?Хонд было несколько:2 ACCORD, 1997 и 1999 г.в. ,AVANCIER 1999,CIVIC 1997.Мнения владельцев следующие:
1 АККОРД- Ехал самоходом из Владика до Новосиба , уже год здесь все в порядке!
2АККОРД- дорого но терпимо,пример замена тормозных колодок в «САН-МАСТЕР» (местный Хонда –центр) по кругу – 9000 р.
AVANCIER сломался какой – то подшипник то ли в раздатке(?) то ли в коробке -44000 р
СIVIC-без нареканий за 3 года вообще ничего.
Ну все ,решено хочу хондовского драйва и приобшения к великой группе хондаводов- иду на рынок в ближайшие выходные(март мес).Кто –то скажет вот нечего делать брать на рынке,перплачивать,есть аукционы итд., Вопрос с аукционом сразу- же отпал: 1 –хотелось самому пощупать. потрогать ,посмотреть ,понюхать ,полизать. Чтоб не пенять потом неизвестно на кого. 2- С моими 8 кб на рынке делать было особо нечего. Выход- кредит .Но банки не дают кредит на авто которое находится где-то там,а кредиты кот . дают некоторые фирмы по доставке аукционных авто –они драконовские. Переплачивать русскому человеку – что ножом по горлу!!! Потребительский кредит –изначально дороже чем автокредит потому что у банка нет залога,и он страхуется .
Ну так вот,приезжаю на авторынок на Петухова ,начинаю поиск по заданным критериям
СIVICов –не так уж и много. Начинаю осмотр не докучая продавца вопросами. Цвет- голубой металлик(забыл сказать, что цвет машины я хотел светлый-серебро или голубой. После обладанием чуда советского автопрома ТАЗ цвета зеленый сад понял что темный цвет не для меня-без шампуня мыть бесполезно,и что пыль видно сразу после мойки снова) Удобно ,хороший обзор ,климат ,но почему то сиденья какие-то вспухшие, и панель приборов волнами . На вопрос –самоход? Ответ нет .На крыше видны крепления поручней или как там они называются ,на вопрос где релинги? Ответ- идут в другой машине, еще есть другая панель вместо вздувшейся-не успели поменять,но если будешь брать-поменяем прям щас.Цена вопроса 10200 у е.-ДО СВИДАНИЯ!
Следующий цивик-2001 год на литье, красного цвета ,ухоженный ,камера заднего вида ,ТВ, не прокуренный салон 11000 уе нормальный вариант 4 вд,но выясняется,что на вд цивиках присутствует тоннель карданного вала то бишь ровный пол в нем совсем не ровный!(подкупил ровный пол)Ну ладно не ровный так не ровный –х с ним.Для пущей уверенности желаю обойти весь рынок.попадаются разные цивики-в полном порядосе, обвесе , на литье ,проводами под капотом обмотанные российской синей изолентой и без пробега.Мельком замечаю какую-то «ПУЧЕГЛАЗУЮ МОРДУ» белого цвета с непонятным знаком «С»
на решетке радиатора которая по форме кузова схожа с цивиком .При ближайшем осмотре выясняется что «пучеглазая морда» это toyoya corolla runx. Выглядид не плохо,современно но на мой взгляд показалось что задняя часть авто какая-то слишком простая не гармонирует с передом. Но взгляд через стекло в салон увидел приличную переднюю панель, пухлое рулевое колесо ,приятного светлого цвета с серыми вставками салон. Хозяина рядом не оказалось ,многие машины стоят закрыты и написан номер телефона .К этому моменту я уже замерз как собака.и от машин меня уже тошнило. Решив что на сегодня хватит ,отправившись домой еще умудрился непонятно зачем купиться на зазывания продавцови посмотреть нисана вингроуд 2002 красного цвета 9000 у е, посидев внутри понял не мое, по сравнению с цивиком-тесно ,низко, близко к рулю,ноги где то там далеко внизу, опять –же нахрена мне универсал?! Ну на сегодня все, уехал домой.
Так как в дальнейшем моя супружница то-же собиралась водить авто то имела право вето(что-бы потом избежать уперков с ее стороны)но цивик осмотренный ей у знакомых вызвал положительные эмоции.
На следующий день после похода на рынок случилось нечто,что наверное называют злой рок,возникли обстоятельства которые отложили покупку на неопределенное время……..
К середине мая ситуация пришла в норму ,на улице наконец-то наступила долгожданная теплая весна(покупать авто гораздо приятнее в теплое время года) и оказавшись оказией на авторынке начал все сначала. За время вынужденного простоя я несколько изменил свой взгляд относительно марки авто. Зачем мне хондовский драйв за такие деньги?Я хочу нормально с возможным за такие деньги комфортом перемещаться из точки А в точку Б,(к тому же одним из важных условий супруги было то ,что-бы машина шла мягко,потому что на жестком цивике она ездить не будет и все тут ,и пофигу ей отличная управляемость и отсутствие кренов в повороте хоть ты тресни.)Внимательно перечитал все отзывы общение в форуме,и выбор мой пал на тот самый пучеглазый “runx”.
Условия почти те-же: 2000-2001 год, V -1.5 ,хотелось с обвесом, на литье, и еще одно условие от жены-салон должен быть однотонного светлого цвета (мягко блин и светло)ценой 10-11,5 уе.
Начинаю обход, тепло хорошо.RUNX –не редкий продукт на рынке,по словам продавцов да и по количеству представленных моделей сейчас хорошо берут FIELDER и простой седан –их больше всего, и RUNX.Попадаются разные как и в случае с цивиком но выбор больше,все таки любит у нас народ тойоту. По ценам от 10,5 до 12. Fielder –не знаю почему дешевле хотя металла и стекла больше.
Замечаю золотистого цвета авто, в симпатичном обвесе, на литье,хорошие бриджики, рядом продавцы два брата лет пятдесят.Не навязчиво предлагают посмотреть,т.к ни в одном ранксе я до этого не сидел грех было отказаться. открываю дверь –по звуку как в холодильнике, Ба-салон приятного бежевого цвета без вставок как хотелось! Панель двойного черного и бежевого цветов Как кто-то в отзывах написал видно что крутить и что нажимать .На управлении кондиционером и отопителем стоят крутящиеся ручки-минус .TV,NAVI,CD ,TAPE ,AM/FM, CD чейнджер на 8 сд под сиденьем Приятная неожиданность –спинка пассажирского сидения путем подъема двух рычажков превращается в удобный столик.Задняя часть хорошо затонированна.Открываю багажник-НЕТ ПОЛКИ !!! а следы от ее наличия есть! Под ковриком багажного отделения обнару живаются несколько отсеков для хранения всякой мелочевки и нетолько,под пластиковыми отсеками место для докатки ,но визуально туда войдет полноразмерное колесо.Пробег 86500.
Начал осматривать кузов- зазоры между деталями одинаковые бухтин , неровностей не видно ,коцки от камней-практически нет. пороги и обвес в районе колесных арок в порядке без больших сколов.Следов плохо зашпаклеванной поверхности не видно?
Где засада понять не могу. Звучит цена-13000 уе, м-д-а-а……
Машина нравиться очень но цена!! Вдруг бросается в глаза что фары не пучеглазые !!!
Выяснилось что машина 2002 года 11 мес и на них уже идет новая оптика - смотрится супер! Решил обойти рынок до конца. Середина недели ,время после обеда ,продавцов уже практически нет. Из далее осмотренных авто заинтересовал только один ранкс V-1.8 2001года.Но черного цвета и с темным салоном. Еще были значимо истерты передние тормозные диски что указывало либо на большой пробег либо на очень активную езду,оно и понятно, на что провоцирует ранкс с объемом 1.8 литра.но цена была 11 у е.
Проядя по рынку ,и ненайдя а может быть уже и нехотя вернулся к золотистому ранксу.
Продавцы уже уехали,и мне предоставилась возможность детально без посторонней «помощи» осмотреть авто снаружи. Итак: на кузове нет заметных дефектов,тормозные диски имеют еле ощутимый ногтем износ ,литье в идеальном состоянии,резина bridgestone BStayl практически новая без следов сжирания вследствии неправильного развала(хотя могли тупо откуда нибудь перекинуть), Взгляд под авто насколько возможно открывал девственно чистое и не ободранное днище .сняв авто на телефон вечером показал супруге
Семенные прения оказались не избежны,но назавтра договорились посмотреть.
На след. День приехав на рынок один (жена должна подъехать с работы) продавцы Сергей и ??? были уже на месте .Начал осмотр более внимательно изнутри :небольшие вмятинки на приборной панели со стороны пассажира то-ли от лыж то-ли от когтей собаки,пластик на задней левой двери значительно покорябан, там-же треснута накладка порога,в двух местах оплавлена сигаретами обшивка сидений.В багажнике отсутствует полка и лючок доступа к лампам задних фонарей. И вот она засада-через отсутствующий лючок видна точечная сварка!! Размером со спичечную головку в количестве 9штук на линии соединения крыла с бампером с шагом 1,5-2 см. неокрашенная!!!Внимательно осматривая снаружи этот участок обнаруживаю потек лака в районе ямки ручки задней правой двери,осмотр болтов крепления дверей и крышки багажника показывет что краска нарушена как раз на болтах задней правой двери. Не верю ,но продавцы сказали что они до меня не видели, но что все это точно делали япы ,приваривали точечной сваркой пруты к крылу и вытягивали потому что менять его –большой геморрой, а дверь- поменяли .Я сними спорить не стал, потому что не битых машин оттуда нет .В процессе ожидания пока подъедет жена - разговорились, узнал много для себя :как узнать машину битую в переднюю часть, как распознать топляк ,как после отключения аккумулятора настраивать стекло подъемники забегая вперед скажу мужики –нормальные торгуют 10 год ,видимо торгуют честно машин у них штук десять и уходят хорошо, при мне пришел один из их клиентов , и поменял витц взятый у них 1,5 года назад для жены на короллу не знаю с какой доплатой но говорил что все нормально –спасибо мужики . может театр на лоха ,но меня это подкупило скажу честно. Жена задерживалась на работе,я тем временем осмотрел двигатель и все остальное :все жидкости в норме тосол ,тормозная, масло в двигле –похоже по цвету на гречишный мед (кто бы нам его менял )по наклейкам замены масла последняя замена была в 76000км т.е. 9000 км назад .В коробке масло примерно на середине своей замены до зимы смело можно не менять ,не светлое но и не темное гарью не пахнет.Двигло хоть и вылизано во всех мыслимых и не мыслимых местх но видно что течи нет нигде не потеет.Поворот ключа и полторашка с системой WWT-I оживает так ровно ,уверенно, надежно. Прогревшись ни тебе вибрации ни тебе посторонних звуков.Обороты держатся строго на отметке -650.Даже не подумаешь что здесь цепь привода распредвала а не ремень- я считаю это плюсом.
Тормозные колодки оказались изношенны на 90 % что в принципе соответствовало пробегу авто.
Позвонила жена и сказала что не приедет.,не отпускают на работе. Перенесли пробную поездку на завтра…..
Внутри я переживал,что сказал жене про машину что она мягко и комфортно едет, сам не ездя на ней а прочитав отзывы в Интернете.
На следующий день смотрины для жены, ее претензии- убитый салон, и отсутствие зеркала в пассажирском козырьке, весомые для женщин причины,
Сергей заводит двиг,видно что у него много реальных покупателей, но всем уделяет время. Садимся в машину, закрываем двери – внутри тишина! Осторожно ваезжает из ряда для пробной поездки по рынку(прокатиться там есть где)-вперед .Ощущения от поездки –СУПЕР!!! Мягко, тихо ,проглатывает кочки так!!! Смотрю на жену –вижу что еле сдерживается от улыбки .Повороты с газом влево ,вправо - ничего не хрустит не гремит ,старт – стоп плавно, переключения без рывков.
За эту кошачью мягкость жена простила и салон и отсутствие зеркала,
Решено –берем!!!
Оставляем залог 200 у е.
Не буду описывать наши злоключения с получением кредита, скажу одно:Не верьте рекламе банков, не все просто как они говорят!!! Ну да бог с ними.
3 июня 2006
Изрядно потрепав себе нервы да и терпение продавца за две с половиной недели(Спасибо ему что дождался) приходим ,здороваемся как старые знакомые,(понятно у них это каждый день , а у меня в первый раз)отдаем документы на оформление в это время считаем денги 12700 уе ( сторговались.) проходит 20 мин и вот ключи и документы от мечты у меня в руках!!!!!!
Попросив Сергея выгнать авто с рынка дождался на выходе.попрощался и вперед…
Не имея опыта вождения праворульного авто первые 30 км я нервничал.Но вдруг поехал легко и свободно !!и теперь готов по спорить с любым кто считает что с правым рулем ездить невозможно! Они просто этого не хотят!
На рынке не смотрел ни подвеску ни пыльники,да и зачем если понял что машина в порядосе. Заезд н а стенд полностью подтвердил выше сказанное:все живое все работает.
Замена масла:по наклейкам заливали 0W-30 ,В Академгородке где я живу можно доверять двум фирмам торгующими маслами Элтон и еще какая-то(непомню)
По советам хотел залить Castrol, в Элтоне его не было, а в другой был Magnatec 5W-30 и какой то новый ,полностью синтетика 0W-30 но дорогой 2300 за 4 л ,его лучше лить на зиму
Есть у нас такой магазин в академе –«Авантаж» молодцы ребята есть все ! оригиналы и нет цены – супер! Из города приезжают!( фильтр оригинал масло-230 р, дубликат колодки передние «Kashiyma» 700 р итд
Поменял масло в двигле, колодки ,возд фильтр, и все. Больше ничего не надо делать.
Авто мне досталось в комплектации Х (есть тахометр,подставка под левую ногу-кто-то писал что вХ этого нет) накладки под дерево на корбке и подлокотниках дверей,все стелоподъемники-автомат ,нажал на половину –стекло идет пока держишь кнопку,нажал до конца и отпустил-двигается до конечного положения ,удобно!На многих моделях стоят белые табло приборов ,у меня черные ,сначала расстроился но потом понял что удобно голубая подсветка диодов на черном не режет глаза.Задние сидения складываются в пропорции 60:40 ,также меняется наклон спинки заднего сидения в дальней дороге очень удобно.Спинки заднего можно сложить так ,что получается ровный пол,груз влезет большой если надо.Но разложить для полноценного спального места –не получится,с моими 178 см коленки сгибаются,но если при опущенных задних спинках сложить стол то места за глаза.Много всяких бардачков,все спрятано ,но и все под рукой,удобные выемки под 0,5 литровые бутылки в кармашках передних дверей, не мелкий объем подлокотника между передними сиденьями,
На водительском месте чувствую себя вполне, регулировка по высоте кресла позволяет в широком диапазоне настраивать посадку. На задних сидениях пассажиры не чувствуют себя ущемленными.
Теперь о динамике. За месяц проехал 3000 км, 1500 по трассе и1500 по городу.
По городу –средний расход 6,5-7 л, гонятся я ни с кем не собираюсь машина не для этих целей ,но в определенный момент можно «взвизгнуть колесами.»На улицах –маневренная
Так и проситься залезть в какую-нибудь образовавшуюся дырку в потоке. рулит четко куда надо( очень помогает электро усилитель руля с переменным усилием)По комфорту- супер ,в пробке закрываешь окна, и тебя окутывает тишина! Кондиционер конечно хотелось бы климат,ну да не обломлюсь ручки покрутить- справляется на пятерку ,уже успел простыть. Благодоря салонному угольному фильтру никаких посторонних запахов ни от Икаруса ни от старой бензиновой вонючки в салоне нет. Когда жена едет в авто она млеет от комфорта и окружающей мягкости.Как сказала одна из моих сотрудниц(в возрасте) машина не едет а плывет! Лучше один раз увидеть чем сто раз…
В процессе недолгой эксплуатации выявил след. Недостатки:
1-Правая стойка кузова мешает обзору при повороте на право, приходится наклоняться вперед –назад.
2- при ситуации когда солнце светит на переднюю часть авто, черная панель приборов отражаеться на половину лобового стекла –отвлекает.
По трассе –средний расход 5,5-5,8 л Самое главное достоинство в этой машине – едешь 60 –едешь 160 ощущение одно и то же тихо.,мягко,комфортно. Руль на скорости острый.
Хороший обзор в зеркала. Единственная проблема на трассе это если не включен кондей,открываешь передние стекла- сразу шум бьет в уши –неприятно. если открыаешь только задние стекла –то видимо благодаря аэродинамике происходит срыв воздуха,и при этом идет такой звук,как будто взади работают мощные сабвуферы-очень неприятно.
На фото можеть показаться что машина низкая, за 3000 км с полной загрузкой ,на разных дорогах не зацепил НИ РАЗУ! поверьте
Ну вроде все, спасибо тем кто дочитал до конца,надеюсь я не сильно сбил вас с пути по подбору автомобиля, появится еще информация-допишу.
Считаю что на равне с цивиком ,ранкс вполне подходящая для небольшой городской семьи удовлетворяющая требованиям по содержанию,обслуживанию машина, на которой смело можно пускаться и в дальние путешествия,