Приветствую всех интересующихся японскими автомобилями и Corolla RunX в частности. Владею машиной 8 месяцев, проездил всю зиму, хоть и зимой ее в силу высоких температур назвать сложно, но рассказать есть о чем. Заранее извиняюсь за отсутствие фотографий, но в этом деле я с компьютером явно не «на ты», да и повторятся в принципе нет смысла, так как в других отзывах и каталогах практически идентичные снимки.
Что касается предыстории покупки, то заказывать и ждать, в силу сложившихся обстоятельств, не было времени, и выбор пал на машину, купленную на аукционе одной из фирм и уже пригнанную в город. Уверен, что лучше непосредственно автомобиль осмотреть, проехаться, чем выбирать дистанционно. Но золотой серединой наверное будет заказ машины знакомым, чье доброе имя важнее рекламы и статуса продавца.
Изначально нацеливался на Altezza либо Legacy B4, машины, безусловно классом повыше, да и ценой соответственно тоже. На удивление мне, достойных представителей этих моделей в продаже не нашлось, вообще предложения этих машин можно было пересчитать по пальцам. В итоге после внимательного изучения характеристик и изучения отзывов владельцев остановился на Corolla и именно в кузове хэтчбэк, Allex или RunX непринципиально. К тому же это мой первый автомобиль (до этого ездил на родительских Caldina 1,8 125 л.с., Honda CR-V 2,0 141 л.с.) и, вообще, для студента вариант оптимальный: неплохие характеристики, приятная внешность с намеком на спортивность, сравнительно небольшой расход топлива. Прокатившись на Altezza с двиателем 2.0 1G, могу сказать, что машина хорошая: для города мощности с запасом, рулится неплохо, но было одно НО – финансовая сторона вопроса, так, что с затеей о машине побольше да помощнее отложил подальше – сам заработаю.
Итог – покупка RunX золотистого цвета с двигателем 1NZ-FE, декабрь 2001 года, пробег на момент покупки 34 976 км, передний привод, модификация X Aerotuner с передним обвесом и боковыми юбками. Признаться честно, не думал, что когда-нибудь куплю машину такого оттенка: хотелось более стандартного черного, серебристого или белого, но при ближнем осмотре сомнения отпали, да к тому же не такой уж он и золотистый, все-таки посветлее будет.
Колеса.
Из Японии машина приехала на 14 японском-же литье с резиной Toyo 175:70. Несмотря на то, что размер стандартный, колеса кажутся маловатыми – и это минус, но клиренса для города хватает с лихвой – это плюс. Если сзади усядутся три взрослых человека, то машина просядет, но ненамного, только один раз получилась «спортивная подвеска», когда на заднем сиденье разместились четверо, и багажник был забит под завязку. На зиму приобрел ошипованную Toyo R 14 185:75, машина чуть-чуть стала выше.
Салон.
Первая длительная поездка по городу выявила пожалуй главный недостаток для машины такого класса – шумоизоляцию. Особенно задней двери, именно двери, а не соприкосновения полки с дверью. Доносится гул и от колесных арок, больше ничего не гремит и не скрепит. Так что советую тем, кто приобретает эту машину всерьез и надолго сразу задуматься о выделении отдельной строкой в бюджете расходы именно на шумоизоляцию. Лично я не вытерпел и сделал шумоизоляцию. В известной фирме нашего славного города Омска цена вопроса встала в 1400 рублей. Затонировал передние боковые стекла, на задних заводская тонировка-напыление, в машине стала уютней, на солнце меньше нагревается салон. Еще о салоне: обивка сидений черного и серого цвета, это дело вкуса, но мне такая нравится гораздо больше, чем светлая. Качество отделки неплохое, удобный трехспицевый руль, подрулевые переключатели удобные (несколько режимов частоты работы дворников, даже два режима для заднего дворника, естественно электронное управление зеркалами заднего вида). Табло белого цвета (типа спорт), но смотрится, особенно в темное время суток очень красиво, к тому же имеется регулировка подцветки табло (если не ошибаюсь 7 или 8 степеней яркости), так что глаза не устанут. Красная зона тахометра начинается где-то на 6200 оборотов в мин., о чем чуть ниже. Отличия модификации с двигом 1,8 литра в «слепой» панели, кожаном руле с двумя кнопками переключения скоростей, вставками «под алюминий». Машина оборудуется климат-контролем в стоке, что не может не радовать. Выставил температуру – и наслаждайся. Печка зимой работает очень хорошо, хотя греется небыстро. Кондиционер работает отменно. Две подушки безопасности: фронтальные для водителя и пассажира.
При входе в повороты обзору мешают передние стойки, особенно при повороте направо, но это отмечали по-моему все в отзывах о Corolla.
Порадовало наличие разных кармашков для мелочевки, особенно перед рычагом АКПП. А вот справа внизу от замка зажигания так и норовит открыться во время движения – проверяйте при осмотре машины. Переднее пассажирское сиденье складывается, образуя столик с двумя углублениями для стаканов, хоть ни разу не пользовался, но штука полезная, особенно в дальней дороге. Положение водителя в кресле могу оценить на «хорошо»: хотелось бы сиденье пониже (несмотря на средний рост 177 см и выставление регулировки по высоте на минимальное значение), и подголовники поудобней. Задний ряд раскладывается, в центре есть большой подлокотник с двумя подстаканниками. В целом сиденья очень нравятся. Незаменимая штука – подставка под левую ногу присутствует, на газ давит удобно, а педаль тормоза, мне кажется могли бы разместить чуть пониже – нога находится в висячем положении, а с нашими пробками это утомляет. Хотя может просто нога маленькая. Коврики лучше покупать резиновые и с высокими бортами, понял это, когда приобрел практически плоский силикон (и такое бывает :-)), зимой он твердеет и катается по всему пространству под сиденьем. Пространство для ног задних пассажиров очень приличное для машины такого размера, удивлялись все, кто садился сзади, одна девушка даже сказала, что эта машина внутри больше Avensis, что может спорно, но, наверное, хотела сделать комплимент :-).
Багажник оказался не огромным, но и не маленьким, для закупок еды на неделю в супермаркете вполне хватает, да и хоккейный баул влезет легко. А вот с покрышками на замену сложнее: не рискнул впихивать все четыре колеса, пару пришлось разместить между сиденьями в салоне. Важная деталь для людей семейных – на задних дверях есть режим защиты от детей, в смысле не от их нападения из вне, а от несанкционированного открывания дверей изнутри (нажал кнопку и дверь можно открыть только снаружи), есть крепления для детского кресла Isofix.
Магнитола стандартная, Toyota, CD (играет и болванки самодельные в CD формате) и Tape, а вот акустику прежний владелец менял: очень неплохо играет бас, многие спрашивают за сколько я сабвуфер брал :-).
Двигатель.
Скажу сразу: мощности для города в принципе достаточно, хотя иногда, хотелось бы и больше. 1,5 л, 110 л.с. и вес в 1080 кг – неплохо. Полноприводная версия ощутимо тяжелей, да и лошадей на 5 меньше. Первое что сделал – сменил масло – залил Castrol SLX 0w30 (1900 руб.) с прицелом на зиму, но температура в 0, -5 градусов не дала полностью оценить достоинства дорогой жидкости. Следующим на очереди стал антифриз (1500 руб.) и воздушный фильтр, купив неоригинал за 300 рублей, понял, что совершил ошибку, но и этот работает неплохо, а Denso всегда поставить успею. Опять же к зиме решил заменить аккумулятор, так как лилипут то ли на 30, то ли на 35 а/ч не внушал доверия. Приобрел японский SuperNova 45 а/ч, он оказался не дешевле Varta или Bosch да и не хуже по пусковым возможностям, но пригодным к подзарядке в отличии от немецких аналогов. Сейчас хочу сменить масло на Castrol Magnatec 5w40, или на «нулевке» поездить, прошел на нем немного.
Динамика и управляемость.
Со старта машина берет неплохо, автомат адаптивный и это очень удобно – как жмешь тапочку – так двигатель крутится. В смысле не так молниеносно крутится, но до нужных оборотов. Система фаз газораспределения применена в этом двигателе, как и в других новых тойотовских с целью повысить мощность и на низах и на верхах. В общем, справляется с этой целью неплохо. Да, даже на полторашном движке есть ощущение кикдауна – где-то на 3 передаче к 4,5-5,5 тысячам ощущение, что кто-то подтолкнул в спину: машина неплохо прибавляет в скорости. В принципе это удивило, и терзания от того, что не подождал и не нашел подходящий вариант с 1,8 л и 192 л.с. отпали прочь: пока и этого вполне достаточно. Некий провал присутствует при наборе скорости с низких оборотов на 2 передаче, и иногда это раздражает, но, вспоминая, что сидишь не за рулем Impreza WRX STI (пока несбыточная мечта, но надеюсь пока) или Lancer Evo, понимаешь, не на то, мальчик, замахнулся. Полезная штука овердрайв – на 3 передаче машина весело разгоняется, когда надо прибавить. На скорости руль становится тяжелее - работает электронный усилитель руля с переменным усилием (прям как в новой BMW 7 series :-)), но из-за мягкой подвески повороты проходить надо аккуратней. Раскачка на высокой скорости присутствует. Подвеска вообще отдельная тема: хотелось бы поставить пружины пожестче, да и опустить чуть ниже, опять же все упирается в деньги. Кстати никто не подскажет, может у кого-то есть опыт с пружинами на этой машине.
Тормоза вполне по машине: спереди дисковые, сзади – барабаны. В ближайших планах – замена передних колодок. АБС и усилитель торможения в комплектации.
После зимы открыл крышку двигателя, посмотрел свечи и пожалел, что не поменял осенью. Оригинальные NGK вышли в 370 рублей 4 штуки, заменить помог знакомый, у которого Corolla седан с таким же мотором. Сейчас в ожидании уменьшения расхода. Кстати о расходе, был неприятно удивлен тем, что мои показатели никак не хотели снижаться к заявленным в отзывах на этом сайте. Осень – никак не меньше 9 л, зима – не меньше 12 л. Скажу сразу, что форсунки чистые, наверное, просто зимой старался греть машину хорошо, греется она небыстро, да и мотор жалко убивать, как делают некоторые в минус: завел и поехал. В сильный мороз боязно за коробку-автомат, хотя опасения были напрасными. Машина заводилась исправно каждый день, все-таки гараж, а вот когда стояла на -20 -25 часов 7-8 приходилось чуть подольше покрутить, но с первого раза. Даже утром в гараже всегда крутил стартер сначала на 1-1,5 секунды, ждал секунд 10-15, потом заводил без проблем, так и на улице.
Единственное, что мучает сейчас – вибрация двигателя на холостых оборотах, смена свеч не помогла, но слышал, что это в какой-то степени так и задумано, что бы не происходило переобогащения смеси в цилиндрах. Может кто поможет мне в этом вопросе.
Итог.
Думаю в своем классе это одна из лучших машин. Немаловажный фактор, что своей аккуратностью она привлекает многих случайных прохожих, спрашивающих Тойота ли это (спереди эмблема Corolla буква С), начинающих расспрашивать за сколько брал, где и т.д.
Если ты живешь в городе, хочешь с приличным комфортом за такие деньги перемещаться из точки А в точку В, не оставаясь без штанов при росте цен на ГСМ – это машина для тебя.