Владею данным авто чуть больше года. За этот промежуток времени появилась масса впечатлений, которыми захотелось поделиться, рассказав вам свою историю.
...и так:
Первым нашим автомобилем, в моей семье, был Nissan Cefiro A-32, 1995 г.в. Выбор следующего авто был не долгим. В течение года эксплуатации Cefiro, я точно определил для себя какие качества должны присутствовать у моего следующего авто:
1 - экономичность, так как автомобиль будет использоваться для работы;
2 - машина должна быть не старше 5 лет, в отличном состоянии (опять же связано с работой и с постоянной эксплуатацией) и желательно, без пробега по РФ;
3 - желательно в кузове хэтчбэк. Планировалась не большая звуковая инсталляция;
4 - практичный черный салон.
Исходя, из этих требований, выбор остановился на Toyota Corolla Runx с бюджетом до 340 т. р.
Поиски данного автомобиля начались в городе. Обошли местные рынки: Екатерининский привоз, Белую башню, "У Вертолета". То, что предлагали местные продавцы, было на тот момент либо битое и восстановленное, либо не в желаемой комплектации (светлый салон и без климат-контроля). Нашелся один достойный экземпляр, который нас с супругой полностью устраивал, но продавец просил за него очень высокую цену и снижать ее не собирался (судя по ржавым тормозным дискам, машина на рынке стояла уже давно).
Полазив по Интернету и пообщавшись с друзьями, у которых был опыт покупки японских машин в Новосибирске, приняли решение ехать за машиной в Новосибирск. В попутчики взял брата и товарища, который то же желал какой-нибудь япономобиль за 180 тыров. Но данная затея не принесла желаемого результата. Ситуация повторилась и вернулись на Mitsubishi Mirage, который приобрел мой товарищ.
Выход один - покупка с аукциона через автосалон. Выбор автосалона остановили на Сумоторс (форумы, мнения друзей и знакомых). Заключили договор, внесли предоплату. Позже оказалось, что найти авто именно с черным салоном достаточно сложно, так как фотографии в аукционных листах показывают, как правило, только внешний вид. После месяца безуспешных поисков по японским аукционам поставили на 3 лота сразу, и в первый же день торгов сыграла одна из ставок. После оплаты всей оставшейся суммы началось мучительное ожидание фотографий, а далее и самого купленного автомобиля. Фотографии получили через неделю после покупки и... Вот он - чистый (оценка А) салон черного цвета!
Машина пришла через два месяца. Пробег 25 тыс. км. Сразу же заменил масло в двигателе на Mobil 0W40, поменял антифриз и воздушный фильтр, долил масло в коробку (уровень был чуть ниже нормы). С приходом первых холодов пришлось заменить родной маленький аккумулятор на новый. Поставил более мощный 55 Ач, о чем не жалею. Акум заряжается полностью, стартер крутит легко даже в сильные морозы.
С приходом холодов утренний запуск двигателя изменился. Машина перестала заводиться с пол оборота. Замена свечей не помогла. При температуре воздуха ниже 0 запускаю двигатель за два пуска. Первый - чуть крутанул, далее жду 1-2 с., со второго пуска двигатель оживает. Пообщавшись с тоетоводами, решил для себя, что это особенность тоетовских двигателей. На Cefiro бензонасос включался и создавал необходимое давление через 2-3 с после включения зажигания. На Toyota - после пуска стартера.
Управляется машина очень хорошо. Подвеска очень комфортная в меру жесткая. В поворотах, даже проходя их на большой, скорости чувствуешь себя уверенно. Машина практически не кренится.
Руль с электроусилителем, более тяжелый, чем на Cefiro с гидроуселителем. С увеличением скорости движения наливается приятной тяжестью.
При полностью загруженном салоне (пять пассажиров + багаж), машина сильно проседает и норовит зацепиться за каждый ухаб дачной дороги. Посадка довольно низкая, поэтому имеет смысл ставить защиту двигателя. Также дорожный просвет можно немного увеличить заменой родных 14 дисков на 15, колесные арки позволят поставить диски и большего диаметра.
Мощности двигателя (110 л.с.) вполне хватает как для городских перемещений, так и для обгонов на трассе. Машина быстро и комфортно набирает скорость с 60 до 120 км/ ч. После 120 для быстрого ускорения мощности явно не хватает. Но ожидать от городского авто такой прыти не приходится. Когда в машине один водитель машина очень динамичная, легко обгоняя со светофора все отечественные, рычащие «пацаномобили». При увеличении загрузки динамика резко теряется с каждым новым пассажиром.
Адаптивный автомат не требует, каких то дополнительных спортивных или зимних режимов работы. При интенсивном разгоне переключение происходит в районе 4 -5 тыс. об./мин.
Несмотря на обычный передний привод, машина имеет хорошую проходимость. Забуксовал один раз зимой, попав в глубокую колею. Но выбрался из нее самостоятельно, путем раскачки взад – вперед (при этом боялся за автомат, но все обошлось).
Салон достаточно просторный и комфортный. На задних сиденьях можно разместить 3 взрослых людей. Зимой на трассе замерзают задние пассажирские стекла, если в салоне более 2 человек. Хотя нареканий по работе печки нет.
Передние сиденья достаточно удобные, есть основные необходимые регулировки. На машине ездим с супругой в вдвоем, сиденье приходится настраивать каждому только продольной регулировкой ближе или дальше от руля. Единственный минус не хватает сиденьям более развитой боковой поддержки. Переднее пассажирское сиденье удобно трансформируется в столик.
В целом у машины хорошая обзорность. Большой минус – широкие задние стойки. При выезде с развязки на главную дорогу под острым углом, образуется мертвая зона в левом заднем углу – как раз там может оказаться движущийся по главной дороге автомобиль, а это не безопасно!
За год эксплуатации на машине проехали 40 тыс км. Объехал уральский регион от Ижевска до Челябинска и Кургана, от Тюмени до Уфы и Оренбурга. Машина ни разу не подвела. Даже при длительных путешествиях (летом ездили в отпуск Екатеринбург - Керчь – Ялта - Севастополь - Симферополь - Киев - Екатеринбург) в машине не сильно устаешь, получая удовольствие от комфорта и вождения.
Штатная шумоизоляция не плохая, но есть, к чему, стремится (в Cefiro было значительно тише, опять же класс машины выше). На высоких скоростях начинает «петь» все: крыша, пол, двери. После проклейки передних дверей, пятой двери и багажника ситуация улучшилась, но возникло желание проклеить все по кругу. Также боролся со «сверчками» консоли и панели приборов. Но их было не так много.
Еще один минус – небольшой багажник. Впрочем, для городских поездок в магазин и до работы вполне хватает. Но когда задался вопросом о размещении сабфувера, появилась серьезная проблема сохранения функционала багажного отделения.
Вот, в общем, и все. Машина простая, надежная, неприхотливая в обслуживание, не требующая больших затрат. Минусы есть, но их не так много. Большинство из них можно исправить путем вложения небольшой суммы.