Добрый всем день, уважаемые читатели рунета! Давно читаю дром, и хотелось бы внести свою лепту в некую базу знаний. Зовут меня Саня, 23 года, родом из славного города ОМСКА.
По очередности приобретения Toyota является моим 3-им автомобилем . 1-ой машиной была ВАЗ 2106 (1995 г.в.), на ней ездил полгода; дальше был ВАЗ 21112 (2004 г.в.) - ездил 2,5 года; и вот теперь приобрел автомобиль Toyota Runx.
Теперь по подробней. Когда я рос, то понимал, что мои родители (не в силу своей состоятельности, а в силу своего склада ума) не намерены покупать мне автомобиль. В семье было принято - если что тебе нужно, то сам и зарабатывай (естественно в отношении благ, все необходимое для жизни у меня было всегда). Ну в институте что то закрутилось, сделался маленький бизнес, появился постоянный доход. Появилось осознание того, что нужно брать колеса. Долго мурыжить не буду - купил шестерку 95 года за 40 тыс. руб. ... из под бабки :) Это реально - за всю долгую жизнь авто на нем ездила только она.
Потом дружок даром отдавал сильно битую в морду 12-ку. Сделана норм была, ходила отлично, когда ее брал, 28 тыс. пробега было на ней. Сразу охота сказать про себя: хоть возрастом и молодой, но понятие о красоте стандартные - мне не нужно спорт кара с 9 см просвета; машина, по моему мнению, должна быть рабочей, то есть помогать человеку преодолевать жизненные трудности. Короче, ну не спортик я! (отступление от темы: "спортиками" я называю тех людей, которые за относительно маленькие деньги покупают древние "твин турбо", которые бедненькие уже на коленях, а потом ставят их на то, что ниже колен).
Сразу скажу свое мнение про АвтоВАЗ. Да ребят, спору нет - гремит, ломается, но зато на любую рыбалку и через любой снег моя 12-шка перла, 8 человек в салоне по ямам – не переживая, да и ломалась только по мелочи (датчики и прочая хрень). Все, что нужно было по обслуживанию, я делал заранее, денег на машину на свою не жалел никогда (может она поэтому мне и платила той же монетой). Да, мелочи, которые ломаются, угнетают, бесспорно. Для себя сделал вывод, что нашу машину, как бы ты не хотел, не удается довести до того состояния, которое называется идеальным.
Итак, 12-шка продается махом.
Настал момент, когда пришлось покупать автомобиль. Авто не выбирал вообще – машина, которую я купил, была машиной друга. Она пришла год назад в Россию с аукциона его отцу, забирали ее вместе. Аукционник 4 балла присутствовал, шла по железке и это пиз...ц Из нее вытащили все, что в ней лежало (хоть сиденья оставили и на том спасибо)... Кстати очень известная омская фирма продавала - "Кристалл - Омск"! Обслуживание - го.но. Приехали к ним, они говорят: "Привет, че надо? А машину забрать вы на другую стоянку езжайте" Приезжаем туда, там много машин и один молодой армян, который следит за машинами и тащит из них то, что осталось (у нас он стырил домкрат, только мы претензии предъявили, пришлось вернуть). Когда я ее увидел, это был полный писец: бедненькая грязненькая, на спущенных колесах, рядом этот молодой армян, портящий ландшафт, в панели дыры, полочки и пепельницу вытащили, но все это поправимо. В общем, ездил его отец 1 год на машине, ввалил в нее разумно денег: масло, фильтра, полная диагностика, инжектор, пепельница :) Ну наездил тысяч 10-15 км (водители, что он, что его сын, надо сказать, очень аккуратные люди, так что машина от них только пела!).
Тут подвернулись им жизненные варианты замены авто, и я свою как раз отдал. Налик на руках, друг ценник не ломил (хотя зря - я то ее дороже отдам (Вадик привет:))) Ну все как то само собой складывалось, немного подумал об автомате, о моих любимых рыбалках, о нашем с женой комфорте и надежности (я и моя жена не любим автомат, механика нас блажит куда больше) - комфорт и надежность взяли вверх. На всякий случай с другом договорился, что если за 1-2 недели машина не устраивает нас и я ее продаю, то забираю свои деньги, а навар отдаю ему (все по чесноку, потому что, повторюсь, ценник очень за нее норм был, чужим бы так не отдали!). К слову сказать: езжу на его техосмотре, на его страховке, по писаной вечером за пивом моей рукой доверенности, то есть в ГАИ, которое я ненавижу из за очередей и геморроя не поехали, ПТС тоже у него дома валяется (заехать забрать забываю). Машина была полностью готова к зиме, поэтому ни копейки денег я в нее не потратил:)
Итак, первые чувства: "Ахтунг, а почему она не гремит??! ОНА НЕ ГРЕМИТ! "
Вторые чувства: "Че-то не едет… где мои 110 кобыл?!" Вот она разница автомата японского (даже адаптивного) и русской механики. В пробке на своей 12-шке (16 клапанов, 1,5 литра) я мог залезть в любую щель. Здесь + 20 кобыл и толку с места никакого, с 40 км/час приход гораздо более ощутим. Тупит, тупит, граждане, пока японский гавномат.
Последнее время стал замечать, что вибрация на холостых появилась. Здесь же в чужом про Runx отзыве прочитал, что подушки двигателя поменять нужно. Спасибо вам, ребят)
Считаю, что нужно прочистить инжектор - бывают скачки оборотов, но редко. На холодную свистит ремень генератора - нужно либо подтянуть, либо он припаленный, глубоко в пазы залезть, тогда поменять бы нужно. На одометре у меня 110 000 км, но машина кажется новой. За 4 месяца ни одного СТО - это супер! Справа или слева находится руль в первый день заметил, что мне фиолетово.
Да, и еще немножко антирекламы для одного из ведущих СТО г. Омска (и пусть меня забанят :) но я скажу). "Реактор", друзья мои, конторка которая подобманула нас. Дело в том, что мы собирались маслицо поменять перед зимой. Естественно встал вопрос выбора. Я рекомендовал (еще тогдашнему хозяина автомобиля) масла финские Neste – сам лил его 3 года, в 35 градусов машину заводил нормально, но взял верх увлекательный рассказ манагера из "Реактора", который сказал, что нужно лить только фирменное заводское масло, по ценнику такое же. Выслушав его, спросили: "Синтетика?", получили внятное "Да!" Через пару недель мимо нас пролетел слушок, что фирменных синтетических масел для тойоты нет, а если и есть в природе, то ценник 4500 руб. за 4 литра и предназначено для спортиков:) Все встало на места свои, и лепет манагера стал до боли понятен, и ценник за оригинальное масло: по итогу нам впарили минералку за 1300 руб., тогда как аналоги стоят 800-900 руб. Ну съездил друг, поорался с ними, ну толком уже нечего не вернешь! Короче, в связи с этим к -20 градусам ощущаю вязкость при старте, масло дубеет имхо (прав я или нет про масло отпишите в коментах, пожалуйста, очень интересно будет почитать!)
После нового года поменял масло, залил Neste City Pro 0W30. При сливе заметили, что старое масло черное. Это говорит либо о том, что минеральное тойотовское масло обладает хорошими моющими свойствами, либо о том, что при 5 тык. уже идет его выработка.
А недавно пришлось трансформировать салон и пользоваться моим ранексом как грузовичком - оценка "5". Сидушки складываются вровень, ложить можно очень много. У меня был явный перевес по допуску, но технология VVT-i с газораспределением фаз, на маленьких оборотах понравилась, машина тянула себя не переживая, подвеска отработала на "5" – ямки, неровности даже с перевесом схавала почти все.
Но есть один явный минус: очень сильно уменьшается и без того небольшой дорожный просвет. Может, конечно, только в Омске такие дороги, но при 4-х взрослых пассажирах, сидящих в салоне, «пузом» шкребу всех более менее пухлых полицаев, выбоины и всяческие неровности дорог. И это учитывая, что ходовку диагностировали недавно, никаких дефектов при этом обнаружено не было.
Что планирую изменить: есть желание изменить клиренс, все таки после 12-шки высоты мне не хватает. Только пока не решил - путем проставок или покупки 15-ого литья. Еще планирую затонировать и сделать шумку задней двери, читал, что потом вообще мерседес:)
Таким образом, за 4 месяца эксплуатации авто мною было затрачено:
Масло Neste City Pro 0W30 4 л. – 1150 руб.
Фильтр масляный – 250 руб.
Промывочная жидкость ТНК (кажется) – 220 руб.
Итого: 1620 руб.
Тем не менее до сих пор не могу определиться, что меня больше устраивало: тратить время на 12-шку и не переживать на неровностях (и радоваться механике), или наслаждаться «переживательной» ездой (с автоматом).