Привет.
Созрел! Наконец-то созрел длят написания отзыва о своём железном коне породы Corolla-RUNX. Обратил внимание, что большинство отзывов начинается примерно так: «Решил сменить машину… долго думал, что купить, и тут в городе увидел его/её… Понял, что ничего другого не хочу… Начались дни томительного поиска и ожидания… И вот она куплена, скоро будет в городе… Тут открывается вагон и я вижу его/её!». У меня все было с точностью до наоборот. Но обо всем по порядку.
Опыт передвижения на Carina GT показал, что 160 кобыл и перделка это конечно прекрасно, но пускай на таких пепелацах катаются пацанчики с района. Ну а нам бы что-нибудь поскромнее да попрактичнее. Вот собственно поэтому выбор и пал на Ранкс. Алекса брать изначально не хотел – будете смеяться, но просто не нравится название. Ранкс звучит как то породистей и благородней.
Итак, далее по сценарию отзывов у людей начинается поиск машины на аукционах… Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления, и не сношать себе мозг на предмет поисков и ожиданий, а посмотреть, что есть из предложений в родном городе Б. Город наш, прямо скажем, как будто густо населен риальными пацанами – основные предложения это чайзеры и марки. Но попсы заднеприводной как-то совсем не хотелось… И в итоге нашёл таки я RUNXa. 2003 год, в обвесе, 1NZ, белый. В общем его и взял.
Пробег по Япии был что-то около 44 тыс. Состояние отличное. Из ништяков – перекупы поставили ксенон (ближний и дальний) и затонировали, что называется, «вхламину». Тонировка с лобовухи сразу же отправилась на помойку, поскольку ездить в полутьме мне уж никак не улыбалось. А вот на передних стёклах тонировочку оставил – не до конца поверженные комплексы и желание на перекрёстках инкогнито попялиться в рядом стоящие машины взяли верх:)
Далее многие почему-то начинают писать про то, как они поменяли масла, свечи, коврики в салоне, но мне почему то кажется это никому нафик не интересно, что я там поменял…
Расскажу лучше об ощущениях от езды.
Полторашечный двигатель для такой машины явно маловат. Ему бы 1,8 в самый раз. Кто-то скажет «зато расход маленький!». Не знаю не знаю… зимой с прогревами 11,5-12,3, а летом около 9-10 литров. Но с другой стороны авто бралось с целью комфортабельного перемещения пятой точки из пункта А в пункт Б, и с этой задачей RUNX справляется на отлично. А если прибавить к этому очень приятный экстерьер, то получается формула почти идеального авто. Подвеска, даже не смотря на низкопрофильную резину, отрабатывает отлично. Стыки асфальта, конечно, ощущаются, но в целом подвеске ставлю твёрдую 5ку.
Удивила проходимость. Никаких проблем с выездом на речку/в лес не было, машина пролазила везде, куда мне было нужно. Один раз по собственной глупости залез в дождь на просёлочную дорогу… Ну как на просёлочную… есть у нас в черте города танковый полигон, и есть там дорога, по которой ездит сугубо тяжёлая техника. И мне нужно было по этой дороге проехать метров 300. Нормальный человек посмотрит на дождь, на глину и скажет себе «нееет, я не дурак туда лезть!». Но я решил попробовать. Попробовал. Проехал метров 5 и сел. Основательно сел. Всеми колёсами. Опуская слова товарища, который сидел рядом, скажу лишь, что каким то чудом машину развернул и потом все-таки выехал на дорогу. Мысленно поблагодарил RUNXа за проявленное мужество и стремление к победе.
Это был урок. «Не лезь, куда лезть не надо» как-бы сказал мне мой ранкс. «Дануна» как бы ответил себе я, и уже этой зимой вновь почувствовав себя в танке, полез в снег. Дело в том, что этот март выдался очень продуктивным на снег, и в один день выпало его столько, что хоть «попой жуй» (как говорит мой родственник). Забрав авто из гаража поехал я на работу, но путь был основательно завален снегом. Основательно – это сантиметров 40… Сказалось еще и то, что был ветер, и на части пути снега намело сверху к выпавшему. Но я же на танке… Кароче, из примерно 150 метров сугробов я проехал половину пути… а потом меня снесло с дороги, и рункс буксуя колесами дальше ехать отказался. Хорошо, что в багажнике лежала саперная лопатка… путём больших физических усилий, за полтора часа удалось выбраться… И тут позвольте сделать лирическое отступление: когда я уже почти выехал, не хватало небольшого толчка в морду, и мы бы выбрались из плена. Но поскольку пассажира не было, пришлось мне все делать в одно лицо. И тут сзади появился какой то микрик. Я с радостью ломанулся к нему. За рулём пожилой мужик. Я ему «Здрасьти, а не могли бы Вы мне помочь? Нужно всего чуть чуть подтолкнуть». На что он ответил «Да неее, ты основательно сел, я тебе ничем не помогуууу», закрыл окно, и поехал пытаться выехать альтернативной дорогой. «Ну ты и самка собаки!» подумал я… «Но ничего, расплата тебя найдёт!». Вернувшись к своему ранксу, последний раз поработав лопатой, мы, о чудо, встали на колею, и задним ходом выбрались из западни. А теперь вернёмся к тому оленю, который отказался мне помогать. Оказалось эта ошибка природы не могла забраться на небольшой бугорок. То есть он разгонялся, но тяги доехать до конца не хватало, и за пару метров от вершины он буксовал и останавливался:) Ооо, какое же это было наслаждение сказать ему «Мужик, а не был бы та таким козлом, я бы тебя сейчас толкнул, а так тра** ся тут в одиночестве»:) Это я к тому, что будьте взаимовежливы, и помогайте водителям, иначе ваше безразличие и пакости вернутся к вам же очень быстро;)
Вот собственно все. Машиной доволен, менять не собираюсь. Фотографии не очень, ну уж простите – какие есть…