Вот и мой первый отзыв на дроме. В своё время отзывы других владельцев мне помогли при выборе автомобиля. Быть может, теперь мой отзыв пригодится кому-то.
Вообще у нас в семье до этого машины давно не было. Ещё несколько лет назад продали ВАЗ 21053 за ненадобностью (отец на ней не ездил, а у меня ещё не было прав). И вот, настало время для покупки авто.
Раньше я думал, что и продукция АвтоВАЗа мне вполне подойдёт в качестве первой машины, но почитав отзывы, поразмыслив, решил брать япономобиль. Тойота Королла Runx казалась тогда слишком дорогой, и не думал, что буду ездить на ней. Хотел уложиться в 200 тыр. Но в итоге пришлось пересмотреть лимиты в сторону увеличения до 250. Думал о покупке Nissan Suuny, Mazda Familia, Mazda Demio и Honda Fit. Но почитав ещё отзывы, посмотрев на машинки, загорелся я Тойотой всё-таки. И нравился мне именно Runx. Пришлось ещё увеличить бюджет.
В итоге в конце апреля 2008 года на авторынке был выбран экзмепляр серебристого цвета 2001 года за 330 тыс. Потом я не один раз подумал, что продавец на уши присел, и можно было дешевле купить и так далее. Но со временем беспокойства ушли.
Некоторые люди, хорошо знающие японские авто, занимающиеся перегонами в своё время, посмотрев машину, сказали, что состояние очень хорошее, и пробег действительно небольшой.
Ну, на одометре в то время было чуть меньше 42 тыс. км. Конечно, маловероятно для машины возрастом 7 лет.
Ну да ладно, теперь к эксплуатации.
Почти все деньги ушли на машину, поэтому на масштабное ТО не хватало. Заменил масло в двигателе с фильтром да охлаждающую жидкость, плюс фильтр воздушный. В коробке сказали масло ещё нормальное вполне.
Скоро понял, что колёса на машине вообще никакие - бескамерные когда-то, теперь с камерами, свистящие и спускающие и сильно уводящие машину влево шины пришлось менять. Покатался на них месяца 4, накопил деньги и поменял. Летнюю резину купил на литых дисках 15 радиуса, а на штамповки родные 14 радиуса купил зимнюю резину. Подвеску в одном сервисе смотрели - сказали, надо срочно менять стойки передние. Но денег тогда не было, а были подозрения, что хотят в сервисе впарить стойки, видя мою неопытность. В итоге проездил на этих стойках 15 тыс км без проблем, поехал в сервис проверенный уже, и там сказали, что с подвеской и ходовой полный порядок и менять ничего не надо.
Ладно, теперь о машине.
Моя первая машина - я в восторге был поначалу. Потом уже были мысли, что вот, можно было взять то да сё за эти деньги, но это прошло - и сейчас я своим выбором доволен.
Забегая вперёд - все наслышаны о великом японском качестве, неломающихся вечных тойотах и так далее. Вот и я купился на это, выбирая машину. И что же? Ну, не пожалел - за почти полтора года ни одной поломки, это при том, что техобслуживание минимальное.
Ездил я на ней и в снег, и в дождь, и в холод, и в жару. Много ездил по работе - сразу же. Опыта вождения у меня никакого не было, права только получил, ездить сразу начал сам - а потому в первые же 2 недели поцарапал бампер передний и задний, но совсем чуть-чуть, даже ремонтировать не стал. Больше ДТП не было - тьфу-тьфу-тьфу!
Машина радовала комфортом, простотой управления и надёжностью. Коробка автомат - это хорошо.
Конечно, машина - не гоночный болид, но для езды по городу хватает вполне, да и на трассе всё Ок. Вообще, если поддерживать обороты около 3000, машина становится весьма резвой. Иногда езжу агрессивно, или спешу - и машина позволяет ехать резво. Но в основном езжу спокойно.
Расход бензина при спокойной езде летом составляет 8-9 литров, иногда 10 - если более динамично ездить. Зимой с морозами и прогревами - 10-12 литров.
Что касается внешнего вида - машина не выглядит устаревшей ИМХО, ещё и в японском обвесе - выглядит довольно красиво. Белая подсветка приборной панели - мне очень нравится, яркость регулируется - чтобы глаза не уставали.
Вместимость - багажник, конечно, не слишком большой, но если сложить задние сиденья (а складываются они легко, быстро и удобно, образуя ровную поверхность с полом багажника), то загрузить можно ой как много всего.
Вот дорожный просвет - маловат... Выезжая на природу, несколько раз днищем кочки чиркал, да и в городе пару раз было. Но это по невнимательности. В общем-то никаких последствий, всё целое, ничего не пострадало. Но неприятно слышать этот звук, когда днищем чиркаешь.
По неглубоки просёлочным дорогам да по кочкам ехать можно, только аккуратно.
Салон чёрный тканевый - практичный, хотя и выглядит скучновато. Материалы отделки для авто такого класса мне нравятся, всё устраивает. В общем, мне вполне удобно.
Климат-контроль - штука удобная, хотя летом кондёром пользуюсь редко - в Тюмени не часто бывает сильная жара.
Насчёт запуска в холода. Купил я её весной, ездил, ездил - и вот пришла зима. На улице минус 17, выхожу, сажусь в машину, а она не реагирует на поворот ключа никак, только щёлкает что-то под капотом.... Вот так. Аккумулятор оказался мёртвым... Прикурить тоже не удалось. Поменяли свечи на морозе - ух, сложно. Но после этого смогли её прикурить, завести, поехали за новым аккумулятором - теперь нормально. Хотя в морозы ниже 30 очень тяжело завести - аккумулятор по неопытности я взял Бош на 45 всего-лишь. В сильные морозы за 30 уносил его домой - тогда заводится всё без проблем.
В общем, это моя первая машина - а потом сравнивать с другими мне сложно. Но я своим выбором доволен. Машина удобная, надёжная. Да и выглядит неплохо совсем. Радует меня.
Затраты на ремонт и обслуживание за 15 тыс. км.:
- замена масла в двигателе (Shell Helix Ultra 5W40) - около 1500 руб с фильтром и работой) - менял уже 2 раза. На таких машинах советуют менять масло почаще - каждые 5-7 тыс км. Процедура эта не слишком дорогая - и я ей следую.
- замена охлаждающей жидкости - что-то около 1500 руб тоже.
- замена воздушного фильтра - 450 руб (менял уже 2 раза тоже)
- замена салонного фильтра - около 900 руб он стоит.
- замена топливного фильтра (оригинал) с работой - около 2700 руб.
- свечи NGK - около 550 руб.
- регулировка фар под европейский стандарт - около 600-700 руб. (теперь техосмотр прохожу без проблем всегда).
Ну, колёса на литье я не считаю - это затраты индивидуальные. Также и сигнализация Старлайн с автозапуском.
Скоро нужно будет поменять обводной ремень - стоит около 500 руб.
Думаю, это небольшие затраты за год с лишним. Но справедливости ради замечу, что и эксплуатирую я машину бережно - двигатель не насилую, гонками да дрифтингом не занимаюсь, прогреваю всегда перед тем, как ехать, по кочкам крадусь с черепашьей скоростью.
Так что я на личном опыте убедился теперь в японском качестве, в надёжности Тойоты. Своей машиной доволен, думаю, отличный выбор за свои деньги!