Это первая моя машинка, которую приобрел ровно год назад. Интерес к чисто японским авто привила моя супруга. У ее отца были и есть авто только японского происхождения.
Был я в прошлом году в командировке в г. Красноярск, очень интересовался самой ходовой и недорогой машинкой естественно японского происхождения. Один очень хороший знакомый посоветовал Короллу Ранкс или Алекс, но я был сторонником чисто класики, т.е. седанов.
В Ростове год назад очень мало было фирм которые занимались прожажей япономобилей, из всех имеющихся там авто выбор пал на Короллу Ранкс 2001 г.,полтораха, у них он стоил 389 т.р.-это конечно завышенная его цена, тем более тогда пошлин еще небыло.
Вылез на дром в город близ лежащий и переполненный праворукими японками КРАСНОДАР. Цены приемлимые и выбор большой - "заболел" и супруга тоже "заболела". Приехал с командировки домой и ночи на пролет торчал в нете, а под боком супруга. Оба ждали долгожданного пополнения в семье, сына, а для него и япономобиль решили преобрести. И вот в один прекрасный день я и двое моих друзей, которые тоже собрались приобрести япономобиль, рванули в город КРАСНОДАР на обычный ранок автомобилей.
Утро 5:00 по Московскому времени, я с другом который нас привез шаримся по рынку, половино продовцов дрыхнут в машинах, следом бегают перекупы и вырывают дешовые авто из рук. Наткнулся на Ранкса 2001, полтораха, цвет серебристый, пробег 109 тыс., на улице темень, продовец спит в машине, у меня в глазах слово Ранкс в место $. Бужу мужика и говорю: "Я беру у тебя его"! А он: "Давай деньги (305 т.р.)". Оформляем договор купли-продажи, и он уходит. Я сажусь в авто и меня понесло. Первые очучения - это не забываемые очучения (особо не каких наворотов), климат-контроль, 2SRS, автомат, простой касетник, салон бежевый чистый, уютно и тепло. Звонок 8 утра, супруга интересуется есть хоть выбор, я отвечаю: "ВСЕ, уже выезжаю домой!" Как домой? Ну я купил! Как купил, а фотки мне, я дома посмотриш в живую. Далее небольшая обида с ее стороны.
Ну короче походил я еще по рынку, купил сигналку с обратной связью и с автозапуском (класная вещь), посмотрел на выбор друзей (Тойота Виос, Королла)и двинули мы домой.
Машинка просто супер, на ход плавная, электроусилитель руля как "живой" при увеличении скорости наполняется небольшим усилием на рулевом колесе, муневренность на высоте, при разгоне ускорение стабильно и эффективно, при резком нажатии на педаль аксилератора понижение передачи на одну две ступени, что делает эту машинку относительно "бешанной", при полном разгоне отсечка срабатывает на начале красной зоны. Разгон до сотни на 14-х родных штампованных дисках 11 сек. Расход 6-6,5 литров за городом, в городе 8-9 литров в зимнее время. Салон бежевый, теплый и приятный для глаз, переднее сиденье пасажира складывается столиком, что очень удобно и для перекуса и для сына (первое время при поездках сын лежал на этом столике, сейчас в кресле), задние сидения раскладываются как назад так и вперед, что очень удобно и комфортно.
Замену всех расходников всегда производил сам.
Масло лью Тойотовское 5W30 через каждые 8-10 тыс.км
Проездил я пол года и решил промыть двигатель, что сделал напрастно, но на ошибках учатся. Промыл двигатель, слил промывочное масло, открыл крышку картера и решил почистить заборник маслянного насоса, но сетку с первого взгляда не заметил, думал что нет ее, установил крышку обратно, заменил фильтр, залил новое масло и катаюсь. Решил дать до отсечки, дал загорелась лампа давления, заглушил, но было уже поздно "ЗАСТУЧАЛ".
Приволокли меня домой дело было в деревне у наших родителей. Слил масло, стружка, понял, что потянул вкладыши, до этого занимался Кап. ремонтом двигателей отечественного производства. Ну что стал потехоньку колупать наш Ранкс (инструкция по ДВС с нета скачал). Снял картер, отсоединил и снял все агрегаты, в двоем с тестем вытащили оставшийся агрегат из под капота Ранкса- "Ранкс умер".
Вскрытие показало потянуло первый и второй шатунные вкладыши + также потянуло и сами шатуны.
Звоню в Ростов вкладыши комплект шатунных и коренных есть, шатуны заказывать надо ждать две недели, заказал. Шлифовка коленчатого вала в Ростове 4500т.р. поехал в Сальск по знакомым, нашли спеца на дому 800 р. полностью вал, но предупредил если вал не погнуло то сделает, спасенье вал не погнуло, сделал как на формулу один, молодец мужик огромное ему спасибо.
Уехал в Ростов две недели были как ком в горле, ну вот они подошли к концу. Забираю шатуны, покупаю полностью ремкомплект на двигатель, покупаю все фильтра, масло в ДВС и в коробку, беру отпуск на неделю и в деревню. Приезжаю в деревню и давай распресовывать поршня, первый поршень колом-расколол. Выстрел в голову. На следующее утро звоню в Ростов все обзвонил везде под заказ и ждать 10 дней, растроился. На следующее утро рванул в Ростов с супругой на тестевом спринтере заказывать, но по дороге решили прозвонить в Краснодар. Кто ищет тот всегда находит, есть в наличии. Мы поворачиваем на Краснодар 500 км в одну сторону, ну общим удачно съездили к вечеру вернулись домой.
И началась долгожданная сборка ДВС японского происхождения. Пока я есдил в Краснодар отец заменил маслосъемные колпачки на клапанах и почистил их. В нутри двигателя был большой нагар, повидимому долго не меняли масло, но мне это все отмыли на станции и почистили каналы. Двигатель делал на совесть и для себя, заменил:
- все прокладки на двигателе;
- заменил маслосьемные колпачки;
- два шатуна;
- два поршня (поршня только стандартные);
- расточил вал под 0,5 , соответственно и все вкладыши;
- заменил поршневые кольца;
- все уплотнительные кольша на маслянном насосе и картере.
Сборка ДВС заняла 3 дня, заменил масло и фильтр в коробке, в двигателе, заменил свечи ДЕНСО, воздушный фильтр, проверил зазоры на клапанах, все в норме, заменил охлаждающую жидкость (антифриз). Затраты по восстановлению составили около 30 тыс.р.
И вот первый запуск вновь восстановленного двигателя, выкрутил свечи, старт пока не погасла лампочка давления, погасла, вкручиваю свечи, поворот ключа и вот долгожданный рокот полторашки, ярко светящаяся панель приборо, где стрелка тахометра так и наровит подпрыгнуть до отсечки, но нет пока прилюдии на 3000 км. Выехав из горожа я еще долго прогревал ее на холостых оборотах и слушал мягкий рокот двигателя.
Да теперь я понемаю небыло бы счастья да несчастье помогло, узнал поближе конструкцию ДВС 1NZ, провел неделю замечательного отпуска в кругу своей полной семьи и вновь родившимся Ранксом, теперь у нас с супругой два сына. Ранксик стал частью нашей семьи, который всегда и везде выручает.
Всем совет ни когда не используйте ПРОМЫВОЧНУЮ жидкость (масло), просто меняйте масло вовремя, а уж как известно масло тоже имеет омывающие качества..
Сейчас машинку эксплуатирую каждый день, только вовремя меняю все расходники, машинкой очень доволен, супруга тоже тащится от машинки. Не давно заменил диски на литье R-15 и резину Бридж Туранза ER300 195/65R15, стала меньше чувствовать изъяны на дорогах, увеличелся клиренс.
Вообщем хорошая машинка для своего класса не капли не жалею, что выбрали с супругой именно ее. Всем удачи и спасибо за внимание. Будите в Ростове-на-Дону "RostovJapanClub" будет рад Вас приветствовать.
В заключение: чуть-чуть поработал над знаком тойоты см.фото.