Доброго всем времени суток! Это мой первый отзыв прошу строго не судить.
Было время когда я передвигался в основном пешком или на общественном транспорте и даже не представлял себя за рулём автомобиля, но всё это в далёком прошлом...
Итак на дворе 2008 год, бюджет не более 300 т.р. пришло время выбрать авто. В то время я был знаком с японским автопромом лишь по наслышке, а ездить самому приходилось только на жигулях, но вот как-то в один прекрасный день мой товарищ пригоняет ниссан марч 2000г. с литровым движком осмотрев всё меня поразило его состояние - он как новый! А чуть позже, пару месяцев спустя ещё один товарищ пригоняет короллу филдер 1.5 в самой простой комплектации. Такое-же отличное состояние, тогда я впервые проехался с правым рулём - нормальные ощущения, подумал я, ничего такого страшного нет. И вот решено - праворульный японец. Начались муки выбора: поскольку это было мое первое личное авто хотелось что-то не большое и не маленькое, но симпатичное больше склонялся к хетчбэкам. Попутно я узнал про дром.ру и вперёд изучать каталог, каждый день читал разные отзывы и вот, в итоге выбор пал на тойоту ранксалекс. Договариваюсь со знакомым перегонщиком условия: без пробега по РФ, общий пробег не более 100 тыс., хотелось светлый салон со вставками под дерево, кнопки а не крутилки. Подписали договор и началось мучительное ожидание, бывало что вообще не спал такое бывает только в первый раз! ;-) В итоге что имеем: тойота королла ранкс, движок 1,5 л, цвет белый, светлый салон со вставками под дерево, климат-контроль на кнопках, пробег 95 т. и аукционник с оценкой 4,0. Доволен как слон! Но опустим слюни, теперь обо всём и по порядку.
Тех. обслуживание.
Первым делом после покупки машина была помыта снаружи и изнутри. Чуть позже поменял масло в движке. Ближе к зиме сменил антифриз в радиаторе. Очень долго искал сливной кран антифриза на блоке цилиндров, он там оказывается сзади внизу и слева если стоять лицом к движку. В автомате жидкость менять не стал т.к. была в порядке. В движок по началу лил синтетику 5w-40 потом перешел на полусинтетику 5w-30 и меняю через 5 тыс.км. в морозы стала лучше заводиться. Зимой движок ни чем не накрываю, только вставляю картонку между радиаторами, машиша стоит в гараже да и морозы в наших краях не особо сильные.
За два года эксплуатации и 60 тыс. км. пробега машинка ни разу не подвела.
Из поломок - поменял две лампочки в панели приборов (30 руб. за штуку), одну лампочку в задней фаре (55 руб.) и всё!
Из вложений - передние тормозные колодки, летняя резина Nokian Hakka i3 185x70 R14. А так, менял только расходники.
Кузов.
Я считаю ранксалекс удачная в дизайне модель гольф-класса, большинству людей нравится никто не сказал что отстой. Обвеса у меня нет, только задний спойлер и реснички на фарах. Радиус поворота не большой, при парковке никогда проблем не возникало.
Фары.
Ближний свет переделал под европейский (повернул лампочки), честно говоря он мог бы быть и поярче, в моей комплектации нет корректора фар и туманок, а жаль иногда туманки бывают очень нужны. К дальнему никаих претензий нет отлично светит.
Салон.
Шумоизоляция есть но не более. Хорошо слышен шум покрышек и движка когда пригазнёшь. Всё очень удобно и ничего лишнего.
Поначалу дребезжала обшивка задней двери, решил проблему. Как оказалось дребезжала не сама обшивка, а плоские пластиковые заглушкикрышки их там две. Я их снял, обернул по торцу черной ПВХ-изолентой, излишки изоленты срезал чтоб не торчали, вставил крышки на место и всё - тишина!
Первое время доставал всем известный брдачок что справа от водителя. На кочках он частенько открывался, каким-то образом я подогнул пружинку которая его прижимает, долго с ней возился и получилось, теперь открывается только "когда надо".
Сиденья достаточно удобные, но боковая поддержка не очень, а при долгих поездках более 100 км. немного затекает спина.
В моей комплектации пассажирское сидение трансформируется в столик, удобная штука иногда пригождалась, а если у вас маленький ребенок то ему самое место позади пассажира т.к. он своими ножками будет пачкать поверхность этого столика а не сидение. Потом тряпочкой протёр и нет проблем! Кстати сзади есть крепление для детского сидения «Isofix».
Светлый салон кому как, а мне лично нравится больше чем тёмный. Чистится легко если намеренно не загаживать, да и в любом автомагазине сейчас полно разных средств для очистки.
Верхняя часть передней панели – мягкий пластик, приятный на ощупь да и смотрится достойно.
Печка без нареканий, работает «отлично» в любой мороз в салоне жарко и передние стёкла не замерзают.
Салон просторный, достаточно места над головой, сзади даже при до конца отодвинутых передних сидениях достаточно место, коленки не упираются. Не раз ездили отдыхать в пятером примерно за 300-400 км. без остановок и никто не устал.
Задние сидения состоят из 2 не симметричных половинок т.е. 2+1 в разложенном виде образуют с багажником ровную поверхность, можно много чего увезти.
Со штатной музыкой ничего делать не стал, меня и так как есть вполне устроило.
Двигатель.
Расход по трассе летом примерно 6 литров при скорости 120-130, зимой примерно также. По городу летом 9 и 10 зимой. Лью только 92-й и только на проверенных заправках. Лил 95-й особой разници нет. Не в обиду компании "Лукойл" не знаю как в других регионах, а в нашем бензин на их заправках полное г... машина после него не едет, как-будто плуг сзади прицепили. И это не только моё мнение, один раз попробовал и больше там не заправляюсь.
Движок сюда бы 1.8, 1.5 конечно овощ, но если ездить одному или вдвоём то мощности вполне хватает. Да, это далеко не спорткар, но пытающимся всем что-то доказать гонщикам на "калинах, приорах, шевроле лачети, хундай акцент, киа спектра, шкода фабия, пежо 30* и т.п. одноклассниках" можно ещё как крови попортить!!!
Сам особо не гоняю, но стрелку "ложил" пару раз, уходит чуть дальше за 180, а потом срабатывает ограничитель. Машина уверенно разгоняется вплоть до 140-150 дальше уже вяло, а после 160 руль становится "ватным". Крейсерская скорость 120-130 самое то, и расход при этом нормальный.
Автомат.
Мне он не показался особо задумчивым. Не тупит, переключается когда нужно. При кик-дауне думает примерно секунду но вроде это у всех так.
Тормоза.
Ну очень резкие. Первый раз как нажал, чуть ребра об руль не сломал, потом привык постепенно и уже не представляю как может быть по другому.
Подвеска.
Подвеска не жёсткая но и не слишком мягкая в поворотах машина слегка кренится, но идёт вполне уверенно. Со временем дала о себе знать известная родовая болезнь королл с ЭУР и "сухой" рейкой. Много чего читал на эту тему, ездил к разным сервисистам но толком никто ничего не сказал. В основном говорят: Люфта нет? Вот и не парься, езди спокойно. В принципе оно не прогрессирует да и проявляется только на кочках и то не всегда. Забил, так и езжу.
Итог: очень хороший и надёжный автомобиль за свои деньги, если кто думает брать или нет? - берите не раздумывая, даже со временем обнаружив все его недостатки (а их почти нет) вы никогда не пожалеете, т.к. достоинств всётаки намного больше!
Спасибо всем кто дочитал до конца. Удачи на дорогах!