Здравствуйте, меня зовут Алексей, я давно уже читаю отзывы и новости на
Drom.ru, смотрю объявления. Решил оставить и свой отзыв о первом автомобиле в семье.
Сначала немного обо мне: мне 21 год, студент, живу с родителями, 2 года назад получил права и вот в 2010 году у нас в семье появился первый автомобиль. По сложившимся обстоятельствам я стал его единоличным водителем, чему очень рад и по сей день. Уже пройдено более 11000 км за год владения Ранксом, получен хоть и небольшой но опыт, и я решил написать маленький отзыв о своих впечатлениях об этом авто, который постепенно планирую обновлять и дополнять.
Покупка
Автомобиль был приобретен 15 мая 2010 года на Иркутском авторынке в Рабочем. В качестве первого автомобиля рассматривались только праворульные автомобили не старше 2004 г.в., предпочтительно без пробега по РФ, в кузове универсал или хэтчбэк, ценой до 400000 руб. Пройдясь по авторынку посмотрели несколько подходящих вариантов: Nissan Tiida, Toyota Raum, Toyota Ractis, Toyota Corolla Runx, Toyota Ist. Tiida была с пробегом по России, Raum смущал простоватым дизайном и конструкцией дверей, Ractis понравился, но смутил вариатор и отсутствие подробной информации об этом новом автомобиле, Ist отсутствовал необходимого года выпуска, в общем все вело к покупке классической короллы в кузове хэтчбэк - Toyota Corolla Runx. В результате он и был приобретен - 2005 года выпуска, в X-комплектации, на одометре 34500 км, без пробега по РФ за исключением того, что пришел в Иркутск с Владивостока своим ходом. Отличное состояние, подготовлен к продаже, выглядел как новенький.
Эксплуатация
После покупки, через несколько дней поставили Ранкса на учет в ГИБДД, получили номера. Поменял масло в двигателе на Castrol SLX 0w30 - меняю с периодичностью 10000 км, а также фильтры, жидкость в АКПП оказалось совсем чистой, видимо перед продажей в Японии была заменена. Поставил китайские пластиковые черные брызговики, которые за год уже немного пообломались. Также был пройден ТО, на станции ТО в Затоне, настроили свет (400 руб. за 30 сек. работы), помыли машину, но как оказалось этих вложений было мало - по результатам ТО выяснилось что имеются трещинки в задних сайлент-блоках, пришлось менять в ближайшем сервисе - 5000 руб. с работой, хотя по словам мастера, можно было на них ездить и ездить. Наконец, ТО пройден, недешево, зато все по честному и автомобиль проверен. Установил сигнализацию с автозапуском и иммобилайзер.
Началась эксплуатация, первые дни все было замечательно, но неожиданно загорелись лампочки ABS и ручного тормоза, меня это конечно из-за неопытности испугало, начал думать в чем же может быть проблема, решил заехать в сервис где меняли сайлент-блоки проконсультироваться - причина оказалась пустяковой - просто не до конца защелкнули крепление проводков, когда собирали детали подвески.
Автомобиль в основном используется по городу, на небольшие расстояния, по выходным, раз в несколько недель для поездок в Ангарск (52 км от Иркутска) и поселок в Усольском районе (110 км от Иркутска) - к моим бабушкам и дедушкам в гости, а также по необходимости везде куда потребуется съездить.
Однажды, Ранкс отказался заводиться, точнее он завелся, но через несколько секунд обороты начали падать и он заглох, завел снова - все повторилось, решил попробовать завести и погазовать, чтобы обороты не падали, вышел странный сильный выхлоп, но данное решение помогло, обороты восстановились и все нормализовалось. Думаю, что причина этого инцидента - в плохом бензине, т. к. перед этим заправился на другой заправке, не на той на которой обычно. После этого придерживаюсь лишь проверенных АЗС и такого больше не повторялось.
Разок попался со сбросом данных в электронных мозгах Ранкса при снятии клемм аккумулятора, перестали работать стеклоподъемники и холостые обороты были нестабильными, благодаря форуму
Drom.ru решил эту проблемку.
С наступлением зимы старый японский маленький аккумулятор стал подводить, поменял на аккумулятор побольше емкостью, с такой же шириной и высотой, но длиннее - Hitachi S-spec, японский, с такими же тонкими клеммами. Заводится и едет спокойно и в -30. Также купил шипованную зимнюю резину Hankook Winter i*Pike W-409 R14 185/70, достаточно хорошая - за всю зиму не забуксовал ни где, все шипы на месте, хотя часто приходилось ездить по загородным нечищеным от снега дорогам, шумновата, но это характерно всем зимним шинам. Кроме этого, машина стала сантиметра на полтора выше с этими шинами, т. к. стандартные летние 175/70 - Yokohama с чуть более низким профилем.
Теперь об авто в деле, Ранкс отлично управляется, до этого ездил только на жигулях, когда учился и сдавал на права - не сравнить, руль поворачивается легко, безо всяких усилий, одно удовольствие от вождения. Полтора литровый двигатель в городе очень резво разгоняет машинку, на трассе, если едут четверо, то на обгон, без надобности уже стараюсь не лезть, страшновато, если же вдвоем - то все ок, спокойно не напрягаясь обгоняю. Максимально разгонялся до 140 км/ч, по хорошей дороге идет стабильно, но больше разгонятся не стал, жизнь дороже, да и смысла в этих гонках нет. За этот год уже сформировался свой стиль вождения, вожу очень аккуратно, лучше лишний раз убедится что все свободно и уж потом совершать маневр. Бережно отношусь к машине и она меня не разу не подвела. Расход по трассе 6-7 литров, в городе 7-8, зимой с прогревами максимум литров 9, заправляюсь 92 бензином.
Пройдено 10000 км, заменил масло, фильтры и антифриз, он хорошо выполнял свои обязанности, температура не прыгала, но был какого-то мутноватого цвета и с осадком. Сделал очистку и перезаправку кондиционера, так как он плохо холодил, теперь все отлично и в жару в салоне приятная прохлада. Зимой же печка работает хорошо, но если на улице ниже -25, немного не справляется, в салоне не жарко.
Есть небольшие дребезжания в салоне при движении по гравийке, пока не сильно достают, мирюсь с ними. С нашими морозами и дорогами их появление естественно для автомобилей не самого высокого уровня. Вот в Ауди или Мерседесе, конечно, такого быть не должно.
В заключении хочу сказать, что мое знакомство с японскими автомобилями состоялось успешно - могу дать только самые высокие оценки конструкторам Toyota за создание таких замечательных автомобилей, на которых можно с удовольствием ездить, а не постоянно ремонтировать. Планирую на следующий год приобрести литье на 15, и, соответственно, резину, а также к зиме сделать диагностику подвески, чтобы быть спокойным что все в порядке.
Жду комментариев и вопросов, прошу сделать скидку при оценке отзыва на мой малый опыт и непрофессионализм, написал все как есть.