Добрый день уважаемые дромовцы. Перечитал много разных отзывов, и наверное, созрел для того,
чтобы написать свой первый, и надеюсь, не последний отзыв.
Предметом моего отзыва стал автомобиль TOYOTA Corolla RUNX 2001 года выпуска.
И так, в июне 2010 после продажи NISSAN Sunny n16 Super Salon 2001г.в. было принято решение пересесть на леворульный автопром. Как вариант рассматривались Альмера, Лачетти, Рено Меган 2.
Б/у.
Запал тогда на Меганы, хотя не ездил на них даже рядом, и вообще знал о них очень мало.
Всё это было пока я не начал искать машину, и не пощупал всё своими руками. Очень скоро я понял,
что бывает Японский автопром и весь остальной. Немцы не в счёт.
Немного отступив, хочу сказать, что до этого я одиннадцать лет ездил на Таврии (!)
Без комментариев. Потом был недолгий опыт владения Нексией, доставшейся мне в плачевном состоянии.
Сделал, что смог и продал. Потом появился Ниссан, и за два года катания в кожаных апартаментах
со всеми прелестями современного, цивилизованного мира я быстро зализал душевные раны, доставленные
мне предыдущими автомобилями.
Так вот, быстро привыкнув к хорошему, и теперь лишившись этого, я окунулся, в мучительных поисках,
в клоаку вторичного автомобильного рынка. Новые автомобили и немцев не рассматривал, не тот бюджет.
(300т.р.) Отечественный и китайский автопром тоже обходил стороной. Их для меня просто не
существовало. На правый руль решительно закрыл глаза!!!
Через полтора месяца поиска и под впечатлением мною увиденного, я выглядел, и чувствовал себя как,
конченый пропойца, и начал терять нюх.
От ошибки меня уберёг друг, просто силой подведя меня к моей будущей любви.
В жаркий июньский день, во второй его половине, на одном средненьком рынке, на который заехали
по пути домой «чисто поглазеть», товарищ подтащил меня к какой то (как мне тогда показалось)
таракашке и начал нудить: - Ну посмотри, ну посмотри какая! Как с нуля! Из уважения к другу, я
напряг закипающие мозги и включил последнее, тающее с каждым днём чутьё. К слову сказать,
к чутью прилагался толщиномер (сканер, определять толщину лакокрасочного покрытия).
Машинка выглядела, действительно, очень хорошо. Проще сказать отлично. Всего один минус
не было правой заглушки на переднем бампере. Продавец молодой улыбчивый пацан, рассказал небылицу
о том, что машина его отца и привезена с Владика в 2004г. С тех пор всегда была в их семье.
Но владельцем числился, то дядя, то мама, то кто ещё, по тому, что папа шишка местной величины
и поэтому честный, и бедный как церковная мышь. Накладку потеряла мама , по тому , что сломала
бампер о снег и не заметила. И вообще, на этой машине, в их семье, по моему, только баУшка в
церкву не ездила…
В ПТС было уже четыре хозяина, и я твёрдо решил уличить мерзавца во лжи и ткнуть его носом,
и своего кореша до кучи, в собственное дерьмо.
Однако тщательный осмотр и сканирование кузова никаких косяков не выявила. Машина, действительно
была целёхонька, (кроме восстановленного переднего бампера) и поразительно чистенькая, везде. Краска
по кузову, конечно, имела микроцарапины, на копоте два крошечных скола, от камней и те, только до грунтовки.
Двигатель, так же чистенько шуршал, в салон я наотрез отказывался, заглядывать пока не облазил всё снаружи и под капотом.
Ничего! Точнее, всё зашибись! Последней каплей было, когда распахнулась дверь,
и на меня призывно повеяло приятной прохладой. Я сел за руль и почувствовал себя дома!
В родном Японском автомобиле. Дверь за мной закрылась и за ней остался раскалённый мир,
полный сомнений страхов и проблем. На смену отчаянию пришла уверенность, решительность
и блаженная прохлада.
Салон автомобиля был такой же идеально чистый, как и всё остальное в машине, увиденное мною
снаружи. Не имел посторонних запахов, не был обвешан зловонными «освежителями». Неслышно
работал кондей, климат был выставлен на 22 градуса, тихонько играла музыка.
Я привычно толкнул ручку «автомата» и покатил по бетонке опустевшего рынка. Подвеска
упруго отрабатывала стыки бетонки при этом, пятой точкой не ощущалось никаких пинков.
Места на рынке было навалом, и я оторвался на полную. Сперва потихоньку прошёл «восьмёрку»…
Тишина нигде ничего не хрустит, не стучит. Потом резко заложил правый вираж и дал педаль
в пол… Парнишка на соседнем сидении перестал болтать. Коробка быстро и послушно начала
перебирать передачи. Почти резкие тормоза…! Машина встала как вкопанная. Подкатили к месту,
где меня ждали мои друзья, на их лицах были предвосхищающие улыбки. А я твёрдо знал, что
хочу эту и только эту машину.
Только тут я обратил внимание на цену, парень просил 320т.р. а у меня было 300, и это край.
О чём я и сообщил продавцу, на что он минуту подумал, и… ударили по рукам.
Что я получил: TOYOTA Corolla RUNX 2001 года выпуска, пробег 113т.км золотистый металлик,
бежевый салон с вставками под дерево на дверях и на консоли, родные коврики
(сверху палас, снизу резина) цвета медового пирога в разрезе с вышивкой RUNX . Тоже были идеально
чистые и не потрёпанные. Сидения велюр, электрозеркола, электростеклоподъёмники (все), кондей,
климат-контроль с кнопочкой температуры за бором. Две подушки безопасности, музыка SONY с USB,
в дверях четыре штатные колонки. Приятные мелочи, типа, центрального плафона освещения салона,
раздельное освещение для водители и пассажира, освещение багажника с отдельным выключателем,
освещение перчаточного бокса (бардачка по нашему). Передние и задние подлокотники в заднем подлокотнике ещё и два подстаканника, а в переднем подлокотнике два отдела.
В верхнем можно держать, скажем, солнцезащитные очки или документы, карточки и.т.д.. в нижний
спокойно влезала барсетка и ещё оставалось куча места. В тоннеле позади ручки АКПП чюланчик с крышечкой
и тремя мелкими отделами, в консоли (торпедо, как её сейчас называют), выше пепельницы
полочка с крышечкой. Ещё один чуланчик справа под рукой предполагаю, под сигареты.
Узкие карманы в передних дверях.
Всё это работало, включалось, отключалось, открывалось и закрывалось с приятным для сердца звуком.
Кроме этого был датчик давления в шинах (о его наличии я узнал позднее), сигнализация StarLine 8
или 9 не вспомню, главное с автозапуском, турботаймером и О.С. и прочее.
Поверьте друзья, прелесть наличия этих вещей понимаешь не когда они есть, а когда их лишаешься.
А когда они есть, просто пользуешься ими как должным. Люди непритязательные скажут:
- И нафига это надо, столько ящичков? Или - …я стёкла вообще не опускаю, а зеркала настроил один
раз и всё… Так обычно говорят те, у кого из опций прикуриватель и пепельница, я же всем пользовался
и получал удовольствие.
Очень понравилась отделка салона. На всё приятно посмотреть, ко всему приятно прикоснутся.
Под капотом моего приобретения стоял двигатель VVT- I объёмом 1.5, и 110 л.с.. В системе газораспределения цепь (что мне больше нравилось) электроусилитель руля, коробка автомат,
название которой я не знаю. Стояла машинка на 15 литых дисках с резиной 195х60х15 BARUM Brilliants.
В общем поехали домой. До нашего городка 100км. Всю дорогу до дома я прислушивался к машине,
всё ждал, какого-то подвоха, но ничего плохого не произошло, забегая вперёд, скажу, как и
всю дальнейшую эксплуатацию.
Сразу были куплены фильтра, масленый (не оригинал) 130р, салонный 850р, воздушный 250р,
масло в дрижок Кастрол магнетик 5w-30. При внимательном осмотре было обнаружено, что родную
накладку всё равно не поставить, поэтому накладка была изготовлена кустарным способом из
пластиковой обшивки задней двери Тойоты Короллы (не моей разумеется) «на первое время» и
нехитрым способом закреплена на бампере.
Бывший хозяин сказал, что масло и фильтра поменяны 3000км назад. На поверку оказалось,
что так и есть, фильтра были чистые, масло светлое, поэтому было принято решение отложить
ТО до холодов, и началась каждодневная но бережная эксплуатация.
Автомобиль сразу понравился всей семье. Старшая дочь дала машине прозвище «пулька».
После Ниссана мне и правда казалось, что машинка маленькая и очень маневренная.
В городском потоке - просто прелесть. За счёт короткой базы, больших колёс и относительно
коротких свесов я мог теперь пролезать, где раньше и не помышлял (в пределах разумного, конечно).
Нигде не цеплял брюхом. Защиты под движком не было, но поддоны движка и коробки железные,
а не дюралевые, и это немного успокаивало.
Подвеску можно назвать упругой. Не мягкая и не жёсткая. Несмотря на короткую базу,
машина не «козлит», плавно покачивается. Резкие перепады дорожного покрытия отрабатывает достойно,
без пробоев, не отдаёт болезненным ударом по всему кузову. По трассе одинаково комфортно и на
90км/ч и на 140. Можно и больше, я разгонял без проблем до 160, ( один раз) и машина при этом
уверенно ускорялась, но нормальная дорога быстро закончилась, и пришлось быстро скинуть скорость.
В поворотах машина не валится, уверенно держит дорогу.
Двигатель очень живой и отзывчивый, вместе с коробкой позволяет пульнуть, если надо.
При этом коробка не «пинается» и не «задумывается». Руль лёгкий, но информативный.
Управление машиной, в целом вообще очень понятно и удобно, машина делает то, что ты
от неё ожидаешь, без сюрпризов и проволочек.
Машина настраивает, если не на агрессивный, то на активный стиль езды. Но я старался не борзеть,
в общем, ездил до 120и, иногда 130 км/ч. Мне так комфортней.
Кстати, что касается комфорта. Водительское и пассажирское сидения регулируются по высоте
(точнее наклон подушки). Ступенчатый наклон спинок передних сидений, спинки задних сидений
регулируются по наклону, складываются 40х60, или вместе, образуя большой багажник с ровным полом.
В полу багажного отсека, под крышкой спрятан ящик с отсеками под необходимые в дороге вещи,
а под этим ящиком скрыта докатка. Регулировка руля по наклону. Переднее, пассажирское
сидение трансформируется в столик ( не пользовались).
Трансформации салона тоже пришлись всем по душе, ни разу не возникло проблем с перевозкой чего либо.
Про шумоизоляцию, недавно, я узнал много нового, и теперь скажу, что она очень хорошая для
авто этого класса.
Климат-контроль работал исправно, вентиляцию салона можно настроить как удобно, нет такого,
к примеру, что в лицо тебе дует холодный воздух, а колени горят от прямых, солнечных лучей.
Удавалось, действительно, создать микроклимат.
Перед зимой были куплены родные тойотавские штамповки на 14, с оригинальными колпаками, б/у,
и обута шипованая резина NordMaster, бывшая у меня в наличии. Не фонтан , конечно, но ездить можно.
Так же был куплен новый аккумулятор, т.к. старому было уже четыре года, и я боялся, что он может подвести меня в морозы.
Зимняя эксплуатация, тоже не вызвала никаких проблем. Салон автомобиля прогревается быстро,
долго удерживает тепло, стёкла не замерзают.
Не завелась машина всего один раз, когда весь день простояла на морозе -32 .
Виноват я сам - понадеялся на новый аккумулятор и не проверил зарядку перед морозами.
Аккумулятор был согрет и заряжен, а турботаймер выставлен на -20. Больше проблем не было.
Из минусов зимней эксплуатации могу отметить, только вечно залепленную снегом заднюю дверь.
И ещё когда в щель между задней дверью и крышей попадает снег, а потом тает и снова
замерзает, превращаясь в лёд, он мешает при открывании задней двери, можно повредить ЛКП. Вот и все минусы,
но это особенность кузова хэтчбек, и только.
Что хочется сказать о машине в целом. Пулька ни разу не подвела меня, ничего за период
эксплуатации не ломалось (поменял две лампочки ближнего света фар). Про такие говорят:
- Сделано для людей. Скажу больше. Сделано с уважение (если не сказать с любовью) к
будущему владельцу, чтобы ему было максимально комфортно, удобно и безопасно.
Машиной был доволен полностью, но в силу некоторых обстоятельств, пришлось её продать.
Знаете как это бывает… На тот момент казалось, что принимаю правильное решение.
Перед продажей осмотр на СТО показал, что требуется замена втулок стабилизатора,
передних стоек (это я и без них знал), тормозных колодок (тоже не секрет) и желательно наконечников
рулевых тяг, т.к. один подустал.
Остальное всё было в норме, и не смотря на недочёты,
машина ушла за те же деньги, что и пришла когда-то, оставив о себе только наилучшие воспоминания.
Я бы даже сказал чувство потери чего-то родного.
Обстоятельства изменились, и мною было куплено нечто, что тоже зовётся автомобилем и выполняет
те же функции, но не более того…
Это уже совсем другая машина и совсем другая история.
Отзыв не блещет точными техническими данными, да я и не преследовал такой цели.
Кому нужны литры секунды и миллиметры? Когда получаешь удовольствие, не засекаешь
точных данных. Согласитесь?