Приветствую всех любителей Droma и залётных гостей!
Решился написать свой первый отзыв, хотя владею уже вторым японским авто. Постараюсь изложить свои мысли кратко и по существу.
Выбор авто.
Ещё при покупке первой прульки в Краснодаре я мучился перед выбором между Nissan Sunny 2003 года с сингапурским прошлым и Allex 2001 года. Но так как я до этого ездил только на ВАЗиках, то и приоритеты были «ВАЗовские»: ниссан моложе на целых 2 года, выглядел посвежее, с чёрным кожаным салоном без единой потёртости, да к тому же я первый хозяин в РФ (покупал в автосалоне). Выбор естественно пал на ниссан. Отзыв в общем не про него, но всё же кратко: с движком 1.6 слабая динамика, хороший аппетит, АКП переключается рывками, ходовка не для наших дорог, даже по меркам юга (каждые 8-10 тыс. км что-то гремит, в основном стойки стабилизатора), датчики положения коленвала и распредвала могут слететь в любой неподходящий момент (в моём случае датчик распредвала). Но в целом авто довольно таки надёжен и не дорогой в эксплуатации. После двух лет езды на ниссане решил пересесть на тойоту. Покатался на королле друга 1.5 – классно, но не то. Выбор остановился на движке 1.8 в 132 силы. Трудно найти такой, на всех сайтах только с ямаховской головой в 190 сил. Купил в Новочеке с пробегом 66 тыс. В пробеге сомневался, но в процессе эксплуатации убедился, что родной.
Первые впечатления.
В первую очередь это внешний вид: благодаря 122 кузову смотрится гораздо свежее своего декабря 2002 года. Европейская королла 2006 г. хэтчбек внешне отличается только капельками на фарах.
Отделка салона: всё на своём месте, ничего лишнего, пластик (по сравнению с ниссаном) мягкий и качественный, оформление АКП как в современном авто (без кнопки), кожаная отделка руля, ручки АКП и дверных ручек, нет псевдо дерева.
Руль с электроусилителем гораздо мягче, опять же по сравнению с ниссаном. На скорости руль становится острее, авто хорошо входит в повороты, отлично держит дорогу. Передачи переключаются мягко, почти незаметно. Подвеска довольно жёсткая, но не напрягает как в санни.
Есть одна особенность – при скорости 40-50 км/ч в натяг раздаётся лёгкое подвывание движка. Сразу вспоминаю дедов старый ГАЗ-51. Форумчане убеждают, что это норма для движков 1.8. Со временем я привык и тихого воя уже не замечаю.
Приятные мелочи.
В заводскую комплектацию «S» входит ближний ксенон (отлично рассеивает), авто свет (удобная вещь: заглушил двигатель, открыл водительскую дверь и всё потухло), датчик давления в шинах (при спускании не эффективен, пока не упадёт давление до 1 атм., а при увеличении давления сразу загорается), люминесцентная подсветка приборов яркая днём и тускнеет при включении габаритов, зелёная подсветка замка зажигания и пола в передней части салона, климат-контроль (неплохо холодит и отлично греет, а самое главное включил на 24 градуса и забыл про него). В багажнике под полом удобные ящики для домкрата, троса, аптечки, ключей и т.д. Спинка заднего дивана, при условии, что багажник не забит до потолка, откидывается в пропорции 40:60 на 20-30 градусов (удобно при дальних поездках). В той же пропорции спинка складывается в пол. Доводилось перевозить газовую плиту в горизонтальном положении – без всяких затруднений. Однажды вёз на дачу оконные рамы 1.5 метра длинной. Пришлось потесниться, сдвинул передние сиденья вперёд, и вместились 2 полноценных окна с двойниками. В обыденном состоянии багажник конечно же маловат, всё-таки хэтчбек.
Расход бензина. Такой идеей, как вычисление расхода особо не задавался. Почти за 2 года владения авто, в голове у меня сложились такие цифры: трасса от 6 до 7 литров, город – максимум 12 литров. Манера вождения спокойная, но иногда педальку прижимаю. На кондёре не экономлю, летом почти не выключаю, зимой всегда работает печка. Кушает как 92, так и 95. С 95-м расход значительно меньше, да и на педаль откликается лучше.
Эксплуатация и ремонт.
ТО каждые 10 тыс. (4 литра масла Statoil полусинтетика, масляный и воздушный фильтр – не оригинал) обходится в 1200 – 1300 руб. Раз в год меняю фильтр салона: оригинал 800, аналог 300-400 руб. Мой выбор – второе.
В первую зиму полетел термостат. Цена на экзисте 300 р. за оригинал тойота и 500 р. работа.
При торможении на скорости 140 начал бить руль. Пришла пора менять тормозные диски. Цену на диски даже не узнавал, решил проточить. В «Дельте» проточка с заменой колодок 2000 руб. Колодки только оригинал (печальный опыт на ниссане – скрип достал, хотел поменять, но вовремя продал). Кстати, колодки стояли ещё заводские. В барабаны пока не лез, только тросик стояночного тормоза подтянул. Постоянно им пользуюсь, т.к. под уклоном без него снятие с парковки туго и с толчком (впрочем, как на любом автомате).
Этим летом в определённом положении тахометра пошла сильная вибрация. Поехал к своему проверенному мастеру. Выяснилось, что просела правая подушка двигателя, и натяжитель навесного оборудования тоже барахлит, отсюда и вибрация. На том же экзисте купил оригинальную подушку (замены нет) за 3800, аналог натяжителя навесного за 2100 и за одно ремень за 700 рубликов. Работа встала в 1.5 тысячи. Это была самая большая поломка за 25 тыс. км.
На спидометре 80 тыс. км, я начитался справочника по эксплуатации королл, ранксов и алексов, решил поменять масло в коробке, свечи и топливный фильтр. Масло тойотовское Т-IV, 2 банки по 4 литра по 2000 р. Процедура замены: слил масло, снял поддон, всё промыл, залил первые 4 литра, проехал 500 км и снова слил, залил. Ушло на это чуть больше 7 литров масла. Делал у того же мастера, 1000 руб. Свечи взял НЖК по 100 р. При замене узнал, что на каждую свечу своя катушка. Старые свечи были тоже оригинальные, похоже заводские (очень сильно выгорели). Топливный фильтр, который в баке, на сайте автото в оригинале стоит 1300. Я взял там же японский аналог, только за 300.
Ходовка в девственном состоянии. Поменял лишь 2 пыльника на передних стойках (в виде гармошки), цена копеечная, не помню сколько.
При выборе детского автомобильного кресла узнал, что ранкс оснащён системой крепления isofix. Был приятно удивлён.
Минусы этого авто, на мой взгляд – это слабенькая шумка, скрипы в передней панели (особенно на морозе), немного жестковатая подвеска, которая компенсируется хорошей управляемостью. И, конечно, рабочее место водителя – при росте 188 см тяжело найти удобное положение. Что бы дотянутся до стеклоподъёмников, приходится изворачивать правую руку (в санни такого дискомфорта не было).
После почти 2-х летнего стажа управления ранксом, я сделал для себя вывод, что двухлетняя поездка на ниссане – зря потраченное время. Но нет худа баз добра, теперь я знаю, что японские авто отличаются не только названиями.
Всем успеха на дорогах, как говорится: «ни гвоздя, ни жезла».