Всем доброго времени суток!
По себе знаю, что люди, которые выбирают машину для себя, читают отзывы и ищут в них основные плюсы и минусы автомобиля, наиболее частые проблемы, особенности эксплуатации и обслуживания. Поэтому я решил не загромождать свои отзывы историями о том, как я покупал машину, как торговался и какие чувства испытывал после покупки ))) Думаю, никому это не интересно. Постараюсь изложить по пунктам основное, что стоит знать при покупке Toyota Corolla Runx.
Так уж получилось, что мне достался ранкс в отличном состоянии, без пробега по РФ и с цифрой примерно 60 тысяч км. на одомметре. Это очень не много. Поэтому могу судить о модели вцелом, а не о каком-то проблемном, уставшем экземпляре.
Итак по порядку:
1. Кузов, дизайн. Передняя часть машины один в один с любой короллой-ровестницей, будь то седан или универсал (филдер). А королла очень распространена во всех регионах, поэтому никаких проблем с запчастями. Мне их искать не приходилось, поскольку машинку не бил, но судя по отзывам знакомых мне королловодов, запчастей море по разумным ценам. Дизайн на любителя, что относится к любому автомобилю. Форм-фактор "хэтчбек" добавляет автомобилю какой-то спортивности, дерзости, молодежности. К тому же мне достался экземпляр черного цвета, с штатными обвесами и спойлером над задним стеклом. Смотрится весьма эффектно )))
2. Двигатель. В моем случае это 1NZ-FE, полторашка, с системой VVTi, 110 л,с. заявленных от производителя. Конечно, 110 л.с. у тойоты немного отличаются от 110 л.с. от хонды, например (у хонды они порезвее), но для автомобиля весом 1060 кг их вполне хватает для обычной ежедневной езды в городе и за его пределами. К тому же, когда включается VVTi, чувствуется подъем мощности, сопровождающийся тихим свистом, и этой мощности хватает для уверенного обгона даже в горку. На такие машины ставят еще двигатели 2ZZ, объемом 1,8 литра и мощностью 190 л.с. Вот это конечно пуля ))) О надежности 1NZ сказать не могу ничего, поскольку владел этим автомобилем совсем не долго и мне не приходилось его ремонтировать или сталкиваться с какими-то характерными для него проблемами. Мнений по этому вопросу существует много. Есть как фанаты, так и яростные противники этих двигателей. И у всех есть веские доводы в пользу своего мнения. Но я полагаю, что раз этот двигатель ставят на такие рабочие лошадки, как Probox, то он расчитан работать на больших нагрузках. И еще о расходе. В теплое время года он кушал у меня порядка 8-ми литров на 100 км в городе. Когда наступила зима, расход подскочил до 12, с прогревами. Это при том, что залито было японское масло, полностью синтетическое Mitasu 5w30. Это, как мне кажется, многовато для такого авто...
3. Автомат. Что касается автомата, то здесь и сказать нечего. Автомат как автомат. Как и у любой другой тойоты. Работает, функции свои выполняет. Хотя тоже ходят слухи о его проблемности. Лично мне с этим столкнуться не пришлось.
4. Подвеска. Замечательная подвеска. Простая, как маргарин! Все запчасти меняются на раз! Ну и надежность на уровне, ведь это легендарная королла ))) При маневрах ведет себя предсказуемо, управляемость хорошая, при наличии хорошей резины, конечно, крены минимальны. Плюсом к управляемости является короткая база автомобиля. Цены на запчасти ходовой части низкие, по крайней мере у нас, в приморье.
5. Салон. Вполне себе приятный салон. Материалы не самые дешевые, качество сборки хорошее. Ничего не скрипит, не дребезжит, не стучит при условии, что машина ухожена. Места как впереди, так и сзади достаточно, чтобы сидеть не упираясь коленями. Я пересел на Runx после Nissan Skyline и мне салон ранкса показался просто огромным ))) Багажник как, наверное, у любого хэтча маленький. Я положил туда большой сабвуфер и места там совсем не осталось. Разве что под какие-нибудь мелочи. Мне досталась машина с черным салоном, что безусловно является большим плюсом, потому что светлый салон очень маркий. Вообще короллы выпускались в те годы с двумя вариантами салона - "черный низ и бежевый верх" и "бежевый полностью". Ни разу не видел аналогичный автомобиль со всетлым салоном, который был бы чистым. В условиях России, с нашими грязными дорогами и пыльными ветрами, очень сложно поддерживать чистоту в светлом салоне. Отдельное слово хочу сказать о сидениях. Жутко не удобные. Может быть японцам, с их короткими ножками, и удобно сидеть на таких, но я со своим ростом 182 так и не смог удобно сесть. При том, что водительское сидение регулируется "крутилками" вперед-назад, вверх-вниз, ну и спинка конечно. В моей комплектации был климат контроль, весь на кнопочках. Удобно. Чаще встречаются комплектации с "крутилками".
6. Тормоза. Впереди диски, сзади барабаны. Машина весит мало, поэтому штатные тормоза вполне неплохо справляются со своей задачей. Обязательное условие для этого - хорошая резина. АБС работает как положено - от юза спасает, но тормозить не помогает абсолютно)) В этом плане жирный минус. Жаль, что не предусмотренно отключение АБС.
Вывод: Toyota Corolla Runx машина на каждый день, которая очень хорошо подходит для города с его пробками и тесными парковками. Неприхотливая, выносливая, дешевая в ремонте и обслуживании. Цена этих автомобилей на рынке, на мой взгляд, немного завышена. Но это ведь Toyota - самый продаваемый бренд у нас в региное ))