Когда меня спрашивают какую бы страну ты обязательно посетил, я всегда говорю – Япония, ею можно проникнуться не обязательно читая книги и смотря фильмы, передачи, а достаточно купив японский автомобиль. Надежный, выверенный во всём, неприхотливый, с запасом прочности на будущее. Последняя моя поездка была в Арабские Эмираты, вот где климатические условия полностью противоположные Сибири, если у нас Тойота себя зарекомендовала в минусовые температуры, то там эта марка номер один по надежности эксплуатируется при температурах +40 +50 градусов плюс песок и насыщенный морской солью воздух. Но когда я покупал свою первую Тойоту, я еще об этом ничего не знал, а все позналось в сравнении эксплуатируя разные марки и наблюдая за машинами друзей и знакомых.
ПОКУПКА
Toyota corolla runx стала моей пятой по счету машиной и наверное наиболее подходящей для меня. За один год продав ToyotaStarlet пришлось сменить три машины. Если вкратце то MazdaDemio 2003 как оказалось очень активно ржавеет не проездил на ней и месяца скинул ее, затем взял ToyotaVit 2006 брал в другом городе и времени пробить ее не было, как потом оказалось скрученный пробег и особенности вариатора меня не устроили, продал и ее. Следующую машину стал просто ждать и неторопливо искать, суммой располагал в пределах 400, съездил в салоны Skoda, примерял на себя Fabia, но понял что это не машина моей мечты за 450 без кондиционера и с 3-х цилиндровым движком, послушал песни дилеров о том, что привезут даже на заказ то, что они сами не знают что, меня такой заказ не устраивал, тогда я и решил искать аукционную праворучку, в идеале хотел филдера, но они попадались слегка умотанные, а один хороший вариант никак не срастался и в итоге ушел, сейчас понимаю что к лучшему...
До этого был опыт владения аукционной NissanBluebirdSylph, в 2008 году заказывал с Японии с пробегом 34 тыс.км и был очень доволен и понимал что такое машина не видавшая российских дорог. Но в 2011 таможенные правила изменились, поэтому было решено искать уже ввезенную пускай и пробежную машинку. Искал примерно месяц, по телефону выяснял, сколько хозяев, есть ли аукционный лист, таким образом отбраковывал большую часть объявлений. В итоге наткнулся на свою будущую ToyotaCorollaRunx 2004 года, созвонившись узнал все данные для поиска ее в статистике, пробил все соответствовало, машина куплена в 2008 году с пробегом 14 тыс, пара царапинок и одна небольшая вмятина, меня это устраивало. Договорились о встрече, хозяин пошел на встречу приехал на чистой машине из пригорода специально показать, осмотр не выявил ничего нового, салон чистый, некоторые элементы даже затянуты целлофаном, пробег составлял 77 тыс.км, машина эксплуатировалась в небольшом городке Южноуральске без соли и без пробок, поторговавшись ударили по рукам.
Runx 2004 года, был переходной моделью, внутренности уже были изменены, болячка с жором масла отсутствовала, вместо гидроусилителя стоял электроусилитель, а передние фары еще были без капелек, но и не круглые как 2000-2002 года.
Уже начинались заморозки поэтому я переобул в зимнюю резину hankook, которая была сразу на 15" дисках, а летняя опять была как и на всех моих предыдущих машинах Amtel plannet 510...
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Runx сразу понравился направленностью в своем классе - хэтчбек с удобно трансформируемым салоном, длинномеры, сноуборды, что то объёмное все перевозится без проблем, а так сам по себе поджарый городской автомобиль, без длинных свесов, внешне копия леворульной короллы, в общем никаких комплексов и сожалений о приобретении. Рункс похож на старлет, только посолидней, покомфортней и посвежей, а так общая концепция машины для неженатого полностью подходит.
После покупки и осмотра машины заменил только лишь масло в движке на Toyota SN 0w20 (08880-09205), решил не экспериментировать с брендами а лить тойотовское, пускай это гидрокрекинг, буду просто менять через 5-7 тыс. Замена масла в двигателе проста, можно обойтись и без ямы, я немного поддомкрачиваю передок, фильтр откручивается снизу, остатки масла с поддона выкачиваю шприцом с загнутой трубочкой, подсмотрел такой способ в автосервисе.
Купил сразу же масло в коробку ATF TYPE T-4", 4л (08886-81015), фильтр (35330-0W020) и прокладку для поддона (35168-52020), и отложил все это до теплых деньков. Уже летом произвел частичную замену, был небольшой толчок при переключении между 2-3 или 3-4, после замены все пропало, но не сразу. Долго выставлял нужный уровень в коробке. Спустя год, этим летом заменю еще раз жидкость, хочется обновить ее и ездить дальше без проблем. Фото прилагаю поддона с магнитами, кто разбирается, такое количество стружки это нормально? Пробег был в районе 85 тыс.км.
Из расходников менял только передние колодки, поставил Nisshinbo (PF-1472), тормозят без скрипов и чувствую проходят долго. Сменил все элементы для очистки топлива: фильтр грубой очистки (23217-23010), фильтр тонкой очистки (23300-21010), кольцо уплотнительное (23229-16010), шланг топливный (23239-21010), фильтры находятся в бензобаке, поэтому снимаем заднее сиденье, откручиваем множество гаек и неспешно все это меняется. И последнее, ремень поликлиновый, Gates (4PK1170), старый был с небольшими трещинками, да и по регламенту уже время подошло, менял по инструкции – поставил, поездил потом еще раз подтянул. Расход в городе летом при спокойном стиле вождения 9 литров, замерял как купил машину от лампочки до лампочки.
Немного напишу про ремонтопригодность, Тойота вообще расположена к пользователю, в подкапотном пространстве очень много свободного места, доступ достаточно хороший, если не сбоку так снизу можно дотянуться, открутить или снять. Вспоминаю Мазду Дэмио которая была у меня всего месяц, один взгляд под капот пугал, насколько плотная компоновка у нее была. На тойоте тоже иногда приходится подключать голову, но никаких спец ключей и съемников мне не доводилось покупать. Все гайки, соединения, которые разбираю/откручиваю всегда сбрызгиваю WD`шкой, на будущее. В общем можно ставить пять, может быть в ремонте и бывают какие то трудности, но ремонтировать еще ни разу не приходилось, а авто с маркой Тойота у меня уже третья по счету, только расходные материалы.
Подвеску пока трогать не приходилось, каждые пол года при смене колес, просматриваю все резинки, ищу люфты, но все по прежнему на месте и целое. Есть небольшой стук на мелких кочках, но пока не выяснил или это амортизаторы или фирменная болячка рулевой колонки. В планах летом поменять амортизаторы, стойки стабилизаторов, больше для профилактики, и чтобы вторая начавшаяся сотня началась с новой подвеской, сейчас пробег 99 тыс.км.
Музыкальный комбайн стоит совершенно стандартный ToyotaCKP-W52, по звучанию меня он устраивает, есть и басы и высокие, но наверное я бы не думал о ее смене если бы у нее был AUX, неудобно менять компашки, а хочется слушать то что у тебя залито в Iphone. Странно что Тойота ставить такие магнитолы с завода, а они даже по цветовой гамме не подходят, черный пластик и серебристая панель магнитолы.
ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Всю зиму машина отлично заводилась, аккумулятор оказался довольно живой, я только в профилактических целях два раза за зиму подзаряжал его и старался заносить домой при -30 и ниже. Коробку при длительных простоях и низких температурах стараюсь прогревать поочередно переключая режимы и держа в них по 5-7 секунд, к коробке как я писал ранее у меня есть небольшие нарекания, нет такого плавного переключения, как было на предыдущих машинах, особенно чувствуется когда меняешь решим после overdrive коробка какое то время адаптируется, потом все встает на свои места, стараюсь ее не насиловать 2-3 тыс/оборотов в городе, за городом примерно так же позволяет держать скорость 110-120 при 2.5-2.8 оборотах.
По проходимости напоминает старлет, неширокие колеса позволяют бороздить снег, живу в частном секторе, ни разу не застрял и не испытывал дискомфорта, автомат дает отличный момент при троганье и можно отлично контролировать старт без пробуксовки.
Заметил особенность шин hankook в сравнении с blizzak ws-50, проходимость почти одинаковая, торможение на льду тоже похожее, но при прохождении скользкого поворота, Hankook срывает в занос, за Бриджами такого не замечал.
В СРАВНЕНИИ
Попробую сравнить те машины, которые были в использовании по качеству, удобству и т.д. Первая машина была Тойота Старлет 1997 года, и видимо она задала высокую планку по качеству, удобству эксплуатации и обслуживанию, до сих пор помню табличку рейтинга надежности и Старлет стоит на втором месте, помоему в возрасте от 5-7 лет (если найду эту таблицу вставлю как фото), а первое место занимает Порше, практически машина выходного дня, которую берегут и лелеют. А Старлет - это обычная либо семейная машина, либо машины девушки или молодой семьи – очень отработанное авто, взять внешний вид, когда я ее купил в возрасте 8 лет, многие соседи путали с новой машиной из салона, лаковый блеск – все сохранилось и только сколы могли выдать ее возраст, можно было ее всю облазить и не найти ни одного ржавого места. И когда я после нее купил Мазду Дэмио моложе на 5 лет, 2003 года, мне даже в голову не пришло проверить пороги и кромки дверей, а когда я ее отмыл и глянул, был в шоке, это даже была не легкая коррозия, а уже давно начавшаяся болезнь, хотя машина была тоже привезена с аукциона 5 лет назад… встал вопрос либо мовилить, красить и зачищать или избавляться, я предпочел последний вариант. И это было вполне нормальным явлением, я посидел на форумах почитал, почти все владельцы Дэмио сталкиваются с такой проблемой (двери, пороги, задние арки). После этого случая я твёрдо решил что следующая машина будет только тойота, Мазда меня практически вернула в прошлое когда машину надо было доделывать, а мне этого совсем не хотелось…
Внутренне убранство тоже очень сильно отличалось, если у Старлетки руль хоть и блестел от прожитых лет, но материал был подобран очень правильный, взять ту же мазду – руль имел какой то желтый цвет, и еще немного он бы начал крошиться, сколько я не пытался его отмывать и чистить было бесполезно. У Runx ситуация находится где то посередине, в этом году я начал замечать вытертость, причем она смотрится очень некрасиво, поэтому я задумался обшить его кожей (оплетки и др колхоз не люблю). NissanBluebirdSylphбыл с кожаным рулем и кожей на рукоятке передач, все это дело у нового владельца превратилось к 150 тысячам пробега в умотанный руль, говорят обручальные кольца сильно рвут…
Второй показатель прошедших лет – это водительское сиденье, у всех моих машин она сохранялась отлично, даже у Старлетки с ее 15 годами жизни, ни дыр, ни просиженностей не было, она держала форму и после чисток выглядела как новая! Многие современные авто могут только завидовать такому качеству, тот же форум Шкоды Фабии WVPOLO кишит темами, типа «Сиденье крошится на первой тысячи» и т.д. Почитаешь, страшно становится)).
У Runx салон тряпочный, черный, пластик мягкий на панели, сверчков не замечал, все достаточно комфортно, единственное не совсем удачное место, это соты для исходящего звука динамиков в передних дверях, расположены они низки и грязь, брызги с ботинок забиваются и обычной тряпкой не вытираются, приходится иногда чистить щеткой. В задних дверях такая же проблема.
Но приходится признавать что даже Тойота свежих годов просела в качестве, по крайней мере в отделке интерьера и экстерьера, с проблемами в механической части пока что не сталкивался, все работает, нажимается и функционирует.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Резюмируя, скажу что меня машина устраивает на все 100 процентов и менять в ближайшем будущем не собираюсь, уверен, что она без проблемно проездит до 250-300 тыс.км, это еще в запасе 7-9 лет эксплуатации. И наверное следующая машина или просто вторая машина станет обязательно гибридная, очень интересно читать отзывы про эксплуатацию Приусов, гибридных Эстим, Камри, Альфардов, а из леворуких можно подождать когда все Лексусы обзаведутся гибридными установками. Другой альтернативы пока для себя не вижу, Runxпозволяет удобно перемещаться семьей и по городу и в другие города, салон хорошо трансформируется, удавалось привезти из Екатеринбурга в Челябинск из Икеи кухню в разобранном виде (2,5 метра столешница), письменный 2-метровый стол и многое другое. При длинных поездках заднему пассажиру можно предложить принять полу лежачее положение спинки, удобный подлокотник… это не идет в сравнение с многими современными лавочками, которые предлагают производители, а у Runxэто совершенно стандартная комплектация «X».
Наверное за это я и полюбил праворукие Тойоты – соотношение цены и качества, и никто не тянет с тебя деньги за ворсовые коврики, подлокотники за 9 тыс. между сиденьями, совершенно стандартными ветровиками на всех дверях, полностью автоматическими стеклоподъемниками и так далее, можно перечислять и перечислять.
Ну и про комплекс праворукости, скажу, что он у меня полностью отсутствует, если раньше были мысли менять на леворукую машину, после продажи очередной я всегда ездил по салонам, сидел присматривался, но альтернатив пока за свои деньги не вижу. А сейчас наоборот езжу и наслаждаюсь, праворукой Тойотой, периодически вспоминаю соседский Марк-2 93 года, который чуть не купил во время кризиса, Тойоту Чейзер 99 года с движком 2,5, тестировал как один из вариантов, но расход которого отпугнул меня, Королла 99 года выпуска, которую я выбирал другу и в дальнейшем он проездил на ней 7 лет, до 240 тыс.км, без ремонтов и продал почти в идеальном состоянии. Хорошие машины мы застали. Всем удачи!