Всем привет!
Начну с небольшого лирического отступления. Не против? Тогда поехали.
Относительно недавно, к автомобилям относился как пилот к своему истребителю. Залез в кабину, зажигание, пуск и вперед покорять просторы своей улицы и близлежайших окрестностей. Иногда и дальних. Что находится под капотом, считал уделом технарей из «авиапарка». Копаться в машине? Я же в костюме, могу испачкаться, нет, это не для меня. Когда еще не везде были автожидкости для омывателей стекол, тогда заливал дешевую водку из киосков и это все, что мог сделать для «ремонта» машины.
Однако техника не вечная, ломается, бывает часто и не вовремя. Технари, видя что пилот «летает в облаках», не всегда адекватно реагировали и понимали что мне от них нужно. Зато бывало, хорошо понимали, что им самим от меня нужно.
В общем, когда деньги особо не считал, вроде мирился, а потом, кризис в Правительстве и других местах… Понял, деньги надо считать. И сел штудировать умные книжки.
Пропускаю период своих мук и терзаний, ерзаний под машиной, разбитые пальцы, синяки от отскакивающих ключей, грязь под ногтями… Так поднабравшись опыта, минуя советско-российский автопарк, перешел на автопарк импортный. Американцев что-то до сих пор не понял, но японцы пришлись по вкусу.
Итог вышесказанного - благополучно забыл дорогу в автосервис.
Toyota Corolla Spasio.
Удобная семейная машинка. Все ясно и понятно. Если один ребенок, есть место для скарба и другого барахла. Если два – то могут быть неудобства (по моим впечатлениям). Т.к. у меня вариант со сдвижным задним рядом, то если груза много или он великоват, сдвигаешь заднее кресло к корме до упора и кладешь все между рядами сидений, а ребенок заваливается спать, залезая через «кормовой люк», конечно лучше так не делать, но иногда можно.
Если ехать по асфальту, уложенному с большим количеством гравия, то в машине немного шумновато, но при съезде на «гладкий» асфальт – тишина.
Покрышки марки «Ёко от Гаммы», считаю их вполне приличными.
Передняя подвеска не сложная, как у большинства короллок «Мак от Ферсона». Задняя – независимая, барабанные тормоза (хотя можно было бы и дисковые поставить).
Двигатель 1,6 - 4A-FE, 110 л/с. Достаточно прост в обслуживании, главное точность и аккуратность. Почти все расходники сейчас имеются в наличии, но если нужна какая-нибудь «экзотическая гайка», то ее легко заказать по каталогу и немного подождать.
Обслуживанием «по кругу» и ремонтом занимаюсь на даче у родственников в летнее время, зимой только «катаюсь». Просто приятно повозиться и чувствовать что техника «отзывается» на твои усилия.
После зимы решил проверить тормозную систему, т.к. были ощущения не совсем корректной ее работы. Сняв колеса, понял, в чем тут дело - суппорта, колодки и диски оказались в очень «некрасивом» налете и мешали поршню выполнять свои функции.
Разбираю, очищаю, собираю и ставлю на место, прокачиваю. Слов нет, одни положительные эмоции, на радостях даже покрасил все это хозяйство.
Каким-таким составом посыпали дороги, что грязь даже не въелась, а стала как бы частью деталей - не пойму?! То-то смотрю, собачки мучаются - лапки болят.
Небольшое затруднение вызвала замена жидкости гидроусилителя руля. Насос находится в тесном подкапотном пространстве, и снять шланг отвода жидкости сбоку не получилось. Сняв правое колесо, через отверстие под рулевую тягу отжал хомутик и стащил нижний конец гибкого шланга. Пробкой закрыл металлический отвод, а гибкую часть удлинил подходящим шлангом и в емкость для сбора. Далее как по книжке – залил, завел, вылилось, заглушил и так 3-5 раз. Ушло на промывку 1,5 литра «Дека от Строна».
При смене ремня ГРМ главное найти подходящее приспособление для фиксации шкива коленвала. Иначе гайку не открутить. Хотя вакуумным гайковертом может и можно, но я не пробовал, так как его нет.
При замене маслосъемных колпачков я использую «грубый» метод, т.е. снимаю головку блока цилиндров. Операция не быстрая, но считаю, что у нее есть преимущество, а именно: очистка от нагара тарелки клапанов, седел головки, впускные и выпускные отверстия, днищ поршней… Также осмотр деталей на предмет износа и возможной замены, микрометр и щупы здесь пригодятся. Может потребоваться и «легкая» притирка некоторых клапанов.
Что касается поршневой группы, то, меняя регулярно масло (2 раза в год) независимо от пробега и не насилуя мотор можно долго не вспоминать о существовании коленвала, вкладышей, поршней БЦ и других железяк.
Масло в мотор лью фирмы «Кас от Троля» 10w40.
Меняя бензиновый фильтр можно «сильно устать» или сорвать края нижней гайки подвода шланга. Чтоб этого не было, при смене использую немного графитовой смазки на резьбу фильтра и гайки. Вставляя фильтр в магистраль, он упирается в металлический шланг, и закручиваем гайку, если есть излишняя смазка, она не попадет в фильтр и его всегда можно открутить, не прилагая значительных усилий.
К электрики к японцам претензий нет, впрочем, как и ко всему остальному.
Подводя итог сказанному, признаюсь, все ж без автосервиса бывает не обойтись. Как-то замена лобового стекла, сложная диагностика и другие прибамбасы. Но считаю это «делом техники» и заострять внимание на этом не стоит. Стекла каждый год не меняют, диагностика может вообще не пригодиться, а по «мелочи» мы сами чёнить придумаем.