Доброго времени суток, камрады
Автомобиль сей был приобретен мной довольно неожиданно, т.к. вообще то на Н-ский рынок мы с женой приехали за Функаргой. Начитавшись на данном сайте отзывов карговодов, насмотревшись фоток я на нее запал :) хотя многие говорят что функарга страшная. но, на рынке почти все функарги стояли с двигателем 1,3 (и соответственно 3-х ступым автоматом), а я принципиально хотел только 1,5 (4-х ступый автомат). экземпляры с 1.5 мотором были осмотрены, но времени было еще мало, где то 7 утра, рынок только начинался, поэтому мы пошли дальше смотреть, а когда все осмотрели и вернулись к тем первым, то их уже не было на своих местах, видимо купили более решительные чем мы покупатели. Мы немного от этого охренели и польши снова по рядам в поисках "нашей" функарги, но такое ощущение что с каждой минутой их на рынке становилось все меньше и меньше, в итоге к 9 утра на рынке остались только невооруженным взглядом опознаваемые битые, а также пробежные (но выдаваемые за беспробег) функарги. которые покупать не было никакого желания. в процессе брождения по рынку супруга периодически привлекала мое внимание к стоящим там и тут Спасио, но т.к. бюджет наш был строго ограничен 230 рублями, а я знал что спасио в принципе довольно недешевая машина, то я на реплики жены типа "ой давай купим вот эту синенькую спасю смотри какая она красивая" только невнятно ругался себе под нос. в итоге в 10 утра в субботу на кипящем жизнью рынке мы круто обломались с покупкой Функарги, о которой я лично мечтал примерно месяц. делать нечего, машина все же нужна, домой надо на чем то ехать. стал присматриваться к пробежным машинам в кузовах типа универсал и однообъемникам. сами понимаете, в мои деньги выбор среди беспробега оччень невелик. кстати, перекупы с которыми общались по ходу осмотров функарг, напрочь отказывались торговаться, несмотря на то что ценник у них был 8200 минимум (как сговорились все), я же рассчитывал на 7500-8000 исходя из данных объявлений на авто.вл. может модель ходовая сильно поэтому не двигаются вниз п ценнику не знаю.
зеленую спаську издалека заприметила супруга. подошла к ней и жестами позвала меня. читаю на стекле "1998г, автомат, 1.6, абс, бла бла бла, отличное состояние, 218 р". перекуп Дима, который ее продавал тут же подошел, открыл, завел, все показал и рассказал. как выяснилось год реально 97-й, состояние салона и кузова действительно было отличным. имея в прошлом печальный опыт покупки битой тойоты марино, эту спасио я на рынке всю рассматривал минут 15, проверил все что можно. вроде не бита. в салоне чисто, даже не верится что ее 3 года в рф юзали. на просьбу проверить подвеску, т.е. проехаться Дима энузиазма не проявил, мол, тут кто по рядам ездит часто бьются, гоняют нах. но все же из ряда мы выехали и немного прокатились насколько это было возможно на переполненном рынке. сразу услышал, что брякает сзади стойка. в итоге после 10 минутного раздумья решили брать. скинув 100 баксов на бензин и выписав справку счет (1500 р за справку счет!! ахренеть такие цены за 2 минуты работой с мышью и клавой), дима растворился в рядах братьев-перекупов. а мы, перекрестясь и купив аварйиный знак, аптечку, огнетушитель, трос, заклеив морду спаське бумажным скотчем (не знаю честно говоря зачем, просто видел что все кто на дальняк едет так делают) отправились в путь. 1400 км к западу от новосиба.
ощущения от вояжа н-ск - дом скорее положительные, чем отрицательные. почти всю дорогу ехал сам, но примерно 150-200 км проехала супруга. как выяснилось, сзади очень удобно ехать пассажирам, т.к. 2 местное сиденье можно отодвинуть на середину салона и опустить полностью спинку, с целью выспаться. водитель тоже не обижен комфортом, только проехав 1000 км у меня немного заныла спина. электротабло: прикольно, но по трассе когда нужно ехать с включенными фарами, то табло сука слепнет почти полностью особенно если солнце яркое. габариты: машина с виду громоздкая, но изнутри чувствуется прекрасно, посадка высокая, после мариношки просто как в автобусе. подвеска идентична королловской (и соответственно мариновской), но ощущения совершенно другие, машина идет мягко, мелкие неровности почти не чувствуются, на волнах качается как корабль даже приятно. а марино сука как табуретка была жопой каждую кочку каждый стык полотна ощущал. кстати, задняя стойка брякала все сильнее, на крупных кочкахямах пробивало и переднюю подвеску, из чего был сделан вывод что машину продавали "под ремонт" подвески. ну королловсие стойки невелика трата купить. на ночь останавливалиьс у кафешки какой то, разложили все сиденья, получилась кровать, неровная, но спать можно вдвоем без напряга. выспался отменно. в воскресенье к обеду были уже дома.
ну и дальше лирика кончилась, началась суровая проза. поставил авто на учет, застрахерил, поехал смотреть подвескуменять масло. масло поменяли синтетикку конечно кастроловскую, а по подвеске вердикт был неумолим: замена всех 4 стоек (они были уже перебраны прежними хозяевами и чувствовали себя практически трупами), а также замена передних сайлентблоков. я честна говоря не особо шпилю в этих всех железках, но раз сказали надо менять - значит надо. еще меня обрадовали тем что сайлентблоки меняются только в сборе с рычагами, что как я понял увеличивает стоимость ремонта в разы (от 150 уе за рычаг) . но помог товарищ цересовод, пообещавший достать отдельно сайленты че то рублей по 450 штука. стойки уже приобретены кайабовские.
про расход бензина все пишут по городу 10 минимум, по трассе 8. я замерял на перегон 1400 км у меня ушло ровно 105 литров бензина. т.е. чистый расход по трассе 7,5 литров (ехал всю дорогу примерно 100 кмч, только после омска есть участок километров 100 очень ровного нового асфальта, там до 140 держал). по городу точно засечь пока не удалось, но примерно 9 должно получиться, езжу я тихонько. при этом марино, у кторой был точно такой же двигатель 4AFE, но которая легче спаськи на 250 кг, жрала по городу 11-12, а по трассе где то 8-9. субъективно спасио экономичнее, хотя звучит это парадоксально. скорее всего у марино был более ушатанный моторчик, я другого объяснения не вижу, потому что менял ей все фильтры и свечи.
выбросил штатную музыку (точнее продал за 1 р), поставил JVC 807 мп3шную, уже 3 машины со мной вместе сменила. колонки в 4 дверях, играют вроде неплохо, трогать не стал.
в бардачке обнаружилась яповская сервисная книжка, и инструкция по эксплуатации на японском. полистал, прикольно. в сервисной книге есть какие то отметки, печати о проделанных работах. сзади там где место для заметок начал вести свой журнал, с километражом и видами работ. будущему хозяину пригодится.
в целом машиной доволен, планирую рассчитаться с кредитом за нее и сразу взять новый, чтобы взять такую же, но годом свежее 2000 в этом же кузове. на новый кузов думаю так сразу не запрыгнуть, не в москве живем :)