Наверное, уже не актуально писать про автомобили, которые уже 2-3 года бегают по российским дорогам и хорошо известны. Но хочу еще раз поделиться своим опытом эксплуатации Тойота Королла Спасио 1997 года выпуска. Мои предыдущие отзывы были опубликованы на этом сайте. Это покупка в Уссурийске и пробег из Красноярска до Питера и обратно. Повторяться про это не буду. Но все - таки решил еще раз обозначиться.
Машина у меня с августа 2004 года. Т.е. уже 2 с лишним года. За рулем практически ежедневно, за исключением праздничных событий. Суточный пробег в среднем в день составляет около 90 км.
Что произошло с машиной в процессе эксплуатации за это время? Да в принципе ничего особенного.
После моего пробега в Питер пришлось поменять левый привод. Появилось стабильное биение в районе 89-91 км/ч и проходящее после 102-104. Почему так точно? У меня же электронный цифровой спидометр. Это биение меня доставало. Сколько денег я угрохал на всякие балансировки и перестановки колес. С ума сойти. Всякие спецы давали разные советы. Одни даже предложили коробку перебрать. Грешили, на какие то там разбитые дифференциалы. Но я это проигнорировал и просто попал в хорошие руки, т.е. в нормальный сервис. Целый консилиум спецов, покрутив машину на подъемнике, пришел к выводу, что причина биения - это погнутость левого привода. Не стал я больше экспериментировать, а заехал в магазин с контрактными запчастями и купил привод в сборе за 1200 рублей. Установка обошлась в 300 р. Вот и все. Так решил проблему, которая долго доставала меня. И отечественная резина «Матадор» оказалась не причем. А где погнул привод, тоже вспомнил. Это при пробеге в районе Омска я влетел в приличную ямку. Просто проигнорировал местных дорожников с их предупреждающими знаками. Так что, мужики, если в Омской области увидите знак 70 км/ч, 50 км/ч и т.д. То верьте. После знака 20 км/ч тормозить будете двумя ногами в одну педаль. Даже АВС не поможет. Проверено.
Это о плохом. Дальше о хорошем. Масло в двигателе меняю после 7-8 тыс. км. Заливаю только ЭССО - синтетику. Результат- масло двигатель до сих пор не кушает. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Прошлая зима была суровая. Оторвалась на бедных автомобилистах и на их «пацанах» и «девочках». Я как это предчувствовал. Осенью заранее поставил прогрев, как дополнительную опцию к установленной сигнализации. И как во все эти дикие морозы я себя благодарил за осмотрительность… При -40 ставил интервал- 2 часа. Проблем не было. Когда утром около 20, то включал только таймер на заводку в 7.10, т.е. к моему приходу на стоянку. Кстати, теплого бокса машинка увидела только раз за всю зиму. Забарахлила какая то свеча. Появились провалы на средних оборотах. Заменил комплект и вперед. А свечи стараюсь брать только в Тойота - центре. Хоть какая то гарантия, что не всучат какие нибудь с Малой Арнаутской.
Резину ставил на зиму - отечественный шипованный «Нормен». А так как на работу добираться далековато и по гололеду то об этом не пожалел. И мой «Спасик» это оценил. По накату, гололеду бежал уверенно. В повороты шел без заносов. Сказывается обрубленная корма. Нет длинного хвоста, который провоцирует занос.
Но стойки за зиму убил. Да и как не убить в такие морозы. У людей слезы из глаз бегут, а тут дубовые резиновые сальники при -40. Хоть что побежит. Ну что же. Будем менять. И поменял на новые. Не стал отдавать всяким "самоделкиным" на прокачку. Решил, что новые все-таки надежнее.
Саму подвеску перетряхнул. Сделал диагностику. Она показала «что и на сколько». Результат был обнадеживающий. Надо было заменить наружные "пыльники" на приводах и резиновые втулки на заднем стабилизаторе. И пока все. По карману сильно не ударило.
Расход топлива, как и писал. Около 10 л/100 км. С прогревом- до 12л/100 км.
В общем, впечатление о моем «Спасике» остается хорошее. Проблем мне не доставляет. Жена так вообще в него влюблена. Летом, когда я в командировках, то она рулит. Чувствует в нем увереннее, чем в предыдущей «Калдине». Может посадка за рулем выше или еще что.
Динамика разгона, тормоза и т.п. все в норме. На дороге даже можно пошустрить.
Теперь вхожу в новую зиму. Машинка подготовлена. Масло заменено, свечи новые, резина зимняя шипованная. Про подвеску смотрите выше. Пока нынешняя зима относительно теплая, но снежная. Сегодня на работу добирался "как ежик в тумане". Дорога заметена. Из-под машин шлейф снега. И темно… Здорово.
Мысли поменять авто иногда появляются. Но как говорится - машину мы берем по деньгам. Хочется попробовать небольшой джипик. Но это ближе к следующему лету.
Вот такой получился мой третий отзыв.
Спасибо всем, кто потратил время на это чтиво. Удачи на дорогах!