Здравствуйте, Уважаемые читатели!
Решил написать очередной отзыв.
Сразу оговорюсь, что букв много и часто мысль растекается по древу. Краткая выжимка из всего этого слово-мыслеблудия будет в конце.
Было в наличии из основного:
Mazda Bongo Frendie (лучший автомобиль из тех, на которых я ездил!) вот отзыв:
Отзыв о Mazda Bongo Friendee
Mitsubishi Libero 1999
Отзыв о Mitsubishi Libero
Так же недолго владел кучей автохлама (ВАЗ-2109,06, ГАЗ-31105, Toyota Carina 1991 г.в.(самый худший авто, из тех, которые у меня были, включая отечественные))
до сих пор есть ЛУАЗег 1979 г.в. и ВАЗ-2107 2011 г.в. (отзыва нет и писать не буду - не о чем. новая жигули - вот и весь отзыв)
Обслуживался весь этот перманентный автопарк, в основном, своими руками.
Теперь перейдем к герою сего опуса - к спасику. Устав делить с женой на двоих семерку было принято решение о приобретении еще одного автомобиля, обязательно иномарки, обязательно автомат (ибо в теории он в последующем перейдет в безраздельное властвование супруги), достаточно просторного, чтобы ездить вшестером, и в тоже время достаточно экономичного, чтобы не напряжно было ездить на работу за 35 км ежедневно. В основном это были разного рода универсалы и, конечно, спасио стоял на первом месте, ибо имеет уникальную конструкцию - вмещает 6 человек при этом занимая нишу малолитражного авто. Опять же - распространенная модель, что немаловажно.
И вот, набралась сумма приблизительно в 230 килорублей, бедный дром просмотрен просто до дыр, определены примерные кандидаты... Но первым делом, конечно, рынок! В иркутске их два - старый, на баррикад, и новый, на фортуне....
Старый рынок убил своим убожеством и беспросветностью... Честно сказать, из нескольких сотен машин, которые там стояли на продажу, достойны внимания было не больше десятка, и на те цены задраны просто до беспредела! Один тот факт, что, к примеру, я в 2006 году брал Френдика без пробега за 280 тыс, продал в 2009 за 278, и теперь мне навяливают ту же самую машину за 300 т.р. уже ставил в тупик! Это что, вино? Машина она с годами не становится лучше, не настаивается!
Я просто ходил между куч этих бедных машин, выброшенных на свалку в японии еще десятки лет назад, перенесшие мозолистые руки наших гаражных кулибиных и таскающие на себе десятки килограммов шпаклевки, сварки и краски... Этих инвалидов зарубежного и отечественного автопрома, которых никак не хотят отпустить на заслуженный отдых, перепродавая и меняя из рук в руки... И хотелось плакать.
Ладно, лирику опустим. В общем, покатались мы с братом на славу. 2 поездки на старую барахолку укрепили меня в мысли о ее окончательной смерти, поход по новой - в том, что у меня мало денег, оставалась надежда только на объявления. Тут тоже ждало немало разочарований: Слова "не бита и не крашена" и "технически авто в полном порядке" убедили меня, что многие автовладельцы, видимо, имеют очень отличное от моего мнение о техническом порядке автомобиля, а уж то, что автомобиль облит сверху свежей краской называется и вовсе "подновить", а никак не "крашена". Смотрели в основном камри грация конца 90-х годов, чем-то вот запала она мне в душу, просмотр показал что не по моим деньгам авто, хоть и много предложений в этом ценнике, но ни одного адекватного; так же деревяшки АД, партнеры, калдины, короллы... они тоже навевали тоску своей убогостью и печальным состоянием... Несколько просмотров спасио тоже укрепили в мысли, что нормальное авто найти за эти деньги малореально.
И вот, уже вечером, возвращаясь домой, решили глянуть очередного спасика в усолье. Встретились с продавцом-перекупом... Я не буду говорить что "она сразу запала мне в душу" или что-то в этом роде. Просто наиболее адекватный вариант из всех просмотренных. Немного бита (оба передних крыла делано и задняя дверь), краска своя, стекла все родные, рамка целая, днище ровное, сварки не видно, двигатель откровенно не дымит даже на хорошей перегазовке, в подвеске ничего сильно не стучит, коробка не пинается... Комплектация 4-х местная (2+2), стандартный японский набор прелестей жизни: кондер, стеклоподъемники, регулировка руля, задняя метла, складывающиеся и регулируемые электрозеркала и т.п. ЖК дисплей вместо стандартной панели приборов. ПРостой, легендарный и надежный двигатель 1.6 4А-FE в 110 японских кобыл, автомат на 4 скорости... ПТС 25-я, 2 хозяина по 5 лет до меня (машина привезена в 2006 году, конструктор). В придачу шло еще 2 зимних колеса, которые продавец отдал позже. Вообще на удивление нормальный и честный перекупщик попался, несмотря на все нелестные отзывы об этой публике. Даже когда выяснилось, что предыдущий хозяин успел снять машину с учета, он, несмотря на то, что деньги уже были переданы, за свои оформил дополнительный договор. Вот были бы все такие, как этот Антон, может и покупали бы машины у них охотнее.
Итак, за 215 кусков деревянных было приобретено это чудо.
Сразу сам поменял масло в двигателе, залил Равенол полусинтетику. Убил бы того, кто придумал поставить масояный фильтр под выпускным коллектором! Это доставляет столько приятных моментов при такой простой процедуре, как замена масла! Особенно учитывая специфику этого авто - снизу тоже толком не подобраться - вообще прелесть!
Дальше я решил превратить ее в более пассажировместительную, сделать 2+2+2. Предполагалось, что японцы не настолько расточительны, чтобы делать разный кузов на все многообразие моделей. Так оно, собственно, и оказалось - места под крепления есть под обшивкой, сам средний ряд сидений мне отдали Добрые люди, осталась загвоздка только в планочках переходных, при случае на разборке возьму. Пока ставлю сиденье просто на пол, если надо выехать всей семьей. Да, знаю что небезопасно, в ближайшее время устраню. Кстати, когда смотрел крепления для сидушек, снимал обшивку, и под ней нашел 2 японских монетки :) До меня, видимо, никто даже накладки пластиковые на пороги не снимал.
Трансформация задних сидений в этой комплектации довольно убогая - складываются спинки, сам ряд ездит по салазкам в сторону водительских сидений на небольшое расстояние, так же можно его поднять в вертикальное положение со сложенными спинками для увеличения размера багажника, но, почему-то, нельзя до конца положить вперед, чтоб превратить заднюю часть салона в один большой багажник.
Зато средний ряд прикольно трансформируется в детские сидения. Хотя это я буду ГАИшникам доказывать, что они детские. У нас же законы для людей. И пофиг, что производители тойоты просчитали все гораздо лучше тех китайцев, которые клепают детские удерживающие устройства на коленках. По закону надо ставить говнокресла вместо нормальных штатных - будем ставить, куда деваться.
Вторым делом я взялся за ЖК панель - как-то очень уж тускло она светила. Индикаторы температуры двигателя вообще можно увидеть только в полной темноте, а при включенном свете подсветка панели притухает - даже цифры на спидометре было не разобрать в солнечную погоду. Разбирается там все очень легко - снимается пластиковая накладка на панель - с помощью широкой пластины просто отщелкивается с пистонов, очень удобно, так же и на панели магнитофона, затем откручивается 4 шурупа удерживающих стекло и следом 2 шурупа с самой жк панели. Я никаких шлейфов не отсоединял, все просто положил рядом. Внутри панели находятся лампочки, за ЖК дисплей отвечают 3 по центру, одна у меня была вообще сгоревшая, одна светила еле-еле. Я их аккуратно извлек с помощью пассатиж, предварительно обернув губки тряпкой чтобы не раздавить стекло лампы, купил по 15 рублей светодиоды белые с таким цоколем, и настало счастье. Фото прилагаю.
После непродолжительной езды стал напрягать звук скребущих по металлу колодок, причем и впереди и сзади. Приобрел назад корейские, там износ в процессе эксплуатации небольшой, барабанные колодки ходят долго, вперед типа "японские". Цены порадовали - 750 р. задние, 1050 р. передние, есть ВЕЗДЕ. Тойота наше всё в плане доступности запчастей. При замене тоже ничего сложного, долго ковырялся с механизмом задних, он хоть и стандартный, как везде, но все мелко и впритык, неудобно. А при замене передних обломился болт, держащий суппорт, прикипел намертво, как будто колодки не менялись все 20 лет жизни авто, пришлось везти к токарю, высверливать и нарезать новую резьбу (вот я и положил начало исконному русскому гаражному "кулибинству" в отдельно взятом кусочке японии :)) резьба там нестандартная, на 9, такие болты и мечики еще не везде найдешь. Проще было купить другую скобу, но был выходной, разборки были закрыты... в общем не ищу я легких путей :)
Поставил сигнализацию. Больше для удобства, чем в охранных целях.
Прикупил декстрон в коробку, опять же равенол у оф.дилера, у меня уже довольно темный, буду менять сам способом замещения, через шланг масляного радиатора. Способ замены в интернете найти легко.
Из основного по ремонту все. Грядет замена ГРМ для собственного спокойствия и, к зиме, надо перетряхнуть подвеску.
Кстати задняя подвеска у этого чудо-аппарата замудренная, многорычажная, с кучей сайлентблоков и регулируемыми тягами. Наследие 4WD версий и дополнительный геморой.
За время владения я проехал около 10 тыс.км. Из плюсов:
-Машина очень юркая и маневренная, разворачивается фактически на месте.
-Тандем двигатель-коробка для города сделан практически идеально, на пониженных передачах при кикдауне подрывает хорошо, не тупит, с учетом маневренности в городе как рыба в воде.
Кстати, как-то ехали с фитом 1.3 2002 года - примерно до 80 км/ч разгонялись ноздря в ноздрю несмотря на меньшую массу и вариатор фита.
-Расход для этого корабля довольно неплохой - примерно в 10 укладывается. Если тошнить 90-100 по трассе, думаю, около 8.
-Посторный салон. без среднего ряда сидений по нему пешком можно ходить.
-Огромное количество всяких кармашков, полочек, потаев...
-Обзорность. Большие стекла, высокое водительское сидение обеспечивают отличную видимость всего вокруг.
-Подвеска. ОЧЕНЬ комфортная. Самая комфортная, из всех, владельцем которых я был. Мягко, плавно, ямы просто глотает.
-Цена и доступность запчастей. Это вообще без слов. Можно сравнить с жигулями. На нее есть все, везде и дешево.
Минусы
-Низкая посадка. Не. Не так. НИЗКАЯ посадка. Даже по сравнению с либеро. Жигули вообще король бездорожья, по сравнению со спасом. База довольно короткая, это кое-где спасает, но в основном - машина для города. Даже в городе умудряется шоркать. Активный отдых отпадает однозначно на этом автомобиле. Как по мне, так полный привод для нее совершенно лишний, некуда на нем ехать.
-На трассе мощей совершенно не хватает. Как только перешагиваешь рубеж в 70-80 км/ч, т.е. автомат переключается на 4-ю скорость - слово динамика можешь забыть. Даже при кикдауне машина орет но не едет. А если посадить еще пару взрослых человек и нагрузить что-нибудь неизбежно даже не очень затяжные подъемы ты будешь преодолевать на скорости в 50-60 км/ч в лучшем случае. Плата за низкий расход и небольшой объем.
-Не очень эргономика за рулем. Не хватает подлокотника слева, не самые удобные передние сиденья, хоть вроде и боковая поддержка есть, и поддержка спины регулируется - все равно устаешь при длительном переезде. Я ездил в Братск, это порядка 600 км в одну сторону, на обратной дороге уже спина просто отваливалась.
-Большие стойки впереди - иногда мешают обзору сильно.
В общем-то и все.
Машиной, в целом, доволен. Нормально выполняет свои функции.
Состояние, опять же, радует - для своих лет бодрячок такой :)
Фотки салона выложу позже дополнительно.
Заказал подогреватель тосола в блок, который ставится вместо технологической пробки, ТеплоТэн на 0.5 кВт, потом фотооотчет по установке выложу в сеть.
Спасибо всем, кто осилил.