Привет всем!
Пишу первый отзыв на Drom – так что прошу не кидаться грязными тряпками)))
Большинство отзывов о машинах 90-х и 2000-х годов пишутся через 5-10 лет после их выпуска, а свежих отзывов о таких возрастных машинах очень мало. Поэтому решил поделиться собственными впечатлениями о владении 20-ти летним японцем!
История покупки:
На дворе 2020 год, г. Барнаул, и я начал рассматривать к приобретению собственный автомобиль (надоело с женой делить машину – то руль под себя настраивать, то сидушки, то кому машина сегодня нужнее…)
Бюджет – 250+/- тыр. Нужно: возить в тепле собственное тело и сынишку с великами, самокатами и ватрушками…
Сразу определился с конкретным автомобилем, даже не думал – Toyota Corolla Spacio в первом поколении, так как второе поколение стоит дороже. Кроме того, я уже примерно себе представлял этот автомобиль, так как было с чем сравнивать от прошлого совместного с супругой владения (Toyota Duet-2001, Toyota Carina ED 110 - 1992, Toyota Vista-1992, Nissan Premio 1998, Mazda Demio-2002, Honda Accord 6 – 2000 г.в.)
Объездив десятка полтора объявлений наткнулся на конечный экземпляр. Toyota Corolla Spacio 1998 г.в, 1,6 л., переднеприводная, 110 лошадей, 4-х местная.
Сгоняв продавца-перекупа в сервис, который насоветовали знакомые, я выяснил, что это самый приличный вариант из просмотренных. Имелся всего лишь один подкрас переднего крыла, подвеска в норме, двигатель не течёт, конструкция не нарушена.
Как итог – забрал я своё счастье за 230 000 руб. по состоянию на март 2020 года.
Эксплуатация:
Через неделю езды меня доканало вихляние жопы автомобиля из-за грыжи на всех 4-х колёсах – купил лето, так как на работу ездил к 10 утра и уже асфальт в том году просыхал – на лете не страшно.
Поменял масло: Motul 5w30, которое сожралось за 3 месяца – напрягся, расстроился, поменял масло на Elf Evolution и “алилуя”! Оно не тратилось до следующей замены!!!
По ощущению автомобиль устойчивый, подвеска мягкая, даже не смотря на то, что он был на проставках 20 мм. Салон просторный. Прошлый хозяин приколхозил подлокотник между водительским и пассажирским сидением, но смотрелось это эргономично – так что я даже к нему привык и радовался его наличию!
Маленький багажник компенсировался огромным пространством в салоне перед вторым рядом сидений – там вместе с сыном постоянно катался велик или самокат и ни кого это не стесняло.
Цифры не спидометре вместо стрелки не давали покоя примерно 2 дня – привык быстро к отсутствию стрелок.
Через 1 месяц пришлось поменять передние стойки, так как на кочках они безбожно громыхали (эх, куда же смотрели насоветанные диагносты) – 8000 руб. за всё с заменой в Макк+
Расход летом укладывался в 10л. На 100 км. Зимой с прогревами она начинала выедать все 17 литров!!!
В октябре 2020 стал замечать, что печка ооооочень плохо греет. Вердикт в сервисе – попадает антифриз в масло… Сказали, что надо снимать головку цилиндров, и чего-то там запрессовывать – стоимость примерно 25 000 руб. Делать нечего – оставил машину! Позвонили с сервиса сказали, что придумали другой вариант устранить и это обойдётся в 12 000 руб.!!! Конечно так и сделали! Через 2 дня забрал и всё отлично!
Летом 2021 с помощью родственника решил поменять, для профилактики, все топливные фильтры. Их оказалось два – один в бензобаке, второй под капотом (тонкой очистки). И если замена под капотом особых хлопот не доставила (за исключением того, что попутно мы залезли в дросель, прочистили его и датчик положения заслонки), то доступ ко второму оказался тернистым…
Чтобы попасть в лючёк бензобака с насосом и фильтром, мне пришлось разобрать салон до водительских сидений, а это откручивание всего ковролина, снятие всех накладок и откручивание самих задних сидушек… Для облегчения доступа в дальнейшем я просто прорезал над люком окно в ковролине – всё равно оно закрыто ковриком. Заменил сеточку – она была каменная )))
В декабре 2021 с утра перед работой подхожу к машине, она прогревается на автозапуске, а в ней холодно… смотрю под бампер, а там на снегу розовеет пятно, примерно с Каспийское озеро…
Дождался выходных и поехал в сервис. Благо, что на улице -25, двигатель без радиатора перегреться не успеет и ехать до сервиса всего 800 метров… Поменял основной радиатор на какой-то Автолайн – 3000 руб. с заменой. С ним и продал машину)))
Летом 2022 выяснил, что иногда машина отвратительно плохо разгоняется и при этом издаёт жутковатый гул из под капота… Опираясь на опыт родственника было принято решение поменять ремень ГРМ. В связи с тем, что его замена в сервисе обещалась выкатиться в 17 000 руб., то этим же любимым родственником было предложено поменять его самостоятельно, ибо “этож японский 4А, чего там бояться…”
Сказано-сделано: куплен комплект из коричневых сальников, ролик и сам ремень Getz – всё вышло в 5000 руб. Замена заняла у нас 6 часов времени за забором его дома ))) Я снова гоняю, аки ракета!!!
Где-то этим же летом, в дороге у меня перестало подниматься водительское стекло! Хорошо, что в конце поездки оно поднялось и я задумался… по приезду к дому (там можно спрятать в гараж), я стал экспериментировать и опусканием и подъёмом стекла. Остальные нормально работают, а водительское через раз отказывается, то не поднимается, то не опускается. Послушал звуки релюшки и понял, что она срабатывает, а от моторчика отклика ни какого… Даже не стал искать способы в интернете – на разборке купил новый механизм (в прозрачной Японской смазке) и с помощью родственника поставили в дверь. Работает лучше прежнего!
В сентябре 2022 случилось странное! В движении начинал иногда моргать индикатор масла (хотя до этого он себя ни как не проявлял). И в один прекрасный день машина просто не завелась. С работы я уезжал на общественном транспорте(((
Приехал родственник на помощь – поменял бензонасос на Хондовский, не помогло. Поменяли свечи – не помогло.
Читая интернет, пришёл к выводу, что помер ДПКВ, а он в этом двигателе встроен в трамблёр… а новый трамблёр (SAT) стоит 9000 руб. Контрактный доходит до 15 000 руб. Задумался… и на свой страх и риск купил новый трамблёр от SAT. Вооружившись набором ключей самостоятельно его заменил (а в машины я не лазил ни когда в жизни) и УРА!!! Заработало!!!
Летом 2023 года мою нервную систему добил периодически вибрирующий на холостых оборотах руль. Надо менять рулевую рейку. А с учётом, обнаружения гнили в порогах, было принято решение о продаже.
Итог: за 3,5 года эксплуатации из критичного поменяно: стойки, радиатор, трамблёр, стеклоподъёмник водительский, устранена протечка антифриза в цилиндры.
Продавать было жалко, но всё-таки 1998 год уже старовато…
P.S. до замены ремня ГРМ катался до Новосибирска. Расход по трассе от Барнаула до Новосибирска и обратно составил 30 л. на 427 км.
P.P.S. с момента покупки в автомобиле стоял аккумулятор Topla! Так он не замерзал ни когда, ему уже было года 4-5 и с ним и продал… хорошая фирма!