Если вы поклонник этой япономарки - не читайте дальше. В этом отзыве - чистой воды субъективные ощущения, о справедливаости которых судить Вам. До "спаськи" ездил на "старой доброй" королле 1992 года выпуска в обмылочном (но тем не менее до сих пор кажущемся мне идеальным) кузове AE100, далее я ее буду называть "королла-седан". Ничего плохого о той машине сказать не могу. Итак, о "Спасио". Первое впечатление, конечно же, получаешь машины, которая стоит на месте. Удобный, просторный дверной проем позволяет (эта фраза уже ходит штампом по рунету) "входить" в салон, а не "садиться". Полностью соглашусь (соприкосновения головы с "косяком" дверей на королле-седане случались неоднократно). Сиденья удобные, иного и не ожидалось. Посадка высокая, прямая, удобная для города, для дальних поездок - сомнительно. Что такое???!! Не вижу края капота!!! Кому-то это покажется ерундой. Но! По моему, водитель должен ЧЕТКО видеть передний габарит своей машины - ездит-то он в основном вперед :) Ориентироваться "по ощущениям" - опасно, чревато для кошелька и здоровья. Задираю подушку сиденья вверх по самое "нимагу" - лучше не становится. Идем дальше. Высокие двери и желание сохранить хороший для аэродинамики угол наклона лобового стекла заставили вынести нижний край лобового стекла далеко вперед, чуть ли не на метр от края приборной панели. В итоге появилась перемычка у передней кромки двери, ограничивающая бестолковый стеклянный треугольничек. Эта перемычка ухудшает обзор. Тонировка стекла задней двери (которая есть практически у всех) делает центральное зеркало заднего вида малопригодным для вождения - глаза не успевают перестроиться (аккомодироваться по-научному) после яркой картинки впереди на темень позади. Приходится некоторое время всматриваться, пока не адаптируюся глаза, либо рыскать взглядом по боковым зеркалам в поисках информации - благо, большие "лопухи" зеркал заднего дают хороший обзор. Однако, трогаясь задним ходом всегда испытываешь лёгкую тревогу. Наличие парктроника утешение слабое - на одиноко стоящие столбики из железия (частенько встречающиеся в наших дворах) данный девайс, как известно, не реагирует. К эргономике педалей, руля никаких претензий. Удобен подлокотник для левой руки. Рычаг переключения автоматической коробки низковат. Нагибаться не приходится, но приходится бросать на него взгляд при переключении. Огромное пространство на приборной панели до кромки лобового стекла имеет уклон в сторону салона, видимо, чтобы не возникло соблазна его использовать в качестве полки для вещей, не помещающихся в крошечный "бардачок". Причина наклона очевидна - ведь зонтик, положенный на лючок подушки безопасности пассажира, может при срабатывании подушки пришибить беднягу. Над торпедо расположена нелепого вида бульба, на которой выделяется синеватой окантовкой на фоне серости остального пластика экран тв-магнитолы. На редкость страшного вида девайс, напоминающий по дизайну китайские переносные телевизоры на батарейках (хотя, последние что-то показывают). Приборная панель разочаровала отсутствием тахометра (чтобы юзеры не пугались оборотов движка, двигающего вперед нехилую массу). Цифровой спидометр - на любителя. Скачущие цифры утомляют, лично мне привычней обычные стрелки. Одометр помимо основной функции показывает пробег после дозаправки, среднюю скорость движения. Над головой - осветитель с индивидуальными выключателями для водителя и пассажира. На солнцезащитных козырьках - зеркальца. Не буду утверждать, что машина женская, скорей - семейная, когда водить иногда приходится жене. Руль регулируется в широких пределах. Если знаете японский - сверху на нем имеются переключатели голосового управления (не знаю чем). Под небольшим капотом все знакомо, только немного "скомкано" для экономии места. Затруднительно увидеть уровень антифриза, например. В багажнике много ниш, лючков, часть из которых уже занята аптечкой, буксировочным тросом, "прикуривателем", штатным домкратом, знаком. Это удобно. Но огнетушитель на 2л не входит никуда, единственное место для него нашел под сиденьем у переднего пассажира. Под крышкой пола - докатка. Приятно наличие розетки 12В в багажнике. Третьего ряда сидений нет. При поднятых сиденьях второго ряда объем багажника не потрясает. Складываете сиденья - тоже, в общем-то, не потрясает :-) Холодильник средних габаритов не поместится (другие примеры на ум не идут). Под правым сиденьем заднего ряда оказывается откидной столик с фиксатором для бутылки. При дальней поездке втроем задний пассажир может перекусить на лету. О бутылках: в салоне 7 ячеек под 0,5л-бутылки!!! Зачем так много?? В целом, салон кажется (и по сути таков и есть) меньшим, чем у короллы-филдера за ту же цену (примерно равная цена для них - гримаса нашего рынка, см. стоимость новой машины в Японии), это для любителей чего-либо повозить. Задним пассажирам не тесно, но и не "спасио" - нет ожидаемой свободы для ног. Есть осветитель над багажником и задним рядом сидений, это пригодится. Итак-сели-завели-поехали. В движении сей агрегат производит впечатление вола. Можешь хлестать его плеткой (яростно давить на педаль "газа") - он не ускорится так, как от него ждешь, но слопает добрый клок сена. Размеренная езда, чем-то напоминает грузовичок (высокая посадка и неторопливость). Если короллу-седан можно сравнить по темпераменту с деревенской клячей (поддашь-побежит худо-бедно), то спасио - однозначно - вол. Любителям рысаков - обращаться в другие разделы сайта. Немалая масса тому виной. За счет чего такая масса - объясните мне популярно? Не за счет же поднятого на 11 см потолка? Расход топлива пока точно не определил, но ничего хорошего по этому поводу не ожидаю, выходит однозначно больше 10 л на сотню в городе. Придется платить за перевозку воздуха. Подвеска мягкая, даже излишне мягкая. Если впереди протяженная и даже не очень выраженная неровность асфальта типа "кочка-а-за-ней-еще-кочка" - приходится сильно притормаживать, т.к. машина идет "в раскачку" (чего не было на легкой королле-седане), затем плюхается на отбойники, а я этого, знаете ли, не люблю (а кто любит?). Подвеска исправна, она такая есть, и всё тут. Подвеска и двигатель явно не ожидали тащить вес, который на них навесили. Шумоизоляция нормальная, за это не упрекну. Странное управление омывателем и "метлой" заднего стекла - одновременно они не работают. Почему выбрана эта машина - умолчу, на то были причины. Но любви с первого взгляда не произошло, посмотрим как уживемся дальше. Вывод: автомобиль отличный... пока стоит на месте. Едет неохотно, рассчитано на водителя-флегматика и обильный корм. Не знаю от чего такая популярность.