Слава Пушкина, Лермонтова и Крылова не дает мне покоя, в связи с чем я, как и многия другия, сел за написание отзыва о своей машине.
Итак, по порядку- мучения выбора автомобиля сводились к просмотру газет с объявлениями о продаже- в целях изучения конъюнктуры рынка, уровня цен, продаж, распространенности авто, (следовательно ремонтопригодности в условиях отсутствия автосервисов) а также почти все время на работе и дома проводил за изучением «справочника японских автомобилей- полное издание», изданным на
DROM.RU он же
drom.ru , им же и распространяемом, плюс убил пару суток в общей сложности в Интернете, в основном на
drom.ru, изучая автоновости, свежие отзывы по автомобилям, которых нет в справочнике, изучая цены на Зелёнке, аукционах и просто рассматривая фото авто.
Перебирались различные варианты: хотелось и чего-то престижного- Кроуна, Чайзера, Марка, Цедрика, Глории, но объем двигателя предопределял повышенный аппетит, к тому же задний привод меня не привлекал нисколько. Цена на эти авто тоже немаленькая. Такие модели как Корона (Премио), Королла, Камри, Виста тоже имеют много положительных моментов, и тоже рассматривались, но не судьба. А Toyota-Corolla-Spacio в первом 111-м кузове вообще не понравилась из-за яйцевидной формы, и даже не рассматривалась как вариант. Ранее я имел опыт вождения, - сначала на отцовской «копейке»- ВАЗ 21013, потом на ВАЗ 21063, которым отец нечаянно стукнул Нисан-Цедрик 1983г.в., и который пришлось ему купить, дабы не выплачивать стоимость ремонта. Этот самый Цедрон мне и достался для убивания. (Кстати- Цедрик- замечательная машина, до сих пор о ней самые приятные воспоминания, убить так и не смог). А потом более 5 лет я был пешеходом и пассажиром ((( так как переехал жить в Амурскую область с острова Сахалин, и средств на покупку авто просто не было.
Требования к авто были следующими- надежная, вместительная, многофункциональная, с небольшим расходом топлива, и чтобы детям было удобно- это главное требование- так как у меня двое киндеров. Как-то незаметно для себя подобрался к рассмотрению Spacio- привлек вариант с тремя рядами сидений, из которых второй предназначен для детей. Прочитав кучу отзывов об этой модели, пришлось изменить свое отношение к ней. Особенно понравился отзыв Александра из Москвы, как оказалось позже- основателя Spacioclub.ru, куда я и заглянул в свободное время (и где сейчас провожу довольно много времени). Почитав сообщения в форуме, отзывы о машине, все больше и больше стал интересоваться Спаськой, к тому же и жене она понравилась. И вот, выбор сделан- решили брать Спасио и обязательно с детскими сиденьями- это основное требование в общем то и было. Потому что у всех машин есть двигатель, ходовая часть, кузов, багажник, этим они мало друг от друга отличаются, а вот детских сидений я не увидел ни в одной модели (Может плохо искал?). Покупать детские сиденья отдельно, а потом возить с собой……..нет, меня не прельщает всякий хлам в багажнике.
Накопив деньги с зарплаты, взяв кредит в банке, отправились за машиной в Благовещенск. На авторынке в Благовещенске особого выбора Спасио не было- с детскими сиденьями, то есть вариант 2-2-2, мы увидели только 1 машину, которая и стала нашей ласточкой. Год рождения -1997, (позже выяснил через Инет что в день рождения в мае), кузов -111, двигатель соответственно 4A-FE, объемом 1,6 литра, продавец сразу сказал, что машина- конструктор, привезена автовозом, (т.е. по РФ не бегала) оформлена в Благовещенске за 2 дня до нашего приезда, что, в общем-то легко просматривалось по ПТС. Пробег -74235 км., даже без комментариев, скручен однозначно, за 10 лет в попонии должно быть не менее 150 000км. Многие скажут- как так, электронное табло, как его скрутишь, если там ничего не крутиться?! но отвечу сразу- вытаскивается это самое табло, с платы выпаивается определенная деталь- чип с памятью, видимо потом этот чип впаивают или вставляют в какое-либо электронное устройство, и меняют данные о пробеге. (от какого-то продавана слышал, что стоимость этой процедуры в Приморье- 500 руб.) Если вытащив панель приборов- электронное табло со своего места на плате вы обнаружите неаккуратно впаянную деталь (потому что впаять, как на заводе уже не получится), то значит, что пробег скручен. Со мной были два родственника, которые имели достаточно большой опыт владения иномарками. Сделав пробный заезд, осмотрев машину, они дали свое положительное заключение, и вот, после оформления справки-счета и передачи денежной наличности в руки продавца (сразу предупреждая вопросы, скажу, что брал за 7200 тугриков, по тогдашнему курсу это было 192-нашими). И счастливые обладатели нового авто отправляемся в домой. По пути сразу купил книжку издательства «Автодата» про Спасио 97-2002 годов выпуска в 111 и 115 кузовах, масло, и кучу всяких нужностей.
Собственно отзыв:
За период обладания этой машиной – с 06 апреля 2007г. по 02 февраля 2008г. я проехал 27500 с лишним км, (считаю, что это немало), и у ласточки случились следующие поломки:
1. Как-то раз появилась сильная вибрация на руле, при осмотре подкапотного пространства было установлено, что нехорошие дядьки во Владивостоке, при сборе конструктора- то бишь установке силового агрегата, поленились вкрутить 2 шпильки в кронштейн крепления двигателя (сверху справа по ходу движения автомобиля). Шпильки вкручиваются снизу вверх, что очень неудобно. Двигатель в том месте был прикручен лишь на 1 болт, который со временем не выдержал нагрузки и отломился, двигатель повис на 3 подушках. Засверливание, замена болта и вкручивание 2 шпилек устранили проблему.
2. Как следствие повисания двигателя на подушках, порвалась передняя нижняя подушка, появилась вибрация, замена обошлась в 1500р., продавалка пяткой в грудь себя стучала и клялась, что это оригинал из страны восходящего солнца, а ошметки резины на местах заливки, и отсутствие какой-либо упаковки это ничего страшного, так и должно быть у настоящих деталей из Японии. Учитывая фатальную близость Благовещенска к Китаю- 200 метров по реке, я сразу ей поверил))). Однако других вариантов не было, сроки поджимали, пришлось купить то, что было, и поменять подушку. Небольшая лишняя вибрация двигла исчезла.
3. расшатались линки – тяги такие которые крепятся к рычагам поперечной устойчивости, заменил, обошлось по моему, что-то в 300 рублей работа, 600 рублей линки.
4. Заменил изношенные сайлентблоки на заднем рычаге поперечной устойчивости по 50рэ штука.
5. При поездке в соседний город на небольшом вроде ухабчике что-то щелкнуло и машину стало довольно сильно тянуть вправо. Приехав домой, увидел, на яме, что сломалась пружина стойки- на месте слома было видно что была трещина, сначала- небольшая, потом побольше- видно по радиусу и цвету ржавчины на месте слома, потом кряк- и пришлось срочно искать на разборках другую пружину. В общем 4 часа на поиски и замену, 500 рублей- пружина.
6. К концу декабря 2007г. при пробеге в 99 тыс. км. от сильных морозов (наконец-то!) потекли передние стойки, которые 04 января 2008г. я поменял на то, что было в магазине – по 1500 за стойку. Задние стойки были в отличном состоянии, как сами стойки, так и пыльники с отбойниками.
Собственно вот и все, что у машины ломалось. При этом, если бы не представлял себя Шумахером, думаю, некоторых поломок можно было бы избежать.
В сентябре снимал крышку движка, смотрели свечи, маслосъемные колпачки, ремень ГРМ- все в отличном состоянии. Немного проржавел резонатор глушителя (заметил в первую неделю после покупки, тогда же и замазал сухой сваркой)
В салоне ничего не скрипит, не гремит, музыку снял родную была Korrozzeria от Pioneer, (не читала МР-3, а кассетами я не пользуюсь) и поставил SONY, производства есс-но КНР, читает все форматы, в том числе все видео форматы, плюс возможность вставить флэшку, и карту памяти. Звук- отличный.
Расход топлива зависел от манеры езды, загруженности и погоды- при 120-140 расход 12-14 литров на 100 км., при 80-90 км/час расход – 7-8 литров на сотню. Встречный ветер, конечно, добавлял с литр другой на сотню км., что ни говори, а за комфорт в салоне машина платит парусностью.
Люди даже самого высокого роста в машине чувствовали себя комфортно, если сидели спереди ))) сзади же- комфортно себя чувствуешь только при сложенных детских сиденьях- пространства очень много- как в вагоне. В основном ездили всей семьей, то бишь я, жена и дети, как правило, по принципу банного листа, к нам постоянно напрашивалась тёща, её место было, как все наверное уже догадались самое неудобное- сзади, при разложенном среднем ряду, где сидели дети. Как она вылезала из машины со своей комплекцией- более 100кг, это надо было видеть)))). (Первой выходила филейная часть)
Максимальная загрузка машины была 2 раза – первый раз когда в неё залезли 5 взрослых человек (конечно же и тёща))) и 3 детей-3, 7 и 10 лет соответственно. (детский ряд был разложен!) Второй раз мы возвращались из сауны, где отмечали день рождения друзей- в машине было 7 взрослых человек, естественно прилично выпимшых, за исключением водителя, все кроме моей супруги комплекцией от 90 кг (-я) до 120, да еще и мангал с собой повезли, чтобы за ним не возвращаться + сумки с кастрюльками, банными причиндалами и т.д. Машина достойно справилась с испытанием, благо, что у модели с комплектацией кресел 2-2-2 более жесткая подвеска, рассчитанная на большую нагрузку.
На дороге вела себя предсказуемо, гребенку глотала, небольшие ямки тоже, дорогу держала отлично, остро и четко реагировала на движения рулем.
Из недостатков могу отметить отсутствие шумоизоляции (пришлось делать самому- проклеивал кузов (а надо было бы и двери) пенополистиролом с фольгой, немного стало лучше, иначе на плохой дороге в салоне стоял ужасный шум, а на хорошей дороге было слышно только как ветер свистит, да колеса шуршат.
Еще как недостаток могу отметить (это лично мое мнение) неудобность обзора направо при повороте- толстая и широкая стойка кузова ограничивает обзор, и как-то раз я даже тетку не заметил с первого раза, пока башкой не повертел дополнительно просматривая пространство, которое не было видно из-за стойки. Но особых неприятностей это не доставляло, -дело привычки.
И вот, после 9 месяцев эксплуатации машины, 27500 км. пробега (моего) и более чем 100 000 км на одометре я решил отдать свою ласточку перекупам, доплатить немного деньгов, и купить себе…. конечно же Спасю, только в новом кузове. Пригнали её в РФ примерно 18 января, ПТС выдан 23 января 2008г., а 02 февраля в ПТС уже вписали мои данные, тогда же пошил у китайцев в Благовещенске чехлы, поставил новую зимнюю резину, купил музыку в машину, телевизор, купил спойлер и заказал китайцам его окраску в цвет машины, поставил опять же у китайцев сигнализацию. Отзыв напишу попозже, когда появиться достаточный для этого опыт эксплуатации.
Если у кого хватило сил дочитать мой опус до конца- спасиобо, посмотрите еще и фотки))).