Привет всем владельцам японской техники, а также кто мечтает её приобрести.
Рассказывать о том, какие машины я эксплуатировал, нет смысла, понимаю, что сейчас важна информация непосредственно по Спаське. Итак, начну бухтеть как космические корабли бороздят просторы…
Спасю приобрёл в августе 2007 года у знакомого (я второй хозяин) с пробегом 52 000 км (ему привозили с пробегом 32 000 под заказ). В Чите (на сегодняшний день) уже 2.5 года. В целом машиной доволен, но сплю и вижу Ноя Тайсона, так что следующей машиной будет именно он (но не в новом кузове), просто хочется чего-то повыше и побольше. Немного отвлёкся от темы, продолжу. Сейчас на одометре 60 000 км. Теперь по порядку:
Двигатель
Движок или как сейчас модно называть «пихло» очень резвое, по сравнению с полторашным. Немного шумноват на оборотах, т.к. цепной. С одной стороны это удобно, нет опасения того, что ремень ГРМ в дороге подведёт, но с другой стороны есть опасения разрыва цепи, что повлечёт за собой «песец» всему мотору, так как сработает эффект мясорубки. Но самое главное в цепи вовремя её заменить, а сделать это надо в 100 000 км.
Бытуют мнения о том, что эти движки очень любят жрать масло. Так вот, скажу, что от замены до замены ни предыдущий хозяин, ни я, не прибегали к доливке, уровень остаётся на отметке max. Масло используется синтетическое. Кстати, говорят, что масло двигатель начинает жрать после 100 000 км.
С момента покупки проехал 8 000 км (эксплуатирую только по выходным). Всё работает отлично, за исключением одной проблемки, двигатель спустя некоторое время после замены свечей начинает дёргаться и работать нестабильно. Причину не мог определить в течение 4 месяцев. Примерно через месяц после замены свечей начинается данная болячка. Причём при вывертывании свечей две их них постоянно пробиты (в одних и тех же цилиндрах). Причина установлена: на конце подсвечника имеется резинка, которая служит удлинителем подсвечника (сэкономили японцы), так вот, со временем при высоких температурах резина грубеет и её пробивает, причем на глаз определить сложно, необходимо просто сдёрнуть эту резинку и нажать на неё, после чего видны следы пробоев - трещины, собственно это и есть причина из-за которой двигатель дёргается, т.к. свечи пробиты. Купить новые резинки невозможно, они идут вместе с подсвечником и соответственно с катушкой (двигатель 1ZZ отдельная катушка на каждый цилиндр). Стоимость такого узла примерно 3 тыс рублей (за один подсвечник естественно). Но вопрос решается проще, покупкой данной запчасти на разборке. Главное необходимо смотреть, чтобы отсутствовали трещины. Цена вопроса – копейки, эффект – исчезновение болячки.
Ходовая
При покупке машины некоторые люди «добрейшей души» сказали, мол Спаська – это балалайка, гремит вся и везде. Так вот, поэксплуатировав её 8 месяцев хочу отметить обратное. Никакого «балалаечного» эффекта я не наблюдаю (возможно, машина попалась такая). Всё работает отлично и без посторонних шумов. Подвеска отрабатывает себя на 5. Шумит обычно то, что болтается в багажнике. Стойки не разу не сработали до отбойников, хотя часто приходится ездить по 6 человек (езжу аккуратно).
Автомат работает исключительно, иногда кажется, что коробка не автомат, а вариатор. Переключение по возрастающей происходит практически не заметно, в обратном порядке переключения ощутимы.
За 2,5 года «совместного» использования машины ничего не меняли, т.к. всё работает отлично, а поскольку есть такая мудрость не тревожит – не лезь, я соответственно и не лезу. Резину на зиму ставлю шиповку. Какого-то неудобства от зимней езды не ощущаю, но все-таки, если бы был полный привод – было бы намного лучше. Размер резины использую 185х70х14, т.к. до зимней стояла летняя 185х65х14 которая немного ниже и получалось в некоторых местах при полной загрузке цеплял «брюхом». Ну, вот пожалуй и всё о подвеске.
Салон
До Спасика были машины с низкой посадкой в салон, что для меня было не очень удобно, получался эффект заваливания в сиденье, так что сев в Спасю я почувствовал себя человеком (хотя это моё сугубо личное мнение). Кстати водительское кресло регулируется по высоте. Зеркала информативные, довольно обзорные. Мешает только правая стойка при повороте направо, обычно там появляются пешеходы. Поэтому при повороте в указанное направление притормаживаю.
Салон светлый (кстати не для детей, пачкается быстро, но зато очень красиво когда чистый) и очень просторный, хотя со стороны кажется маленький. Сев в салон возникает ощущение пространства, не даром и название «Spaсio», что-то космическое. В салоне 6 подстаканников (два на передней панели (входит бутылка пива ), два между передними сидениями и два между задними (кстати, последний используется как столик). В каждой двери есть место под литровую бутылку. Переднее пассажирское сиденье легко превращается в горизонтальный столик (очень удобно кушать, когда едем зимой в лес).
Полный электропакет: управление замками дверей, стёкол, климатухой и т.д. Пользуюсь только климат контролем, который прост в управлении, удобен и понятен. Удобная и информативная панель приборов (как и у Филдеров). Подсветка панели напоминает дневной свет.
Подсветка салона - двухзоновая (передняя, средняя часть, кстати багажник освещает средняя часть, т.к. плафон расположен над задними сиденьями). Много всяческих бардачков, которые просто незаменимы и постоянно чем-то забиты.
В основном машину используем для перевозки 4 человек, но раз в две недели ездим к родственникам за 50 км, количество людей увеличивается до 6 человек. Дети очень радостно усаживаются на 3 ряд, пристёгиваются ремнями и не возникают о том, что им тесно (11 и 8 лет). Очень удобно то, что 3 ряд сидений полностью укладывается в пол за 5 секунд, образуя ровную поверхность и большой багажник и сразу определить, что там спрятаны сидения невозможно. Кстати доступ на третий ряд не так и затруднителен. Время, за которое это можно сделать примерно 10-15 сек.
Шумоизоляция конечно могла бы быть получше. На зимних шинах слышен шум колес.
Отопление и кондиционер.
При покупке машины некоторые друзья говорили – замерзнешь, мол такой минивен одной печкой не отопишь. Враки!!! Подтверждаю, что при запуске машины сразу ставлю на печке 23 градуса и режим «AUTO». Так вот, при движении зимой, температура окружающего воздуха примерно-35, авторежим устанавливает вентилятор на второе положение (из пяти) и в машине можно ехать в рубашке. Конечно, когда кто-то выходит из машины климат-контроль сразу включает вентилятор на 4-5 режим и проработав минут пять, переключается на второе деление. Я не разу не ставил зимой салонную температуру по максимуму (32 градуса, достаточно 23). В общем - отличная печка. Тоже самое могу сказать и про кондей, справляется на ура, если учесть что лето у нас в Забайкалье очень солнечное и жаркое. Кстати, датчик температуры за бортом показывает только до -30 градусов, видимо у японцев ниже не бывает
Резюме.
Хороший, симпатичный, семейный автомобиль. Комфортный и удобный салон. При необходимости можно увезти 7 человек, без нарушения ПДД. Тяговитый двигатель, можно и потягаться при необходимости.
Следующий авто будет Нюх Тайсон, обязательно вэдовый и с люками. Дети очень пищят от них, т.к. была возможность поездить на нём. Очень уж он мне нравится, короче дом на колёсах. Вот только проблема в том, что новый Нюх совершенно не нравится (D-4 + низкий клиренс), а старые только до 2001 года, его и буду брать. Люди, НОЕВОДЫ, подскажите правду, большой ли расход у вас?
Всем удачи на дорогах!!!
Несколько фоток для полного отчёта.