Привет Всем владельцам «Toyota Corolla Spasio», а также тем кто планирует его приобрести или просто интересуется данной машиной. У меня данная машина уже 2 года, купил я её на «зелёнке» в г. Владивостоке в мае 2006 года за 12.000 $ или 300.000 рублей по курсу на тот момент. Машина 2002 года, объём 1800 см3, комплектация Aerotouer, салон чёрного цвета пробег 45 000 км., AКПП, ГУР, ABS, 2 AirBag, NAVI, TV, CD, ксенон, климат-контроль, кондиционер, тонировка, обвес по кругу, спойлер. До покупки «Спаськи» была Toyota Corona 1991 г.в. (зубатка). Соответственно я не обладаю большим опытом эксплуатации множества машин и все мои выводы и заключения будут основываться на сравнении преимущественно этих машин, для кого-то они покажутся завышенными (заниженными), однако это только мое мнение и не более.
Перегонял машину своим ходом. Поездка заняла 10 дней (10.000 км), ехали аккуратно в своё удовольствие, с частыми остановками, нормальным сном, полноценным трёх разовым питанием (столовые и закусочные вдоль трассы) и т.д.. В общем поездка не измотала, а об положительных впечатлениях от «путешествия» и говорить нечего. На перегон (бензин + питание) ушло около 12-14 тыс. рублей, при стоимости контейнера в 50-60 тыс. рублей, комментарии, я думаю, излишни.
Теперь впечатления от эксплуатации.
Положительные: Машина высокая (колёса на 15), за время перегона (а приходилось иногда преодолевать такие участки, что пешком пройти сложно) и последующёй эксплуатации ничего днищем не цепляю и это с учётом того, что по кругу обвес. Проходимость тоже впечатляет, в том числе и зимой (а снега у нас не мало) в общем от ходовых качеств только позитив, что не скажешь о первой машине где постоянно сердце обливалась кровью от скрежета днища об кочки, выступы и прочие прелести российских дорог. Время разгона, приёмистость, управляемость машины тоже на высшем уровне, замечаний нет.
Отличный дизайн как снаружи, так и внутри, машина с обвесами и спойлерами смотрится просто великолепно, причём не подумайте что это только моё личное мнение, это мнение и моих друзей, да и многих прохожих, я думаю (шеи сворачивают).
Места в машине действительно много, как спереди, так и между сидениями и за ними, хотя владельцы микроавтобусов могут и поспорить. Сидеть в машине удобно, высоко, обзор хороший во всех направлениях, особенно бросается отличие после седанов. Третьим рядом сидений не пользовался, так что сказать о нем не могу, хотя говорят, что он удобен только для перевозки маленьких детей.
Приятно наличие множества подстаканников, бардачков, ящиков для инструментов (под поликом для ног задних пассажиров). Несморя на многочисленные перечисления возможностей магнитолы доступны лишь касетник, CD, да FM-радио (с адаптером), всё остальное (навигация, TV) только функции которые не работают.
Отрицательное: Шумоизоляция оставляет желать лучшего, на скорости (высоких оборотах двигателя) в салоне шумно, чтобы нормально слышать музыку приходится добавлять громкость. Возможно это связано с цепной передачей ГРМ. Опять же на Corone было всё гораздо тише и комфортнее, хотя после «Жучки» многим бы и «Спаська» показалась идеалом в смысле звукоизоляции.
Трансформация салона, только минусы, в этом смысле японцы вообще не впечатлили, хотя умеет это делать (по другим моделям). Передние сидения откидываются назад градусов на 45-50, выровнять их с задними, чтобы можно было ложиться горизонтально, не представляется возможным (явный минус для молодёжи). С задними спинками точно такая же проблема, при их опрокидывании вперёд, общий уровень высоты собранного сиденья значительно выше уровня пола багажника, так что загрузить в салон крупногабаритный длинный предмет или опять же просто лечь невозможно, особенно остро данная проблема стоит во время длинных поездок или путешествий (для противоположного примера можно привести трансформацию Toyota Wish). Как отмечал ранее, салон чёрного цвета (только потолочная панель светло-серая) по-моему менее комфортен, зато как говорится «неубиваемый».
Следующая проблема разряд аккумуляторной батареи, примерно через 2 недели, меняю на другой та же картина. Думаю что причина в сигнализации с пейджером, который постоянно работает на приём-передачу, знакомый с той же проблемой отключал сигнализацию, проблема исчезла. Может кто-то знает иную причину, хотелось бы услышать мнение, может быть существует иная причина разряда батареи.
Проблема с передним правым ступичным подшипником. Менял два раза, теперь снова шумит. Если в первый раз возможная причина поломки - монтаж подшипника (ставили без приспособления), то во второй раз ставил оригинальный (заказывал в Exist) в хорошем автосервисе с соблюдением необходимой технологии.. Через 1500 км. пробега снова появился шум, в чем причина даже не могу предположить. Мой знакомый на Спасио тоже уже менял оба (левый, правый) ступичных. Возможно здесь какая-то недоработка японцев или просто слабое место данной машины, хотя верится в это с трудом.
Разочаровал расход машины, причём только городской цикл. Опять же множество вопросов, почему по трассе расход 6,5-7 литров / 100 км, а в городе 10-11 литров/100 км. (летом), 13-16 литров/100 км. (зимой)(Бензин АИ-92). После Corona (1500 см3), где расход был 5-5,5литров/100 км (трасса), 6-7 литров/100км (город) привыкать очень трудно, особенно с учётом постоянного удорожания ГСМ. Делал компьютерную диагностику по показаниям всё отлично, даже лямда-зонд (датчик кислорода) работает, замеряли выхлоп, всё ещё лучше – как сказали: «им дышать можно». Так что опять множество вопросов, почему такая разница в расходах. Может быть это как-то связано с частыми сменами аккумулятора и соответственно, как говорят, «обнулением» настроек компьютера. Хотелось бы услышать мнение уважаемых читателей.
Перестал работать овердрайв (повышенная передача), хотя во время перегона всё работало отлично. При нажатии кнопки лампочка выключения (O/D OFF) зажигается нормально, но перехода на нижнюю передачу не происходит. Проверил все предохранители, все целы.
Ну вот пока вроде и всё о чём хотелось бы рассказать. Может быть кого-то и разочаровал свом рассказом, но как говорится плохое бросается в глаза сразу, а вообще в целом машиной доволен, главное ни разу не подводила в дороге. Планирую следующую покупку Toyota Wish, хотя что-то не нравится двигатель мне их (1-ZZE FE).