Спасио
ПРОЛОГ (преамбула) Как я стал счастливым обладателем спаськи
Как было дело. Ездил я на Делике и вот решил ее продать чтобы взять себе чтонибудь менее громоздкое по свежее и обязательно бензиновое(потому как беда у нас зимой с дизелем). Дал значит я объявление в газету и как то так вышло что покупатели особо моим предложением не заинтересовались (звонили мало смотрели еще меньше) что я уже и передумал ее продавать. И вот спустя месяца четыре вечером звонок "Делику продаете" я возьми и скажи продаю мне из трубки тогда мы сейчас приедем смотреть а было часов 10 вечера. Приехали парень с девушкой с фонариком полазили позаглядывали и им понравилась, договарились что они еще утром приедут
посмотрят там уже окончательно решат. Утром еще раз они глянули и говоря все едем оформлять забираем, я даже офонарел как неожиданно я остался без машины. Поскольку пешком холить я давно уже отвык и общ транспорт на меня тоску навивает. То встал вопрос о срочном приобретении другого автомобиля. Вывел для себя основные критерии для выбора будущей мафыны.
Первое это не должен быть седан (не нравятся они мне) и не должен быть микро автобус (хватило делики).
Второе должна быть обязательно бензиновая ( как писал выше с дизелем мученья одни ).
Третье полный привод (холя бы его не полноценное воплощение)
Четвертое и последнее желательно чтоб это была TOYOTA (зап частей валом и их сравнительно не высокая цена)
Из всего этого вырисовывалась "тойота надя" ее и решил брать. На другой день после продажи уговорил брата поехать по СВХ
и чтони будь подискать свежепригнаное. Оказалось все не так просто ,объехав все СВХ которые только знали выяснилось что нади с полным приводом большая редкость их обычно люди на заказ везут. Огорчился (решил если не найду сегодня не чего подходящего вечером нажрусь водки с горя) Стал присматриваться к тому асартименту что был на СВХ а было там не мерено одисеев которые мне совсем не нравятся внешне, была одна р-рнеса которая мне понравилась пока я не узнал ее цену и несколько ипсунов в которых обязательно был какой ни будь косяк который портил все впечатление. И вот когда я совсем уже было отчаялся найти в этот день себе машину увидел ее спасю (даже не я увидел а брат измотанный и уставший за весь день в шутку сказал -"вон бери спасио 4WD".я присмотрелся к ней получше и она мне как будто улыбнулась (или это мне показалось от августовской жары) но домой я уже ехал на своей спаськи.
Да забыл упамянуть жене машина сначала не понравилась( даже обиделась что я не посоветовался с ней когда брал) но я скозал ей что это временно на пол года не больше пока не подыщу какого небудь паркетничка (я и сам в это тогда верил)
Непосредственно о самой машине.
Пробег оказался "скрученый" на панельки показывала 72 тыщи а когда стал чистить салон нашел книжечку и кучей иероглифов и картинок но цифры были русские и из них следовало что это сервисная книжка (хотя тот тип который мне продал машину уверял что сервисной книжки нет) так вот в этой книжке был написан номер кузова данной машины а потом там шли цифры пробега а уже ниже иероглифы (надо отдать должное японец был дисциплинированным и регулярно проходил тех осмотр) последняя запись сделанная в книжке свидетельствовала о пробеге 169 тыщ а с той поры прошло немногим меньше года так что реальный пробег тыщ200
На диагностике из всего нашли только драные пыльники на амортизаторах и все потом еще оказалось что не работает управление
левого зеркала. В итоге сразу заменил ремень ГРМ масла в коробке движке фильтра (масло, воздух) охлаждающию жидкость. Ну и пыльники с отбойниками на амортизаторах (это менял сам)ю Заменил магнитолу на МП3 с USB и поставил сигналку. Зимой поменял аккумулятор. Где то через год порвался пыльник на правой гранате так при проезде через лужу руль сильно начинало бить. Заменил обе передние гранаты.На днях поменял передние колодки. Это весь ремонт за 2 года и 32 тысячи прабега.Последнее время стала масло кушать (будет отпуск займусь)
Теперь о особенностях, достоинствах, недостатках
Сперва о особенностях (которые я не могу отнести к плюсу или минусу)
*Салон 2+2+2 что это такое между водительским рядом из 2-х и задним рядом также из 2-х сидений втиснут еще ряд из 2-х сидений. Подробней о трансформации сидений : Переднее водительское не как не трансформируется кроме того что двигается взад вперед и меняется угол наклона спинки (сидушка высокая так что мне с 186 ростом вполне комфортно). Рядом с водительским пасажирское кресло уже более богато на чудеса. Кроме стандартных положений имеется возможность развернуть его на 180 градусов плюс от этого для перевозки крупно габаритных грузов и если где небудь на природе застигнет непогода то можно устроить пикник прямо в машине, минус если двигаться так с пассажиром на сиденье то этот пассажир полностью закрывает собой левое зеркало заднего вида.
Аппендикс из двух сидений трансформируется так: из обычных сидений легко превращается в сиденья для детей, спинка превращается в столик (занимает почти все пространство в салоне) можно это сиденье сложить и оно будет находиться паралельно спинки водительского сиденья(но все равно эта конструкция будет мешать пассажирам садиться и выходить из машины через правую заднюю дверь) поэтому если в этом сиденье нет (как у меня) острой необходимости то оно легким движением руки отстегивается а на места его крепления ставятся пластмассовые заглушки. И последний ряд сидений, этот диванчик двигается на специальных полозьях по всему салону, спинки заваливаются вперед и потянув за рычажок вся конструкция сидений «перекувыркивается» становясь параллельно спинке водительского сиденья образуя огромный багажник. Это все про сиденья.
*В машине имеется панорамный люк . Люк как люк на пол крыши.
*Расход: Сильно зависит от стиля езды и от качества бензина среднем в городе при спокойной езде на неплохом 93 бензине 12-13 л/100 по трассе 9-10л /100 (если идти по трассе 90-120)
*Привод полный постоянно включен есть еще кнопочка «CTR DIFF AUTO» в букваре написано что при включении машина сома определяет когда включить блокировку деференциала но сколько не пробовал включать кнопку или нет разницы не заметил даже в расходе.
Вот что я вспомнил из особенностей.
Теперь о плюсах
*Надежность и простота в ремонте. Машине уже 10 лет а в ней все работает не одна кнопочка не провалилась-вывалилась Торпедо не потрескалась. Двигатель работает тихо и стабильно не значительный ремонт (значительного не делал) производится самостоятельно не значительным количеством инструмента и даже без упоминания японской матери, зап частей много и цена приемлемая.
*Очень хорошая обзорность. Зеркала большие окна тоже.
*Очень верткая особенно после нивы и делики удобно при парковке
*Ну и просторность салона глядя на спасю создается впечатление что эта машина изнутри больше чем с наружи и голова в потолок не упирается и заднии пассажиры могут сидеть разогнув ноги в коленях.
А сейчас о недостатках они тоже к сожалению есть.
*Маленький клиренс (не джип)
*Маленький бардачек и вообще чуть ли не полное отсутствие коробочек – ниш пришлось купить сумку походную и в нее сложить (аптечку насос авар знак огнетушитель трос прикур провода) чтоб все это по салону не валялось.
*Отсутствие тахометра(по началу сильно напрягало)
*Шумоизоляция не фонтан (особенно на скорости свыше 120 км/ч) и вообще после 120 скорость начинает ощущаться.
*Вялая динамика разгона особенно при включенном кондере (несколько кварталов не мог догнать камаз-мусоровозку чтоб обогнать)
*Фары в последнее время совсем стали желтые (ночю на дальнем вообще не чего не видно
не знаю что за беда)
*Ступенька что после водительского сиденья создает трудность при посадкеа особенно высадке пассажиров.
Вот вроде и все что вспомнил (по мелочам наверняка можно еще кучу плюсов и минусов найти)
Если возникнут вопросы с удовольствием (что знаю) отвечу