Приветствую всех, кто читает данный отзыв об TOYOTA SPACIO. Сразу оговорюсь, что это далеко не первая моя машина, да и машина то вовсе и не моя, а так сложилось, что езжу я… Почему решил написать?!, потому как считаю данный автомобильчик этого вполне достоин, хочется поделиться ощущениями и некоторым опытом эксплуатации…
Все началось с того, что срочно понадобился моей семье симпатичный, практичный, комфортный и вместительный семейный автомобиль рассчитанный, как для транспортировки грузов по работе, так и перевозки типа вещей на дачу и от туда, семейных путешествий (а ля пикник), в общем для постоянной эксплуатации во все погодных и повседневных житейских условиях, с бюджетом для покупки в 10000$ , к тому же еще и планировалось что будет управлять им моя сестра. Времени на поиск и заказ через аукцион, а потом еще и ждать или ехать куда то не было, поэтому не имея особой альтернативы пошел на местный авторынок .. Рассматривались: не буду хаять или рекламировать какую то либо фирму, каждый бренд чем то особен и у каждой модели есть свои преимущества и недостатки, но рассматривал сразу Тойоту исходя из условий практичности: наличие и стоимость обслуживания и зап. частей. Правда, смотрел и пару – тройку Нисанов Салютов-Х. И так претенденты…Марк Кулис, Грация, Калдина, Филдер, Королла универсал, Пробокс, Суцид, Раум, Спасио… Из всего что смотрел на тот момент (весна 2006г. пригнанных безпробежных машин было очень мало), 80% были откровенно уставшими машинами причем это было видно сразу, а если и скрывалось что то …,при детальном рассмотрении открывались следы ремонта, скрученные одометры (на одной Калдине 1999 года пригнанной с Востока на одометре было 50тыс, а под капотом нашел бирку Т.О. в Японии с пробегом в 130000км) поржали с продавцом и разошлись… Марк и Грация не подошли по цене-состоянию+ жрут много…Пробоксы были свеженькие, но деревянные и ассоциации были такие, что сидишь на табурете. Филдеры дорогие и тесноваты(сидя за рулем при моем росте 182 см практически упирался головой в потолок и сзади мало места, хотя салон длинее чем у Спасио на 10 см.+ не понравился цвет кузова и салона(белый и бежевый) или комплектация( была не Ах..) по предложенной цене…Всех перечислять не буду, скажу лишь что за неделю стал утомлять подобный поиск и если бы время не поджимало…предпочел бы цивилизованный метод путем нажатия клавиш.., хотя фактор потрогать и посмотреть воочию здесь и сейчас играет очень большую роль… и аукцион не гарантирует 100%, что вам придет то что вы именно и хотели и чего ждали так долго…
Ближе к теме..-я нашел, то что искал, Тойота -Спасио 2000г/в стального цвета(металлик) при чем с каким то интересным оттенком … . Движок 4А 1600 110 маленьких пони , автомат, передний привод, конечно хотелось бы 7А 1800 и 4 вд, но не было… ну и ладно о чем и не сильно жалею то…, на табло 67тыс с копейками (пробег реальный) исходил из состояния автомобиля, прямых и косвенных факторов (масло в автомате, ремни в т.ч. и ГРМ, и т.д., включая сопутствующие наклейки и книжку обслуживания с датами Т.О. и километражем (но этому я конечно не особо то и верю)). Кузов не битый и не крашенный (не буду вдаваться в подробности поиска истины…) Салон серенький, так не взрачно…, но очень даже прекрасно сохранился (ощущение нового автомобиля и японский хозяин не курил). Комплектация стандартная , не Aerotourer (G), что тоже немного обламывает- не хватает тахометра (ну без палки он особенно и не нужен, электроника не даст перекрутить движок, так на стрелочку посмотреть..) и особенно подлокотников к передним креслам в салоне, ну и прочих удобных радостей: не помешали бы лыжи на крыше (крепеж под лыжи поставить) и задний спойлер для обдувки заднего стекла, не было и брызговиков и даже какая то сволочь вытащила шторку с багажника и вся свалка полезных вещей находящаяся в багажнике представала воочию всех. В машине было: TV,CD,NAVI(правда последнее нафиг не нужно, у нас не работает, нет навигационной информации и связи). С адаптацией ТВ тоже не стал заморачиваться , хлопотно и нецелесообразно, по мне так уж лучше воткнуть DBD что по бабулям почти тоже (даже меньше), но гораздо веселее… На машине стояла очень приличная липучка (была куплена отдельно) потому как там на востоке стояла на летней. Как поведал продавец (доброй души человек), что гнал ее своим ходом с Уссурийска, о чем и не скрывает, поэтому и взял резину (гоняет машины не постоянно, а так маленькое хобби), все подробно показал и рассказал, приятно иметь дела с такими людьми.
Вобщем подкупил меня Спасик своим практически безупречным состоянием ( кроме пары сколов на капоте и едва заметных царапулек на переднем бампере (низ), не критичных. По листу поставил бы твердую 4 с плюсом. Ну, чтож - пора за руль…
Открываем водительскую дверь, за счет большого проема и высокой рамки да и посадка повыше (не плюхаешься на асфальт) удобная посадка в авто, сзади места тоже вполне хватает, от ног до сидений места предостаточно более чем. Оптимальная посадка 4 человека, но без проблем располагаются и пятеро средней комплектации пассажира (места в салоне явно больше для пассажиров, чем в Короле или том же Филдере…) Особенно оценили посадку женщины зимой в шубах…, не надо загибаться или карабкаться куда то…удобно..
За рулем места много, нету зажатости и чувствуешь себя как в джипе почти…, потолок головой не трешь, а вот регулировок сидения к тому же и руля маловато, да для руля в особенности…. Вверх -пожалуйста ( как в каком то тралике, пробывал ставить ) , а вниз ход маленький, а я люблю выставлять пониже (ставлю до самого низа и вот результат и не вижу половину показаний табло при моем росте 182 см, руль перекрывает) Маленький угол регулировки боковых зеркал электроприводом (выставляю так чтобы минимизировать мертвые зоны по бокам), хотя обзорность за счет больших боковых зеркал приличная. Скрадывают обзорность так же и передние стойки с треугольниками, можно и прохлопать…
Значит сидим за рулем и смотрим вперед, ага обзор прекрасный, дорогу видно всю, посадка великолепная, оп!!! а капота не видно совсем :0 и не чувствуешь передних габаритов… Ощущение не очень…, если ездил до этого на чем нибудь с большим капотом.. Но неприятное ощущение очень быстро проходит и потом габариты чувствуются очень хорошо лучше чем на какой либо другой машине! Привыкаешь за пару недель… Особое плохое слово хочется сказать про как его там –ОНО-ТОРПЕДО или панель приборов…убил бы дизайнера!!! Похоже придумывала японская блондинка или группа дизайнеров употребляла какие то сильнодействующие психотропные средства… Что за табло??? Датчик t с сигнальными типа лампочками холодно-горячо, а если Пример: термостат накрылся, стрелка t уйдет с нижней зоны а до нормы не догревается,..потому что по большому кругу гоняет.. А как лампочка это покажет??? Со шкалой информативнее… Электротабло на любителя…все сбито в кучу, скорость в цифрах-не плохо… даже прикольно, стрелки психологически давят (на мой взгляд), когда ложишь до талого, а здесь пофиг.. Подстегивает показатель топлива, приезжаю попервости на заправку в баке 10, пошел платить за 20, выхожу пистолета в баке нет, люк закрыт, включаю зажигание показывает что бензин остался на прежнем уровне…, изнасиловал заправщику мозг конкретно, пока не закралась тень сомнения что виноваты показания датчика, он показал залитый бензин но только на следующий день… и такая фигня случается периодически…то лампочка загорится при 15 литрах погорит километров 50 а потом бензин прибавляется… я ориентируюсь по пробегу 10/100км таков расход бензина, но о нем ниже. Сразу разобрался с индикаторами показывающими пристегнулись ли все или нет - выкрутил лампочки (раздражало мигание), хотя по трассе пристегиваюсь всегда. А это управление климат-контролем, ассоциируются с управлением микроволновкой .. убогие крутилки..
Опять же 6 подстаканников??? хотя в плане пивка попить даже очень не плохо, а в подстоканник рядом со мной на панели…туда очень удобно ложить телефон и всякую мелочь. Причем 2 из 6 сопливой конструкции, а за ними малюсенький чуланчик непонятного предназначения (под заначку). Бардачек тоже не впечатлил (одним словом перчаточница), а ниша под рулем??? (туда влазят только очки). И тоннель с рычагом автомата и ящичком-подстаканником смотрится ущербно…, как то недоделано… Общее впечатление , дешевая, грубая и пластмассовая, неинформативная, не удобная панель приборов, Но это лично мое субъективное мнение…На следующих Спасиках с 2001 года все в этом плане удачнее, намного продуманнее и солиднее…
Как я говорил передним сидениям не хватает регулировок да и в особенности подлокотников, но …спина не устает в долгих поездках , задние сидения всяко разно трансформируются, спинки ложатся, как бы столик есть(если откинуть левую сидушку) и задний пассажир при остром желании может перекусить на ходу…
Багажник хороший, можно конечно и побольше, но для этого авто с таким кузовом наиболее оптимальный, есть подсветка, но нет розетки на 12V…
Поднимаем пол, а там ящик с отделами под инструмент, мелочевку, можно инструмент положить при желании. ( с собой вожу: трос, домкрат, балонник, свечной ключ, банан (докатка), отвертка фигурная и плоская, ключик 10/12) все!!! Лично для себя считаю, что остальное просто лишнее и 2,6 года эксплуатации это подтверждают…Под ящиком банан (докатка).
В машине перевозил: мотоплуг, холодильник средних размеров(150см), горный велик + сложенный детский(типа КАМА) в багажнике, без сложенных сидений -горные лыжи 175 см (легко входят, запас есть), 10 мешков картошки (за раз), пиломатериал (220) с разложенными сидениями до панели, кирпичи…и много чего еще в общем хозяйка отменная, но это не означает, что машина превратилась в кусок Г… при аккуратном складировании и перевозке никаких последствий для авто не будет…, все зависит от владельца…
Насчет поспать сложнее, пытались спать вдвоем (с разложенными задними сидениями), жена влезла более менее, а я почему то нет (при сложенных з.сидениях расстояние составляет 150 см, а Филдер на 10 см длиннее. Если извратиться и по манипулировать всеми сидениями можно достойно переночевать и человеку со средним и большим ростом (могу выслать схему ). После годовой эксплуатации (30000км пробега) забрякала при езде на гравийной дороге задняя дверь, после вмешательства бряк стал тише, но порой все равно дает о себе знать…
Вставляем ключ зажигания жих…работает… Идет машинка хорошо, маневренная , особенно в городе это очень чувствуется, можно и пошустрить (засчет хорошей управляемости и маневренности). На трассе разгоняется до 150 без проблем, если захочешь резво - может и достаточно резво…( OVERDRIVE OFF, педаль в пол и до 120 разгоняется в затяжную горку очень даже не плохо..) , до 160 разогнать не проблема, ну а после добавляет тяжело…, но это не движок, а кузов тяжелый и сопротивление большое да и бывает парусит при боковом ветре… я разгонял 175 с горки дальше пожалел себя и машину…
Да при обгонах рекомендую также отрубать овердрайв и кикать( кикдаун - резко нажать на педаль газа, переключается на пониженную) если жестко давить разгоняется быстро, но орет жутко…, кажется что поршня вылетят в трубу.. Да и по городу я езжу с откл.овердрайвом (кроме зимы), кстати зимой удобно тормозить движком, с помощью того же овердрайва (гололед, особенно под горку) едешь, откл овердрайв, газ не трогать…происходит перекл. на пониженную и тормозит движком, потом переключаем на 2 и 1 эффективно, но соблюдай скоростной режим !!! Автомат к сожалению не режимный… нет спорта и сноуа, хотя настроен так что при резком нажатии крутится до хороших оборотов, но спекается при переключении на повышенную..
Все разговоры про то что Спасик типа туповат и не едет…хм…да тот кто хочет погонять не возмет такой авто, безусловно это не SKY, но зажечь на ней можно, как говорится плохому танцору всегда что то мешает… Отдельной похвалы заслуживает 4А движок ходкий и не прихотливый!!! Но любит похавкать горючку…(да и тяжелый кузов сказывается) Можно это и простить, хоть и не приятно конечно…Расход лето: город-9-11, трасса-8-10 (в зависимости как давить на газ), зимой с прогревами 11-до13 от t зависит и количества прогревов. История: начал выяснять а че она жрет так зимой то!!! Если летом еще терпимо, то зимой хватает 40л/300км в среднем (с прогревами) Сделал полную диагностику, все ОК! Заметил что долго держит высокие обороты, оказывается в процессор запрограммирован на 87 градусов и сбрасывает с 1100 до 750 только когда достигнет 87, а она не догревается (мастер сказал что общая особенность «Ашек») так как зима + термостат раньше срабатывает, хочу другой термостат поставить + утеплить теплоизоляционным материалом, посмотрим тогда кто кого. Можно прогнать топливную систему на стенде + ультразвуком форсунки (вообще с нашим бензином это желательно делать через 40000км).
Летом заправляю 92-ой, зимой 98-ой (хорошо заводится, снижается расход топлива и приемистость возрастает).
Зимой заводится хорошо, конечно пользуюсь сигналкой с функцией прогрева и еще поставил котел (от розетки) и машину особенно в морозы грею, но один раз прохлопал, простояла сутки на морозе (-30) пришел за ней- завелась спокойно… А электрокотел поставил зря…2 года отслужил и потек, при чем пользовался им редко( потек в районе электродов, антифриз сбегал в крышку где контакты, а через крышку на землю) если бы включил-пых…, вобще гемора много с таким котлом, потеют, подбегают и ломаются штуцера и тройники на морозе (приходится подтягивать, следить, менять)…Цель не оправдывает средства, конечно задумка хорошая , но качество -маде ин раша…
Это опять же моя субъективная оценка…я для себя выводы сделал…
Как писал уже выше управляемость вобщем хорошая, подвеска комфортная, мягковата. Иногда передние стойки (на наших почти идеальных ) дорогах срабатывают до отбойников или машина хочет идти в раскачку на волнах (но не сильно). Задние стойки отходили 20тыс. и спеклись поставил KYBы и стало холосо..., ходят уже 42 штуку…передние еще родные и живые (мягковаты но работают исправно), поменял на них пыльники и отбойники, думаю если поставить KYB на перед, то будет норма…По причине опять же мягкости подвески и конструкции кузова при заходе в поворот возникают крены( не критично), но дорогу в общем держит хорошо. Прекрасный маленький радиус разворота, не раз меня радовал…
Купил и установил на машину:
-Брызговики универсальные (резина) =700руб /4 штуки оригинал в 4 раза дороже
-Чехлы на сидения (бежевые, разбавить салон) (фабричные Китай)=2600 руб., (отходили 2 года, сидения как новые)
-Затонировал «собачник» (багажник заднее большое и маленькие боковые стекла) в виду отсутствия шторки и чтобы немного сгладить впечатление аквариума. Всю тонировать не стал и тем более «распиливать пополам» (стекла большие и машина как будто разделена на две половинки, надо тогда уж всю).
-Коврики резиновые (Чехия)= 1000руб/компл.
-Электрокотел (не помню производителя Россия) =2500руб+работа1200 + 600 за демонтаж…
-Динамич.стереосистему (динамики) Kenwood (задние двери)
Расходники:
Масло (двиг.) Mobil 1 (5W50) + масл.фильтр замена через 5000-7000км =1,500 руб
( уровень уходит на четверть от мах если ездить до 7 тыс…, что вполне норма, если учитывать мой стиль езды..).
Масло Dextron (автомат) 8-9 литров через 30000км =2000 руб.
Масло в гидроусилителе 1 раз в 2 года =600 рублей
Антифриз (радиатор и охлажд.система) 1-1,5года на 40000км=1000-1500 рублей
Свечи/воздушный фильтр –весна/осень =500руб/350 руб.
Топливный фильтр 1/30000км=700руб.
Ремень ГРМ оригинал 100000км, но лучше пораньше, чтобы не стало неприятной неожиданностью.
За 62000км пробега по нашим дорогам (кроме свечей, масел и фильтров)
ЗАМЕНИЛ: - отбойники, пыльники (перед. стойки) =1500 руб с работой
- задние стойки (KYB)+пыльники+отбойники =6500 руб с работой
- подшипник на натяжном ролике = 500 руб с работой
- линки передние (в качестве профилактики, не гремели) =800 руб с работой
- ремень ГРМ (оригинал) =1500 руб. с работой
- ремень генератора=300 руб. с работой
-1 лампочку в габарите = 30 руб.
-2 комплекта тормозных колодок по 900руб/1комплект
Вот пожалуй и все , хотя это все те же - расходники…
Достоинства автомобиля:
-Удобная и высокая посадка
-Хорошая обзорность
-Маневренность
-Практичность и надежность в обслуживании и эксплуатации
-Универсальность
-Не убиваемый и ходкий движок
- Заводится в холода без проблем (ниже -30 не пробывал...)
Недостатки:
-Шумность (плохая шумо- теплоизоляция)
-Неинформативная панель приборов (гребаный дизайн), грубая и дешевая, скрипучая временами пластмасса.
-Слабоватый все таки же движок для такого кузова (оптим. 7А 1800) или кузов тяжелый и с высоким лобовым сопротивлением для такого движка… (отсюда расход топлива)
Чем полюбился мне этот автомобильчик- без головняков, сел-завел-поехал, безотказный и практичный… Рекомендую!!!
Конечно по характеру не моя это машина … Но испытываю какое то теплое чувство, как к домашнему любимцу что ли… Следующий мой отзыв будет уже про мою машину (OUTBACK или KLUGER ) в раздумьях…
Фотки не ставлю…все наверное видели Спасик… ничем не отличается от прочих….
Удачи на дорогах и безопасного движения…