Здравствуйте!!! После 5 лет эксплуатации хочется поделиться впечатлениями. Начнем сначала: май 2004 года. Недавно продана Corsa (сравнивать не буду, совершенно разные вещи), решено приобрести хоть небольшой, но минивэн (небольшой, т.к. денег на большой не было). Были варианты: Honda Capa, при ближайшем рассмотрении показалась слишком маленькой, Raum, понравился больше, но при пробной поездке с товарищем показался громким, жестковатым, особенно на заднем сиденье, ну и не слишком динамичным. На покупке Spacio настаивала супруга, уж очень он ей приглянулся (женское чувство прекрасного, как и логику, понять в трезвом виде невозможно... Но, как это не обидно, их чувство почему-то оправдывается...)
Короче, выбор сделан, обойдена вся барахолка в Красноярске, найден единственный вариант в приемлемом салоне (3+2) и за приемлемые деньги (в те времена 7500$, примерно 220 тыс. руб.). Варианты 2+2 и 2+2+2 были отвергнуты при самом поверхностном осмотре. т.к. ни в том, ни в другом варианте сзади более-менее комфортабельно сидеть невозможно. Продавец честно сказал, что пригнана своим ходом, особых косяков при внешнем осмотре увидено не было (это я к тому, что уже по приезду домой обнаружил, что зеркала автоматически отказываются складыватся, а где -то на 2-й год краска на передней правой двери пошла сеточкой, а козырек от дождя отклеился). Самое обидное, что в угаре приобретения не узнал, как работает электротабло, по дороге домой не мог понять, сколько бензина осталось, да и остальное пришлось узнавать методом научного тыка.
Сразу же впечатления от многолетней экслуатации салона, т.к. машина у нас одна и на все случаи жизни. Минусов, по большому, счету, два: это бардачок, в который влазит, в лучшем случае, тоненькая карта, и отсутствие какого-либо бардачка между сиденьями, т.е. кассеты, диски положить просто некуда! Да, еще немного напрягает отсутствие часов на привычном у тойоты месте, они только на табло и пассажиру их не видно. Умиляют два стакана справа и слева на передней панели, зачем, не знаю, в моем торчат очки, в другой жена складывает салфетки, обертки от конфет и прочий мусор... зато, как-то в мерзкую погоду кончилась вода в омывателе, так из колонки наливали в этот стакан и заливали в омыватель! Неужто японцы и это предусмотрели!!! К табло привыкаешь быстро и уже кажется, что по другому и ездить нельзя. Зато для хозяйственных нужд возможности достаточно широки: есть опыт перевозки на огород за один раз 8-ми оконных рам и 2-х межкомнатных дверей, доставки свернутого в рулон сотового поликарбоната, диаметр примерно 60 см, длина 210 см, кровати 200*80... При спячке на озерах используется следующий вариант: при поднятии задних сидений и опускании спинок получается площадка длиной 140 см, что явно недостаточно, если только ребенок не спит там один. Если открутить 4 болта и снять задние сиденья, то это пространство увеличивается до 180 см, надувной матрас 180*100 входит один в один. Разве что за передними сидеьями образуется пустота под матрасом, но в походе достаточно барахла, чтобы что-то подложить, те же задние сидушки.
О температуре. Ездил каждую зиму каждый день, т.к. утром ребенка надо было возить сначала в садик, потом в школу. При длительных поездках, например, в аэропорт (200 км), при -40 где-то через полчаса шубу хочется снять (все-таки салон большой, хотелось бы побыстрее), хотя все лобовое стекло затягивает, смотришь через небольшое пятно прямо перед глазами. Аккумулятор сразу заменил на 60-ку, называется Black Horse из уже несуществующей Югославии, до сих пор жив (после 5 зим). До -25 двигатель пускается без проблем без прогрева, был прецедент пуска после ночной стоянки при -32, но это скорее исключение. Где-то до -32 ставил на прогрев через 4 часа, ниже - через 3, ниже -40 - на 2 часа. Если забыл или поленился поставить на прогрев, а неожиданно похолодало, то, если не завелась с 1-2 раза, это кранты, свечи заливает и помогало только или потепление или длительное прикуривание, пока движок не причихается совсем. Был момент, когда в -36 не пошел переставлять таймер заводки с 4 часов на 3 или 2, и в результате смог завести только когда потеплело до -20.
О расходе. Сейчас, после 5 лет эксплуатации (пробег 64 тыс. км по Рассее) расход летом составляет 9-10 л в городе, зимой при постоянных прогревах 15-18, но это уже зависит от зимы, по прошлой зиме, когда -20 уже было отттепелью, до 20 л на сотню доходило... Года 3 назад была поездка летом в Хакасию и окрестности, 2500 км - 185 л. бензина, процентов 60 - с кондиционером, ну и, я думаю, как минимум 1000 км со скоростью 130-140. Т.е. получается 7,4 л на сотню. Еще про -40: педаль тормоза становится просто деревянной, особенно если едешь более-менее быстро, когда первый раз почувствовал при поездке в аэропорт, чуть не повернул назад, думал, что, может быть, тормозуха уже старая, но на СТО опровергли мое предположение, может, так и должно быть???
Об обслуживании. Через 2 года машина задергалась на подьемах, поменял топливный фильтр, оказывается, трудоемкое занятие, на станции возились часа 4. После 3-х лет эксплуатации умерли стойки, заодно решил поменять ремень ГРМ и пыльники на приводах, т.к. они были в трещинах. Пыльники лучше бы не менял, я думаю, родные еще бы жили, а новый один, похоже, плохо затянули, смазку выдавило, пришлось потом менять привод. Попросил проверить все, что можно, особенно тормозную систему, сказали, что состояние если не идеальное, то близко к этому. Кроме этого, за все время менял лампочки указателя поворотов - 2 раза. Бензин использую 92, раза два заливал 95, не заметил выигрыша в удельном расходе, но и 80 не пробовал ни разу, хотя есть мнение, что Спася его переварит без каких-либо проблем. Масло заливаю ESSO 10W40, все хочу еще поменять в трансмиссии, но руки так и не дошли. Больше проблем, не связанных с делом рук человеческих, и не припомню...
О комфорте в движении. Сразу скажу, что все-таки это семейная машина, предназаначенная в первую очередь для степенного солидного передвижения. На трассе немного не хватает динамики на обгонах, особенно при полной загрузке, автомат довольно задумчив, но, в то же время, машина уверенно держит дорогу, предсказуемо ведет себя в поворотах, на ровной прямой с полной загрузкой разгонялся до 165, дальше все-таки страшно стало, ветер сдувает, а в машине как-никак жена и ребенок... Подвеска, особенно при родных стойках, как минимум выше среднего, отрабатывает неровности достаточно комфортабельно.
О звукоизоляции. Не сказал бы, что эта машина погремушка (как-никак видел и слышал 8-ки и 9-ки), но для японца хотлось бы большего (при движении по грунтовке приятного мало), хотя, может быть, я действительно сравнивал с машинами на класс, а то и два выше. По крайней мере, при движении по ровной дороге хочется или самому заснуть, или слушать тихую музыку, когда ребенок спит на заднем сиденье, что недостижимо в советском автопроме.
Резюме. Сейчас начал задумываться о том, что хочу новую машину... И склоняюсь к тому, что, скорее всего, это будет все-таки Spacio, просто в новом кузове, еще просто недостаточно изучил, что она из себя представляет. Тем более, что на мою какую-то охоту объявили: за последние два годя меня били 4 раза, то отделывался бамперами, крыльями, а последний раз, когда в ясный день всречный жигуленок меня не заметил и начал поворот влево, я каким-то чудом успел увернуться от лобового столкновения и отдать ему на растерзание только левые двери и заднее крыло... Кому неприятно, может не смотреть...
Вот и все, я думаю, что если я продам все-таки мою спасю, новому владельцу вряд ли она принесет дополнительные расходы, а просто будет ездить и ездить, как и положено достаточно простой, но в то же время надежной и комфортабельной машине.