Доброго времени суток, уважаемые читатели! От нечего делать, решил написать отзыв про верного друга, который верой и правдой отслужил 6 лет в суровой Российской реалии и служит до сих пор!
-ПРИОБРЕТЕНИЕ-
Купили совершенно спонтанно, 2011 году шатались по старой барахолке в Иркутске. На улице -20, конец февраля, ходили около часа и от безысходности чуть не взяли Fit'a, всего его облазили, и решили как на рынке пойдем еще кружочек дадим и если что вернемся. Эта фраза всегда работала наоборот на протяжении нескольких лет. Не прошли мы и 1/3 пути, видим на обочине стоит красный красавец, подошли, посмотрели в душу запал мерзавец и не отпускал. Сел, проехал, ляля с 2008 года в РФ и с 1 реальным хозяином (2 записи в ПТС: 1-й привез машину с Японии и притащил в Иркутскую обл. на продажу, здесь катался дядя, рьяно убеждал что ездила тетя и аккуратно (но мы то знаем что это все сказки) не в обиду будет сказано, но не все женщины ездят аккуратно. Они на вес платины.) В общем оформились и года 2 - 3 ездили и не выясняли.
-ДВИГАТЕЛЬ-
ДВС 1NZ очень надежный, да есть свои болячки ну а как без них? Не бывает ничего идеального! Очень неприхотливый масло употребляет в меру и при должном обслуживании оно сводится к минимуму, говоря в цифрах с 160К пробега начинает подъедать. Перепробовал много масел, Shell Hellix (не плохо) / Motul(самый большой аппетит) и остановился на оригинальном масле Toyota самый маленький расход масла. 100-150 грамм на 10.000 кило пробега. Не излечимая болячка это прокладка крышки клапанов, подмерзла или подсохла и давануло (лечится заменой.) Больше "слава яйцам" ничего не вылезло. В любой мороз двс беспрекословно стартует. Спасают в морозы еще и иридиевые свечи.
-Про АКПП не вижу смысла заводить речь, при должной эксплуатации требует только поглядыванием за уровнем трансмиссионного масла.-
-ПОДВЕСКА-
Чего то не хватает, а не хватает комфорта задним пассажирам! В место балки бы многорычажку и будет счастье, а так все прекрасно! На стандартных стойках немного неустойчивый я лечил заменой передних стоек и задних аммортов на немецкий Bilstein, немного пропал комфорт, но появилось удовольствие в управление авто. В повороты входит уверенно, раскачивание на плохой дороге пропало. Про что не сказал так это про цены, здесь Toyota фаворит в ценовой категории. Тут тебе как говориться все что ты захочешь, оригинал дорого, но можно позволить, а аналоги очень дешевы! Взади 2 сайлентблока каждый, грубо говоря, по 1 тысяче рублей. Все задняя подвеска 2-3 тыс. рублей. Перед немного подороже 2 вертикальных - 700 - 1200р., горизонтальных 1000-1700р., линки - 700-1000р. комплект, втулки - 500-700р. Стойки брались до взлета доллара и цену я точно не скажу, но сейчас "немцы" стоят дорого. Хочется отметить качество Bilstein'a 3 года безотказной эксплуатации по не самому лучшему дорожному покрытию, кто был в нашем городе прекрасно знает какие тут дороги, и ни малейшего намека на замену. В общем, тут все конечно зависит от прокладки, между рулем и сиденьем.
-КУЗОВ-
Не было печали, но дороги битумной крошкой начали латать. Лакокрасочное покрытие очень достойное, делали же машины в те года!
Минусы - это парусность, при боковом ветре чувствуется как ветер меняет траекторию, особенно ощущается на трассе., огромное лобовое стекло (но очень крепкое) и задняя дверь багажника точнее ее замок(но это не точно) - вылечил когда проклеил дверь шумоизоляцией.
А в остальном все прекрасно, обзорность шикарная. Заводская лазерная тонировка - блеск!
-ИЗМЕНЕНИЯ-
Переделками сильно не занимался, так как нет гаража, все приходилось делать летом. Вот что я успел сделать за последние 2 года: проклеил шумкой, пол и двери(красота стало намного тише, планирую добраться до потолка т.к. по статистике 20-30% шума идет от потолка). Заменил штатную магнитолу (скажу честно есть много людей которые говорят, что штатная голова лучше качает и кач-во звука лучше, это все брехня! берите качественные фирмы, я взял Philips (1-DIN без CD, только флешки и радио) и она лучше родной головы раз 100-180, теперь думаю как бы поменять родные блины, но там геморрой с подиумами. Нужно или заказывать у столяра или у сто которые занимаются музыкальным тюнингом.) Подвеска - стойки bilstein. С дуру приобрел родные брызговики, если честно, то это такой шлак-корабельный, просто перевод денег, толку - ноль, но шарму добавляет. Появилась трещина на лбе и я не вижу смысла менять, так как чистый разум тормозит и поясняет, что ну не надо менять, китай - опять же шлак, будет бликовать да и искажать т.к. стекло очень большое, а оригинал стоит как сбитый боинг.
Поставил светодиодные лампы в ближний свет, дорого - но того стоит, прекрасно видно и в дождь и в туман, планирую взять в туманки.
-ИТОГ-
В общем прекрасный автомобиль и верный друг. Если кто-то ищет надежный, семейный автомобиль, с малым расходом топлива(что не мало важно в нынешние времена) советую обратить внимание на данную марку авто. Вы точно не пожалеете.
Единственный существенный недостаток - это ПРАВильный руль, а точнее это у нас дороги не правильные))) Все облизываюсь на Toyota Corolla Verso в этом же кузове, но достойных очень мало.
На этом думаю остановлюсь, т.к. писательский порыв кончился, вы уж простите если, что не так. Буду стараться добавлять новые фотографии и делиться новостями. Всего Вам наилучшего, как говориться не гвоздя ни жезла. Спасибо что дочитали до конца.