Добрый вечер, день, утро(у кого какой часовой пояс)!
Это мой первый отзыв на Дроме. Говорить о том, что "не судите строго" смысла нет, ибо все равно закидаете...,а потому критику готов услышать, но желчью попросил бы не плеваться, давайте учиться взаимоуважению, даже если где-то не прав, поправьте, все мы люди.
Итак моим первым авто был ВАЗ 21099 1996 г.в., а дальше "кони"из японских конюшен....Последним была Toyota Corolla Spacio 2002 г.в.(2 года владения), X G-Edition.
Ну-с, начнем. Corolla Spacio, куплена на аукционе в Японии в марте 2008. В апреле 2008 года поставлена на номера, и в этот же период получила добро на эксплуатацию, пройдя не сложный осмотр на предмет убитости. Вердикт был таков: масло залитое в Япии было не очень(заливная горловина на блоке было не чистая, но и не в хлам)-замена на Кастрол 0-40(далее 0-30), масло а автомате также сразу замена T-IV, подвеска - состояние хорошее. Пыльники на приводах в поряде, но на стойках и амортизаторах порванные и причем сильно, но сами стойки(аморт.) не сопливили, сухие, сайлент-блоки в норме. По кузову согласно аук.листа только царапины, что и подтверждалось визуально. Резина, остаточная - 3мм.
Теперь об эксплуатации авто. Что первое субъективно отметил для себя, это посадка в авто. Центр тяжести авто из-за особенностей кузова - высок, отсюда и плюсы, и минусы : плюс - удобно садиться , не сгибаясь в три погибели как например на короне; кресла стоят высоко относительно уровня пола(по сравнению с той же короной), что делает и посадку и обзор в авто весьма удобным, крыша кузова высокая ( для маленького минивэна) , опять же при посадке головой не бьёшься (рост у меня 1.82м). В общем с натяжкой, но можно сказать, что посадка как в паркетнике (клиренс не беру во внимание). Минус - боковой снос из-за большой парусности, что при движении сильно сказывается, если сильный боковой ветер - необходимо подруливать, в поворотах и без ветра крен ощутим, но не до панического, однако, как-то неприятно я бы сказал. На ямах, кочках и т.п. - кузов штормит и раскачивает, но не оттого, что хреновая ходовка, а оттого, что именно центр тяжести в данном высоко, ну и видимо ко всему +база не большая+ колесики на 14(185/70). Неприятно. Кстати, поставив потом R14 195/65 штормить стало вроде поменьше, но эффект остался.
Шумоизоляция средняя, с небольшим уклоном в хреновую . В общем нужно по-хорошему все проклеивать, особенно багажник. В багажнике единственный плюс по шумке, это то, что третий ряд сидений в сложенном виде своей толщиной глушит звук, но двери, боковины и крыша его очень хорошо добавляют. Понятно, что авто бюджетное, но все же...Цепь в движке практически не слышна, но вот сам движок при наборе более 3000 об. слышен очень хорошо. В длительных поездках со временем это сильно напрягает. Опять к слову о том, что ещё напрягает в спаське. Очень не удобные кресла, регулировок не то что мало, а критически мало. Подстроить под себя сиденье оптимально, очень проблематично. Из всех регулировок, только вперед-назад можно отнести к регулировке имеющий нужный диапазон. Остальные, либо их нет вовсе(поясничная область, подголовники) либо настолько корявые, что вызывают смех(сквозь слезы, даже видимо у самих японцев). Боковая поддержка, её можно сказать нет.
Раз уж затронул салон, выскажусь про него. Салон светлый, это минус. Но чистится легко, и без последствий для ткани. У водителя есть подлокотник, это плюс, но не регулируется никак, т.е. либо поднят вверх, либо опущен вниз(т.е. только под 90 градусов по отношению к положению спинки кресла), всё. Музыка(динамики) весьма не плохие и издают достойный звук. АКПП кстати адаптивная, что подтверждается субъективно. Удобно, подстраивается под манеру езды. Кнопка overdrive-электрическая, поэтому, если авто заглушили, и потом завели опять, кнопка окажется по умолчанию в положении ON. Рычаг АКПП встроен чуть ниже климат-контроля, опять же удобно, как на Хорьке, за счет этого между передними сидениями спереди имеется проход(коридор), не маленький для подобного авто, и я бы даже сказал он в тему. При необходимости можно в принципе быстро перебраться на задний ряд. Кстати, сзади места не так уж много, более менее могут сидеть два взрослых человека. Сиденья сзади неудобные, спина очень быстро затекает. А если ещё спинку слегка откинуть, то и вовсе можно сползти, так как само сиденье не имеет нужного угла наклона, как например в задних сидениях марков, крест... Третий ряд сидений, явно из сказки, но я не уверен, что даже пара гномов там разместится комфортно. Запаску, из-за этого ряда сидений доставать очень не удобно, описать не могу - без эмоций, но кто сталкивался понимает. Мягко говоря - неудобно, ... мать. Однако багажник вместителен, 4 колеса R14 помещаются легко. Панель приборов - оптитрон, регулируется по уровню свечения. Все приборы в наличии, в сравнении с простой или V версией. Салонный фильтр стоит в бардачке, меняется очень легко. Всяких ящичков достаточно, чтобы разложить мелкое барахло. Пластик панели ужасный, других слов нет: деревянный, малейшая царапина останется там навсегда. Полироль его до комфортного глазу блеска не доводит, не знаю конечно, но хуже может быть только на Вазе, да и то у меня в 99-й я вспоминаю был лучше это точно. Единственное что немного радовало и отвлекало от этих мыслей, это частичная отделка под дерево. Была правда мысль окультурить панель каким-нибудь приятным материалом, но .....
Под ногами задних пассажиров , поднимается коврик и сам пол, там ниши для чего то, ни разу не пользовал, но могу предположить, что в непогоду можно поднять эти штуки и опустить туда ноги в очень грязной обуви, но повторюсь - только предположение. Под передним пас.сиденьем выдвигается тоже своего рода ящичек, но это видимо для тапочек или какой-то сменной обуви, прикольно. Ещё есть кнопка управляющая подъёмом(опусканием) антенны, там где блок управления зеркалами. Обозначает габарит левого угла переднего бампера(ночью светится). "Уши" отличные, большие, информативные. Что, что, а вот зеркала заднего бокового вида на спаське отличные, кстати через салонное зеркало заднего вида вид также хороший, информативный. Да чуть не забыл, общий вид из салона страдает только из-за толстых боковых дуг, как уже многие отмечали, нужно как страус шею вытягивать и вертеть интенсивно головой, дабы при повороте никого случайно не нацепить на бампер.
Двигатель в моем случае, 1500. Пару слов о нем - слабоват. На низах еще крутит и дает шанс авто ехать набирая скорость(спасибо системе фаз газораспределения), но набрав неспешно 120, добраться до 160 нужно будет изрядно побросать уголька в топку, да и напомню, что звук от этого в салоне ужасный. Если вдруг на трассе решили обогнать кого-то сходу, то прокатит, а если по тем или иным причинам сначала притормозили, и далее хотите начать обгон, то будьте очень внимательны, так как раскочегаривать авто придется упорно. Расход по трассе, при условии скорости движения 110-120 не превышая 3000 об/мин, был 5,9-6,2 л/100км, 92-й бензин. Да и лил собственно только 92-й, редко 95-й, разницы никакой. Замеры делал по принципу полного бака, в количестве раз эдак так 5-6. По городу замеров не делал, но субъективно около 8/100(летом). Зимой это отдельная тема, по ней можно писать целую диссертацию, но вкратце. Нагревается авто долго, чтобы стрелка терм.датчика вошла хотя бы в первое деление нужно греться не менее 15 минут. Остывает авто в считанные секунды, так как блок из алюминиевого сплава, для лучшей теплоотдачи. Печка греет, когда движка выйдет в рабочую темп. - отлично, причем я ездил в -30 на улице, темпер на печку приходилось ставить 28 и вращение вент на 2 иначе становилось очень жарко, не вру. Причем сзади тепло, комфортно. Но ноги у задних пассажиров со временем все таки просили тепла. Заводится авто зимой хреново, не знаю с чем связано, но постоянно нужен хороший АКБ. У меня раньше корона могла стоять неделю в гараже зимой, и я приходил и заводил, спасика - не мог, причем экспериментировал с разными АКБ, макс держались 3 дня(на сигналку не ставил), далее спасет только прикуривание или свежий, заряженный АКБ. Думаю это свойство движка. Каналы циркуляции масла значительно уже, чем скажем на 7А или 3S, и чтобы создать давление для прокачки холодного масла в систему нужен для запуска хороший АКБ. С бензином и свечами тоже экспериментировал, но все же склоняюсь, что это новые одноразовые движки. Хочу отметить вот что, на работе у мужиков есть Runx и Allex, с теми же ДВС что и у меня , они имеют те же проблемы(отзывы), что и я сейчас пишу, поэтому прошу не пинать с оговоркой: "достался тебе убитый аппарат". Ну собственно далее...
Ходовка простая, не затратная в ремонте. Спереди 2 стойки, сзади 2 амортизатора с пружинами, закрепленные на балке. Стабилизаторы поперечной устойчивости. И чтобы всю эту простоту убить, нужно не жалеть авто. Я к примеру отъездил с момента покупки 20000, я её так и продал с сухими стойками(аморт.), порванными пыльниками на них. Но пыльники приводов, сайлент-блоки, сами привода все в норме, хотя в деревне ездил к озерам по дорогам которые сейчас со временем пугают меня, и я думаю как я мог вообще там проехать: частые, довольно высокие волны грунтовки, с поперечными руслами от протекания ручьев и булыжниками в лужах. Из всех машин японских легковых на таких озерах нас было пару-тройку, остальные УАЗЫ, ВАЗы, паркетники да джипы. Брррр....
Но опять же в простоте и надежности есть свои плюсы и минусы. Лично для меня все таки больше минусов. Поэксплуатировав разные японские авто, пришел к выводу, что как бы кто не говорил, а брать японскую машину меньше как минимум 135 л.с. это хрень...Прошу не обижаться владельцев витцев и тп., про транспотрный налог молчу... Авто должно на мой взгляд однозначно иметь запас по мощности, колеса не менее R15(дабы хоть чуть-чуть глотать стыки и мелкие ямы), подвеску посложнее, покомфортнее, не знаю пусть она будет в меру жесткая, но дорогу с нашими российскими особенностями она должна все таки облизывать, а не долбить в отбойники как на РАВ4 или вообще в кузов. Шумоизоляция, все таки у седанов повыше чем у минивэнов или универсалов.
И подводя итог всей своей двухгодичной эксплуатации авто думаю нужно ответить на вопрос, взял бы я такое авто ещё? Ответ: думаю нет, но это уже зная практическую сторону дела и видимо свои хотелки. Но в целом, за два года эксплуатации авто ни разу не дал мне усомниться в его практичности, крепости самурайским малолитражным духом. Ни разу ни подвел, ни чихал...
Кстати жена моя, также обкатав данное авто, все же видит в нем больше плюсов, чем минусов. Ну как говорится сколько людей, столько и мнений.
P.S. Единственное господа по собственному опыту и отзвыву своих знакомых и друзей, не рекомендовал бы Вам ставить сигнализацию марки StarLine B9. Проверено, не Good, вообще не good.
Спасибо.