Привет всем Спасиоведам и тем, кто собирается ими стать. Прочитал, что здесь люди пишут, ну и решил так сказать попробовать описать свое авто.
Итак, 2 года назад я женился и решили приобрести автомобиль, который бы предназначался, что называется, для семьи. Бюджет был порядка 200т.р., поэтому я изначально посматривал на Спасио и Фамильки-вагон. Так как опыта владения авто у меня не было, то взяли мы с собой брата жены, который в этом деле может и не ас, но разбирается неплохо.
На рынке обнаружилось две машины между которыми у нас и встал выбор - Фамилька-вагон и Спася (как и предполагалось))). Фамилька была посвежей (сейчас уже не помню, но вроде 2000 или 2001-го), у нее был забойный вид - кузов металик, тонировочка, вся сверкала, но когда газнули - оказалось, что дымок "не чист". Решили остановится на этой Спасе. Покупал у перекупа, поэтому про машину он мне естественно ничего поведать не смог.
Счастливый и довольный стал ездить и надо сказать, что езжу счастливый и довольный до сих пор!!! За два года более или менее крупные вложения были:
- покупка зимней резины (точно не помню, но взял недорогую - около 7 рублей за все четыре колеса);
- установка сигналки (6000 р. с установкой);
- замена аккумулятора (2000 р.);
- замена всего масла (двигатель, коробка, усилитель руля) сразу после покупки (около 4000 р.);
- замена передних стоек (около 5000 с установкой);
- ну и различные втулки стабилизатора и т.п., что к крупным расходам относить не стоит.
В общем за два года она съела (помимо бенза) около 40000, что в принципе не так много, учитывая сигналку, шины, стойки.
За время эксплуатации обнаружились следующие существенные плюсы:
- очень хорошая управляемость и маневренность (база короткая, сантиметров на 30 короче, чем мазда фамили седан - в городе очень удобно);
- при такой короткой базе очень хорошая вместимость (приходилось и повозить прилично на ней, например две елки, куча аппаратуры (по роду деятельности музыкант), куча друзей));
- удобная посадка, при которой не едешь задом по асфальту, а чувствуешь себя немного приподнятым, опять же удобно сквозь окна других авто смотреть на дорогу!;
- небольшой расход (город около 10, трасса около 8 - почитал отзывы - тут ужасы какие-то про расход пишут!);
- большие боковые зеркала (все видно прекрасно, задом парковаться удобно - видишь бордюр в зеркало);
- недорогие запчасти и обслуживание.
Ездили в основном с женой, но иногда и с друзьями-музыкантами наведывались в близлежащие города - машина зарекомендовала себя прекрасно). На трассе, если в салоне двое обгон при моей скорости в 120 - очень даже нормально, как говорится "газ в пол и полетели")). Нет, конечно этот автомобиль не стоит сравнивать например с Марком, Спасио вообще не предназначен для быстрой езды, однако скорость до 150 км/ч набирает хорошо. Максимум я его разгонял до 158 - дальше ехать не хочет, а мне собственно и ни к чему. Далее, если в салоне 4 здоровых парней и аппарат, то машин, конечно, ведет себя потупее, но тем не менее позволяет спокойно держать скорость 110-120, а на обгонах 130-140. Я подчеркиваю СПОКОЙНО!! Заливаю бензин 92-ой, пробовал и 95 - разница ощущается, если на трассе и в машине 4 здоровых парня)) К бензу машина придирчива, два раза бывало заливал на непонятных заправках - первый раз пальцы застучали, второй раз в определенном положении педали газа двигатель "козлил", ехать не хотел, я уж было напугался, ко всему еще и лампочка катализатора загорелась!! потом почитал, что это из-за плохого бенза бывает (а я еще залил полбака!), ну в общем все кончилось хорошо, когда кончился тот бензин!! Короче заправляюсь только на Роснефти или Октане - там ни разу нареканий не было.
Масло заливаю Шел Хеликс Екстра (рекомендованное производителем) полусинтетику, меняю посезонно (т.е. перед каждой осенью - зимнее, весной - летнее) - у меня как раз и получается пробег около 8 т.км за это время. За два года я проехал 31 т.км. (Вот как раз надо уже и менять!)) Стоит признать, что масло подъедает, но для машины с пробегом в 215 т.км и 1997 года выпуска немного. На замене льют всегда 3,5 литра, а упаковка 4-хлитровая, так вот я эти поллитра и доливаю тысяч так после 5 (примерно конечно) - и все.... до следующей замены.
Из неудобств данного авто можно отметить:
- плохой обзор при повороте направо (из-за особенностей кузова видно хреново, однако привыкаешь);
- электронное табло, при условии, что на него попадает солнце - ни хрена не видно (ну почти, потом опять же привыкаешь));
- так называемая "парусность" - автомобиль высокий и если выезжаешь на скорости 120 из лесополосы в открытое поле (а у нас на трассах есть такие места) и при этом дует боковой ветер, то машину немного двигает по трассе (ну опять же не настолько, что на встречку выбрасывает, но все же) - с другой стороны в плохую погоду не хрен ездить далеко)));
- плохая шумоизоляция (эта у всех Спасек, да чего там у спасек - у минивэнов);
- всегда грязное заднее стекло (опять же особенность всех минивэнов);
- ну и "косяк" именно в моей - много различных царапин, сколов на кузове (все внизу, в районе бампера и порогов, однако "вкруг") на то, как авто едет конечно не влияет, но придирчивому человеку может не понравится (я не придирчивый, мне главное, чтоб двигатель работал нормально!!).
Да, еще, в мороз заводится я бы сказал, что на 4-ку. По опыту - заводил в минус 32, но не заводил в минус 37 (это машина стояла на улице без прогрева всю ночь), точнее сказать не могу, т.к. после первого опыта с минус 37 стал ставить в гараж (он был далековато - теперь я переехал поближе к гаражу!!) при минус 30. Печка зимой работает нормально, учитывая что это не седан, и что "багажник в салоне", замерзшее стекло оттаивает до степени "можно ехать" за 5-7 минут, полностью - минут за 15. Кандюк работает исправно, под машиной ничего не оставляет (как например на Ипсумах - конечно вода, но все же!).
Ну вот наверное и все - если что вспомню, то добавлю в комментах.
Теперь хочу Спасио в новом кузове!!!