Приветствую всех читателей этого замечательного сайта!
Итак, через 4 года эксплуатации, я собрался все же написать отзыв о своей Спасечке.
Не буду повторять технические характеристики Spacio, коих было здесь достаточно. Хочу рассказать о том, чего не было в других отзывах.
Моя Спасио не является чем-то необыкновенным с технической точки зрения. Хотя в комплектации моего экземпляра есть такие опции, которые только сейчас стали появляться в дорогих версиях автомобилей. Японский феномен известен всем – это уникальная НАДЕЖНОСТЬ и КАЧЕСТВО.
Именно поэтому свою машину я покупал самостоятельно, в Японии, на аукционе.
После получения авто в Москве посетил диагностику, где посоветовали «не мешать машине ездить» До настоящего времени следую этому совету. Эксплуатирую бережно, никогда не выжимаю из машины последнее. Как результат – никаких вложений кроме регулярного ТО. За 4 года ничего не менял, все работает как часы.
Отдельное хочу сказать про такое удобство как камеры парковки. В центре передней панели штатно утановлена 2DIN мультимедийная система с цветным 7” экраном. При включении задней передачи на этом экране отображается цветная картинка с камеры заднего вида. На изображение накладываются несколько линий. Желтые поворачиваются с поворотом руля и показывают траекторию колес, куда поедет машина. Зеленые линии показывают настоящее положение/границы кузова машины. И красная линия, ограничительная линия, за которую нельзя заезжать. При движении задним ходом можно воспользоваться штатным компьютерным помощником парковки. Он имеет 2 режима: первый помогает при параллельной парковке между стоящими в линию машинами или препятствиями; второй режим позволят безопасно въезжать задним ходом в ворота гаража или пр. Во всех режимах, при движении задним ходом, на мониторе четко виден край собственного бампера. Эта замечательная особенность позволяет точно контролировать расстояние до препятствия. При движении вперед включается камера переднего вида. На мониторе появляется цветное изображение с фронтальной части машины, поделенное вертикальной границей пополам: левая половина экран – вид слева от центра бампера, а правая половина – вид справа от центра бампера. При этом на каждой половине виден также край самого бампера. Это позволяет очень точно контролировать расстояние до препятствия. С такими помощниками легко припарковаться в самых тесных местах.
Еще одна отличительная особенность авто в том, что есть полный привод 4WD. Летом про него ничто не напоминает. А вот зимой не проходит и дня, чтобы не похвалить эту нужную опцию. Все мои прошлые авто были моноприводные (только передний или задний привод). Поэтому только в сравнении понимаешь эту ценность. За 4 зимы я не смог застрять в месиве и сугробах придомовых территорий и парковок. Как известно, в наших дворах сугробы, колеи и наледи зимой – это обычное дело. Полный привод выручает в таких ситуациях. Специальные испытания по проходимости я не устраивал – нужно понимать, что Спасио легковой авто, да и клиренс 165 мм маловат для леса или болот. Тем не менее, 124 кузов по жесткости и прочности конструкции не уступает более серьезным конкурентам – передняя и задняя подвеска собрана на подрамнике, а кузов усиленный. Знающие мастера в автосервисе очень хорошо отзываются об этой модели Тойоты.
Еще хочу поделиться своим опытом в сокращении стоимости эксплуатации авто.
Поскольку все предыдущие мои автомобили были оборудованы ГБО (пропан), сразу после получения машины установил в ГБО IV поколения с распределенным впрыском.
Установку делали специалисты из профильной компании с выдачей сертификата.
Решился на такую модернизацию даже не из экономии, а из-за того, что очень жаль кормить двигатель дорогим дерьмом. Согласно данным исследований международной комиссии по качеству моторного топлива наша страна находится на уровне … Уганды.
На момент установки ГБО бензин АИ-93 стоил 18р за литр, а пропан 13р за литр. За 27 тыс руб и 1 день было установлено ГБО. Заправку газом установили в лючке бензобака – очень удобно. Газовый баллон торроидальный 38л, размещен под днищем, вместо докатки. Докатка перекочевала в гараж. Салон никак не пострадал. С собой вожу баллончик шинного герметика и ремонтный набор с жгутиками из сырой резины для лечения проколов. Ведь есть современные авто, которые производитель не комплектует даже докаткой. В крайнем случае, Москва такой город, где полно шиномонтажных мастерских……….
Вернемся к ГБО – это полностью автоматическая система, контроллер, который управляет газовыми форсунками. Исходный сигнал берется непосредственно от бензиновых форсунок. На этом заканчивается «внедрение» в систему авто. И при работе на газе используются ВСЕ штатные датчики и системы двигателя. Поэтому ГБО IV поколения не нарушает, а идеально вписывается в технологический процесс поглощения топлива . Система так подбирает соотношение газа и воздуха, что абсолютно отсутствует разница в мощности при езде на газе или бензине. При этом газа расходуется на 10% больше, чем бензина. Если бы не индикатор топлива (газ/ бензин) то невозможно определить, на каком топливе работает двигатель! Двигатель всегда стартует на бензине, и через 10 сек после прогрева сам переходит на газ. Если газ заканчивается, то система автоматически переключается на бензин. При этом нет никаких толчков или провалов в работе мотора, даже если переход происходит во время движения и при нагрузке. Только цвет светодиода и звуковой сигнал сигнализируют о переходе на другой вид топлива.
Про экономию: на настоящий момент пробег на пропане составляет 90 тыс км. Газ в два раза дешевле бензина АИ-95. На каждом километре пути я экономлю 1 рубль. Это кажется ерундой, но после пробега 90 тыс.км. я сэкономил 90 тыс рублей ! Это в три раза больше, чем я затратил на установку самого оборудования. К этому можно добавить:
- увеличение запаса хода – бензин 500 км + газ 400км (би-топливный автомобиль),
- отсутствие детонации в двигателе,
- увеличение ресурса моторного масла (дольше сохраняет свои свойства),
- увеличение ресурса двигателя в 2 раза минимум,
- многократное увеличение ресурса свечей зажигания…
Газовой системе тоже необходимо делать ТО через 10-15 т.км. Поскольку я всегда старался самостоятельно делать нехитрые процедуры, то после окончания гарантийного срока купил за 2800р. набор для обслуживания газовой системы (ключ USB к программе по настройке системы, кабель COM для соединения контроллера ГБО с ноутбуком и микрометр с переходниками для регулировки хода якоря газовых форсунок). Посмотрев однажды как это делают в сервисе и изучив описание, я самостоятельно и в удобное для меня время делаю все, что необходимо. Затраты на покупку набора окупились на 2-м ТО.
Что получается в итоге: расход газа по московским пробкам 12-14л/100 км (с кондиционером или отоплением). Один литр газа стоит в 2 раза дешевле хорошего АИ-95. Это значит, что в пересчете на бензин за стоимость 12-14 литров газа я могу купить 6-7 литров бензина. Т.е. в пересчете на бензин моя машина потребляет всего 6-7 литров бензина!!! Теперь скажите, какой полноприводный автомобиль, массой более полутора тонн, потребляет 6-7 литров бензина на 100 км по городу? Примерно такой же расход в таких условиях города может обеспечить гибридный авто в летнее время года (Приус или др. гибрид). Но гибридный авто значительно дороже обычного, его гораздо дороже ремонтировать и обслуживать, очень дорогая батарея, да и привод у Приуса только передний... Потом в зимних условиях эффективность батареи гибрида снижается.
Это пока все, что я хотел рассказать. Надеюсь, что мой отзыв будет кому-то интересен.
Спасибо, что дочитали до конца и удачи на дорогах.
Если будут вопросы, я постараюсь на них ответить.