Здравствуйте господа владельцы иномарок и не совсем иномарок =). Хочу поведать порталу Дром и его посетителям о "почти" моей машине. Отзыв конечно же первый в моей жизни, поэтому прошу не кидаться камнями, помидорами и плохими словами.
Есть у нас с отцом замечательный русский автомобиль, но русская машина сами понимаете, она и в Африке русская и однажды отец говорит мне, что ему с его женой надо брать японскую машину, которая так славиться своей надежностью и неприхотливостью. Вообще отцу очень нравяться Равы, в принципе достаточно вместительные, с клиренсом тоже проблем нет, ну нормальный автомобильчик, объясню почему они ему нравяться. Дача у нас находится в таком месте где проехать с низким клиренсом довольно таки тяжело, когда сухо нормалек, но если вдруг прошел дождь и проехало что то типа Камаза и размесило нафиг все, то начинаешь вспоминать две главные российские беды...
В общем главным критерием выбора было: брать что то "типа Рафа". После некоторых раздумий было решено ехать в славный город Владивосток за чудо тачкой, но придя в аэро кассу и глянув цены на билеты, мы, а это были я, отец и мой дядька Женя, мягко говоря пришли в недоумение, а билетов на паровоз до Владика не было, и было принято решение ехать в область до Иркутска. Нашей ошибкой было то что все это происходило в некоторой спешке, это была середина недели (среда помоему), нет чтоб до выходных подождать, в общем взяли билет на самолет и на следующий день улетели до Иркутска с бюджетом в 400 рублей, отец с нами не полетел.
Прилетели, нас встретил Женин корефан и сразу помчались на рынок. И уже придя на рынок я понял почему мы поторопились...Машин было мало, Рафики были, но либо сильно дорогие, либо ушатанные. В выборе машин я вообще мало что понимал, так как покупал тачку в первый раз в жизни, на что надо обращать внимание я не знал, поэтому смотрел Женька, он во Владике уже брал себе машину. Так же смотрели Икс трэйлы, но с ними таже история, либо дорогие, либо ушатанные, Ноахи, аппарат классный, но отец такой не хотел, хотя были отличные экземпляры, Надя - но то был конструктор. Кстати рассматривали тачки не ниже 2000 года, вот. Короче пошарившись на рынке и не найдя на что бы мог упасть взгляд, решили просмотреть газеты, смотрели исключительно Хитрилы уже не помню почему, поездили по нескольким, но все не то. Так мы проходили весь день и нифига не нашли, но надо было что то брать чтоб вечером выдвинуться домой и на нас это сильно давило. Короче видим стоят перекупы (это я позже понял) баба лет 40 и мужик такого же возраста. Продавали Филю 2003 года по заоблачной цене, но очень даже бодрого, две новые Белты с новья вроде 10 года, наш Спасик и еще что то было. Врать не буду, Белта мне приглянулась, во первых тем что абсолютно новая, без пробега даже по Японии, дизайн симпатичный, во вторых ценник подходил, как раз в 400 рублей укладывались, но падла супер низкий клиренс и маленький салон, это не нравилось. И тут показывают нам Спасика. Он был с пробегом по России,на одометре 90000 т. км. (пробег был скручен, это я тоже потом понял). Подкупало то, что он был большой внутри, спереди места дофига, сзади полно, короче после долгих колебаний я выбрал Спаси. Жека послушал мотор, работал ровно, сверели все номера, подвеску не смотрели, торопились домой, оформили все бумаги, деньги тоже пришлось все отдать =) и покатили на заправку. Но вот вы знаете, радости от покупки мы почему то не испытали, как будто лоханулись в чем то, еще и отец нас гнал, быстрее быстрее. Сердце предательски подсказывало что все таки лопухнулись и то что надо было брать новую Белту. Короче уехали с рынка абсолютно недовольные покупкой. Заправились и покатили домой. Вы знаете я до этого ни разу не ездил на японских тачках и на коробке автомат (на то момент мне было 22 года со стажем вождения около полугода, сейчас 23), короче я абсолютно не искушенный тачками водитель. Выехали на трассу, Жека уступил мне место водителя и я потихоньку начал понимать за что любят японские тачки. Я ехал и наслаждался ею. В салоне тихо, мотор молчит, подвеска не гремит. Но то что мы лопухнулись это факт. Перекупы говорили что автомобиль снабжен камерой заднего хода и сонарами. Ни того ни другого не было, точнее было, камера была, но на дисплее ничего не показывала, сонары были, а этой хрени которая пищит небыло, причем сонары либо ставили в Японии, либо предыдущий хозяин их ставил, потому что сколько Спасиков не видел, все без сонаров, ну а куда делась эта пищалка знает лишь бог, а камера кстати тоже была не родная, видно было что делали где то в фирме. Там я сфотал увидите. Стояло литье, хромированное, только тоже все ушатанное, где то хром отлетел, где то ржавчина небольшая. Впереди стоял обвес (губа), смотрелось не плохо, на фотках обвеса нет, его пришлось снять, хотя с ним здорово смотрелось. Крепления правой фары паяные, там фотка есть, видать тачка немного битая. Кузов вроде весь ровный и цвет вроде одинаковый, хотя кузовщик из меня опасный. По правой стороне, где треугольник у задней двери, не было заводской тонировки, и стекло не родное стояло. Что касается салона, то он тройку. На потолке видать когда то был ионизатор воздуха, но вместо него там красуется какой то материал которым залеплена дыра (это мы обнаружили уже дома) до сих пор себя ругаю что не посмотрел все хорошенько. Потолок был грязноватый, тканевая обшивка двери, особенно спереди - подзатерта, руль был без оплетки, стерт кое где, коврики какие то неродные, стремные, спереди резиновые с надписью "Universal" сзади тряпочные, обшивка на полу, особенно между сиденьями тоже затерта, аж до бела кое где. Бардачок на торпеде при движении постоянно открывается, плохо фиксируется. Вместо штатного японского телевизора воткнули китайский Пионер и колонки как я понял тоже меняли, фиг знает по сколько ватт, но кстати звучат очень даже бодро, четыре колонки, а орут дай боже, мои музыкальные пристрастия удовлетворяют почти полностью (еще бы саб с усилком =). В багажнике пластик кое где поцарапан, особенно крышка багажника, колесные арки тоже в коцках. У третьего ряда сидений нет подголовников. Вот вроде и все косяки которые были на момент покупки, подвеска на удивление была в полном порядке, движок тоже в норме.
Ну а теперь плюсы и минусы автомобиля:
Плюсы:
- повторюсь что салон просто огромный
- кузов хэтчбэк очень практичен, можно складывать сиденья и возить всяческий груз
- третий ряд сидений тоже класс, садил туда двух взрослых пацанов, поместились на ура
- печка, кондиционер все просто и понятно.
- разгоняется довольно таки бодро.
- рулевое управление четкое
- запчасти считаю недорогие
- ЭУР, впервые столкнулся с тем что есть электро усилитель руля, считаю это плюс и доливать ниче не надо
- АВТО режим поднятия и опускания стекол, удобная штука, поглубже утопил или повыше поднял кнопку и стекло само опускается
- много всяких мест для мобильника, ключей, денег, бумаг, бутылок и прочей мелочи
- подлокотник водительского сидения, считаю крайне удобная штука, жаль такого же нет у переднего пассажирского сидения, так и норовят примастырить свою руку рядом с моей.
- датчик дождя, датчик света, датчик давления в шинах, ну это без комментариев
- у задних пассажиров под ногами что то типо двойного пола, крышку снимаешь и там такой ящик, можно что нибудь прятать
вроде ниче не забыл
Минусы: даже незнаю че к ним отнести
- передние стойки, какие то они объемные или громоздкие чтоли, сколько раз уже попадал что из за них не видел людей на переходе или автомобили когда выезжал с заправки.
- на скорости сильно козлит, хотя штатный спойлер в принципе решает проблему
- посадка низковата, хотя это же не Рав правильно.
- фаркопы, что спереди что сзади расположены как то хреново, если машину тянуть или когда тебя тянут, бамперы можно разбить только в путь, хотя наверно у японцев на каждом шагу эвакуатор есть
- печка,греет она бодро, но тепло только передним пассажирам задние немного страдают,ноги мерзнут
Расход топлива: расход как расход, если на ней ездить с работы до дома и обратно + по выходным за покупками или на дачу, расход вас неудивит, Спаси его нюхает. Кондиционер мне например нафиг не нужен, я им не пользуюсь, простываешь только от него, мне за глаза хватает открытых окон, пробок у нас нет
блин, реально больше минусов не вижу, нравиться мне этот автомобильчик,нормальный, для семьи, по магазинам полазить, на дачу ченить привезти или вывезти, съездить куда нибудь на отдых, избегая какого нибудь жесткого Кэмэл трофи.
Если смотреть что произошло за год владения с автомобилем, расскажу пару историй...
Когда только пригнали ее, транзиты кончились и мы поставили ее у деда на участке, ждать номера, незнаю для чего (наверно потому что я идиот)поставил ее на сигналку, а сигналка какая то стремная, я о такой вообще не слышал, Сталкер называется. Короче поставил, в один из дней приезжаю к деду чето помочь, тыкаю на брелок, а в ответ тишина. Думал может батарейка села, купил новую, хрен. Вобщем как оказалось сигналка разрядила аккумулятор и нафиг что то там заблокироовала. Пришлось ставить новую. Кстати забыл упомянуть, ключ зажигания какой то не родной видимо, родной должен быть побольше и с кнопочкой вроде сигналки. Еще на ручке у двери, есть кнопка ее открывания дистанционно, то есть брелок у тебя в сумке и если ты рядом с машиной, на сигналку тыкать не надо, а просто нажал на эту кнопку на двери и ты попадаешь в машину, не работала нихрена эта кнопка, может из за того что ставили старую сигналку и отключили ее как то?
Другая история
Было крещение, мороз под сорокет и мы тут типа поехали с друзьями закаляться, в прорубь нырять, ясное дело поехали на Спаси. Заехал я во двор за товарищем и нет чтоб развернуться не на месте, а в конце дома на нормальном пятаке, давай я там корячиться, по итогу въехал задним бампером в хрень на которой паласы хлопают, хорошо вовремя остановился расколол лишь бампер, фару и крышку багажника не задел, но я сильно не расстроился, у нас тут "кулибиных" хватает, бампер сделать не проблема, но все равно было грустно.
Еще одна история (очень грустная =()
На следующий день после этого долбаного крещения,я был на работе,на улице морозе, Спаси там же. Обычно когда на работу еду машину ставлю у брата двоюродного в боксе, а дальше на маршрутке добираюсь. Но в этот раз чето не поставил в бокс. Дело было вечером, женщина с работы попросила подвести ее до одного места, я привык помогать людям, завел Спаси через автозапуск жду пока прогреется, тут она мне говорит что ей надо как бы быстрее, ладно думаю пошли, на улице опять же сорокет. Садимся, гляжу обороты еще не в норме, ну думаю по дороге прогреется,ей же быстрее надо, ставлю на D, машинка едет с огромным трудом, я добавляю оборотов чтоб масло быстрее грелось, машина едет очень туго, ну я ей опять оборотов, рев на весь район, машина можно сказать не едет,у меня уже плохие мысли в голове типа "че за хрень", постоял еще минут пять, ставлю на D, машина трогается, но когда даешь газу, сильно - сильно начинает тупить при переключении скоростей, я уже почти в панике, увез женщину, еду на работу, подождал около часа до конца рабочего дня, машину при этом оставил заведенной, выхожу сажусь, задом едет нормально, ну думаю все ровно, ставлю на D опять таже история, сильно тупит коробка, думаю надо ехать до брата, он с японками на "ты" в отличие от меня, с горем пополам добрался до бокса.В горки она вообще не могла залезть, обороты большие, а скорости нет. Вообщем окольными путями добрался до бокса, объясняю брату проблему, он садиться за руль, у него таже история, задом едет все хорошо, на остальным режимах вообще ни в какую, смотрим уровень декстрона, он на нуле, мысли уже самые что ни наесть плохие, доливаем, пробуем, результата ноль. Короче по итогу несколько раз чистили сеточку, меняли декстрон, нифига, пришлось брать контрактную коробку, цена вопроса 10000,и все это тайком от бати представляете, иначе б он меня закопал, короче через полтора месяца мучений, бампер был сделан, коробка поставлена (спасибо Бряне немного денег взял) Спаси на ходу. Знаю уважаемые какую я сотворил ошибку и обещаю больше таких не повторять, сам очень сильно переживал по этому поводу, потому как у меня такое было впервые. Сейчас Спаси работает, все у него в порядке, за год владения были поменяны расходники (масло, свечи, фильтры,) передние и задние сайлентблоки, все!И это после нашей суровой сибирской зимы. Но скажу, что ездить я стараюсь аккуратно. Больше этот автомобиль ничего не просил, я мягко говоря в шоке, впервые столкнулся с таким качеством, японцы молодцы. По хорошему завидую людям которые живут и жили в Приморье, вы вкусили настоящий японский автопром, то легендарное японское качество, у меня к сожалению такого не было. Сейчас у меня планах продавать тот самый русский автомобиль и покупать японский. Спасибо всем кто дочитал мой отзыв до конца, спасибо порталу Дром и спасибо японцам за их машины. По мере эксплуатации тачки буду дополнять свой отзыв. =)