Доброго дня, ну или вечера)
Предистория: Владение Спаськой 6 лет, покупал её отец в 2006 году из Влади-ка, я на тот момент параллельно ездил на Тойоте Спринтер 96 г.в. с таким же движком, только переделанным до жести как оказалось потом, 136 лошадей выдавал на стенде, для 1,6 -нормально))) Ещё был хёндай Эксель - ерунда редкостная, Тойота Корона 1,8 л. - тесная до ужаса ну и тазики конечно - ну это совсем старая история) Дак вот, вкалывала Спаська как проклятая, поднимала бизнес, возила товар года 3 - любая другая бы развалилась в конец машина, но только не Спаська! Машины приходили и уходили, а Спаська оставалась, до слёз жалко было продавать и на что то менять её. Затем отец купил зверя побольше, а родная Спася с подбитым каким то волшебным образом задним фонарём перекочевала почти на целый год в гараж без этого самого фонаря. Весной я проверил жидкости, думал, ну год прошёл, наврятли заведётся, повернул ключ, и с пол оборота автомобиль зашуршал, без всяких троений и трясок! Машина выехала, фара поставилась на место и вот с тех пор мы почти не расставались!
Теперь о машине: Пришла она из Владика с обманом, на фотках был бортовик, спойлер, литьё и всё такое, а приехало нечто иное без всего этого - обманули в обсчем, ну да ладно. Наклейки говорили о пробеге в 120 тысяч, документы кричали, что это конструктор - просто тогда она нереально дофига стоила для нас не конструктором. После запроса в ГИБДД подтвердилось, что двигатель и кузов родные, это порадовало, из двух автомобилей один собранный как то не так приятен бы был) Повидала она после этого очень много: Куча поездок на отдыха по озёрам, горам, ближним зарубежьям и т.д.; возила товар; детей в школу и много много чего. Автомобиль на редкость неприхотлив как к нашим дорогам так и к нашему бензину. За всё 6 лет был один раз глюк компа 2 года назад - на АЗС после заправки не мог её завести, то есть стартер вообще не крутился. Всё решилось сбросом клеммы с аккумулятора на пару минут. Дважды делалась ходовая (сайлентблоки, стойки), стойки менялись только с зади (цена вопроса 2300 р. KYBовские), задние стабилизаторы 500 рублей пара - дюжат года по два, передние стойки на редкость крепкие. Один раз застучало спереди, думал стабилизаторы, поменял на Масумовские - 980 рублей, оказалось, что рулевая тяга стучала, стабилизаторы рабочие были лежат в запасе теперь! Один раз менялись гранаты и рулевые тяги с наконечниками - гранаты 760 р., тяга 730 р. Позже я решил поменять колпачки клапанов, плюс всё промыть ABRO (голова, впускной и выпускной коллектора, форсунки и приблуду регулирующую холостой ход=), параллельно заменил все уплотнители, прокладки и болты головного, так как старые после съёма приходят в негодность. Разбор показал нулевую выработку цилиндров, поршневую и кольца я побоялся трогать, как говорят родное лучше, антифриз тоже был поменян. Всё, что менял - оригинал покупал, не на много дороже аналогов. Из личного желания так же менял подушки двигателя (итого работы с движком за всё время эксплуатации вылезли мне в 15 тысяч р. - хотя и не требовалось особо). Ну ремни и ролик как положено, иногда дольше ездил, верите или нет - ни разу сама не просила поменять, ремни ходят дольше написанного срока с лёгкостью! Масло в коробке держится в заводском состоянии! Двигатель подъедает (масло лью Castrol GTX Magnatec), читал в книге, что это нормально с завода, ест конечно больше чем норма, но только при очень высоких оборотах - может и зря колечки не поменял, но меня не напрягает. Колодки ставлю только Нишимбо 1000р. пара - хватает на долго, тысяч по 20 ходят. Менял фильтр печки и воздухана - 700 р. от SAABа. Из ремонтов это всё!
Послесловие о ремонтах: Позже в Омске появились ещё пара спасек такого же цвета...снизу серебрянка полосой...непонравилось, покрасил у своей низ в мокрый асфальт - благороднее цвет чем был!!! Поставил литьё Ямато джэпан на R15 графитового цвета, резина 195/60. Шумоизоляция конечно немного хромает, но ни чего не предпринимаю - пока устраивает) Как прокатишься с кем нибудь в рашшенкаре, кажется, что в спаське вообще райская тишина) так, что ещё...в грязь везёт отлично, от резины конечно зависит. Больше 155 не разгонялся на ней, страшновато))) при 110 - 120 идёт чётко, немного козлит жопа на неровностях правда, ну это минивэн))) Салон просторный для всех пассажиров, обзор хороший, багажник вместительный) По резвости натянуть может многие авто похожего литража, ну конечно без прокачек всяких. Пытался как то раз продать её, хотел джип или ещё что то побольше попробовать...потерялся ПТС, перерыл всё...не нашёл. Восстановил недавно.
Итого без учёта обязательных расходов таких как масло и ремень за 6 лет эксплуатации спаська вытянула из меня 27000 рублей. + С ремнями, роликами, фильтрами воздушными и масляными, развал/схождением (2 раза) - около 40 т.р. - итого 6 тысяч рублей в год. На данный момент автомобиль прошёл 200 тысяч с копейками. Фотки будут позже. Всем счастливого вождения!
P/S - мой первый отзыв, может ещё подредактирую потом =)