Доброго дня, ну или вечера)
Предистория: Владение Спаськой 6 лет, покупал её отец в 2006 году из Влади-ка, я на тот момент параллельно ездил на Тойоте Спринтер 96 г.в. с таким же движком, только переделанным до жести как оказалось потом, 136 лошадей выдавал на стенде, для 1,6 -нормально))) Ещё был хёндай Эксель - ерунда редкостная, Тойота Корона 1,8 л. 7A FE - тесная до ужаса ну и тазики конечно - ну это совсем старые истории) Дак вот, вкалывала Спаська как проклятая, поднимала бизнес, возила товар года 3 - 3,5 - любая другая бы развалилась в конец машина, но только не Спаська! Автомобили приходили и уходили, а Спаська оставалась, до слёз жалко было продавать и на что то менять её. Затем отец купил зверя побольше (Toyota Ipsum 2000 г.в. 2л. 3S), а родная Спася с подбитым каким то волшебным образом задним фонарём перекочевала почти на целый год в гараж без этого самого фонаря, так как я был на учёбе далеко от дома. Весной я проверил жидкости, думал, ну год прошёл, наврятли заведётся, повернул ключ, и с пол оборота автомобиль зашуршал, без всяких троений и трясок! Машина выехала, фара поставилась на место и вот с тех пор мы почти не расставались!
Теперь о машине: Пришла она из Владика с обманом, на фотках был бортовик, спойлер, литьё и всё такое, а приехало нечто иное без всего этого - обманули в обсчем, ну да ладно. Наклейки говорили о пробеге в 120 тысяч, документы кричали, что это конструктор - просто тогда она нереально дофига стоила для нас не конструктором. После запроса через ГИБДД подтвердилось, что двигатель и кузов родные, это порадовало, из двух автомобилей один собранный как то не так приятен бы был =)
Повидала она после постановки на учёт очень много: Куча поездок на отдыха по озёрам, горам, ближним зарубежьям и т.д.; возила товар, детей в школу и много много того, что японцы бы наверное в жизни не решились на ней возить! Автомобиль на редкость неприхотлив как к нашим дорогам так и к нашему бензину. За всё 6 лет был один раз глюк компа 2 года назад - на АЗС после заправки не мог её завести, то есть стартер вообще не крутился. Всё решилось сбросом клеммы с аккумулятора на пару минут.
Дважды делалась ходовая (сайлентблоки, стойки, стабилизаторы и задние пружины по мощнее ставились), стойки менялись только с зади (цена вопроса 2300 р. KYBовские), задние стабилизаторы от 300 до 500 рублей пара - дюжат года по два, передние стойки на редкость крепкие, замену не просят до сих пор. Один раз застучало спереди, думал стабилизаторы, поменял на Масумовские - 980 рублей, оказалось, что рулевая тяга стучала, стабилизаторы рабочие были лежат в запасе теперь! Один раз менялись гранаты и рулевые тяги с наконечниками - гранаты 760 р., тяга 730 р.
Позже я решил поменять колпачки клапанов, плюс всё промыть ABRO (голова, впускной и выпускной коллектора, форсунки и приблуду регулирующую холостой ход=), параллельно заменил все уплотнители, прокладки и болты головного, так как старые после съёма приходят в негодность. Разбор показал нулевую выработку цилиндров, поршневую и кольца я побоялся трогать (цена комплекта от 800-аналог до 2800 рублей-оригинал) как говорят родное лучше, антифриз тоже был поменян после завершения работы. Из перечисленного всё, что менял - оригинал покупал, не на много дороже аналогов. Из личного желания так же менял подушки двигателя и свечи на denso, где то 800 рублей за 4 штуки (итого работы с движком вылезли мне где то в 15 тысяч р. - хотя и не требовалось особо). После лёгкого ремонта двигателя, его промывки и замене жидкостей ощутились следующие изменения:
1. Работа двигателя стала на много ровнее
2. Исчез запах "фейерверка" в выхлопе
3. Прогрев сократился на несколько минут
4. Зимой в машине через 7-10 минут "Ташкент"!
Ремень ГРм и ролик менялись по разному, иногда на много дольше ездил положеного, верите или нет - ни разу сама не просила поменять, ремни ходят дольше срока с лёгкостью! Масло в коробке держится в заводском состоянии! Двигатель подъедает (масло лью Castrol GTX Magnatec), читал в книге, что это нормально с завода (хотя подстраховка производителя скорее всего), ест конечно больше чем норма, но только при очень высоких оборотах - может и зря колечки не поменял, но меня не напрягает. Колодки ставлю только Нишимбо - 1000р. пара - хватает на долго, тысяч по 20 ходят. Менял фильтр печки и воздухана - 700 р. тойотовского не было подходит от SAABа. Из ремонтов это всё. Обязательные расходники я не перечислял, а это: Фильтр масляный от 120 до 300 рублей, ремень ГРМ от 580 р. до 1000 р. - смотря где, ролик от 340 р., уже не помню точно.
Послесловие: Позже в Омске появились ещё пара спасек такого же цвета...снизу серебрянка полосой...непонравилось, покрасил у своей низ в мокрый асфальт - благороднее цвет чем был!!! Поставил литьё Ямато Тошимити japan на R15, резина 195/60. Шумоизоляция у Спаськи конечно немного хромает, но ни чего не предпринимаю - устраивает) Как прокатишься с кем нибудь в рашшенкаре, кажется, что в спаське вообще райская тишина) При 110 - 120 идёт чётко, после немного козлит жопа на неровностях правда, ну это минивэн))) Салон просторный для всех пассажиров, обзор хороший, багажник вместительный)
Зима и лето:
Зима/весна: Передний привод это не задний привод, при топе в пол спасает от заносов, а не на оборот. Как не крути, многое зависит от резины конечно. Спасио прёт даже там, где бамперу приходится работать в роли лопаты и расчищать снег! Главное не забывать - это всё-таки не внедорожник и не увлечься) Морозов особо не боится, но при долгом простое без прогревов в -32 заводится либо тяжело либо никак, вообще многое зависит от вашего аккумулятора, в данный момент у меня стоит Toppla 55-й, отличная вещь. В общем зимой на ней хоть куда, главное быть подготовленным.
Лето/осень: Холмы, камни, горные уклоны, бездорожье, песок...! Не заседал ни разу, кроме того возле дома в куче глины...обидно было даже как то. В одной поездке как то раз в дождливую погоду пролетели мимо забуксовавшей Хонды СРВ...либо Хонда ездить не умела, либо Спасио остаться ночевать в куче каши боялась и просто над ней парила =) Клиренс достаточно высокий на мой взгляд, на разу не цеплял что то очень сильно в путешествиях, на бордюры сантиметров до 18-20-ти высотой взбирается, под правильным мастерством) По городу если хочется рвануть кого то, то вполне можно, но с похожим литражом и без всяких прокачек. С теми у кого Русская-механика 1.6 или 1.8 тяжело лишь с места соревноваться, но через пару пар секунд и она им не помогает. Машина не для рейсинга, но литровым собратьям сильно в обиду себя не даст.
P.S: с мощными карами даже не пытайтесь гонять, если вызывают на бой сделайте такое лицо как будто вы в бизнес классе едите и вам не до этого=)
Пытался как то раз продать её, хотел джип или ещё что то побольше попробовать...потерялся ПТС, перерыл всё...не нашёл. Восстановил недавно. ну значит так надо, езжу на ней пока =)))
Итак, подводим итоги!
Плюсы:
1. Не дорогая в обслуживании (Около 40 т.р. за 6 лет эксплуатации - 6-7 тысяч рублей в год)
2. Крепкая подвеска
3. Просторный салон
4. Экономичный расход топлива
5. Верный помощник
6. Ни разу не подвела в дальнем пути
7. Тёплая...
Минусы:
1. Слабая шумоизоляция
2. Свыше 120 км/ч начинает козлить жопа
3. При резких поворотах немного кренит.
На сегодняшний день автомобиль прошёл чуть более 200 тысяч километров.
Отзыв исправленный, но всё таки первый! О чём забыл упомянуть, заранее прсотите)