Приветствую дром!
Данный отзыв я пишу не на первых соплях и слюнях после покупки, а после 2 лет эксплуатации.Поэтому всю инфу
постараюсь выложить для тех, кто только подумывает купить себе спасио и задает себе вопросы типа: Где в ней подводные
камни? Сколько стоит её обслуга? Авто побывало в России, что теперь с ней после нашего бенза и дорог? И т.д.
Ибо об этом в отзывах пишут как правило не много или не пишут вообще. В целом постараюсь высказать своё мнение об
автомобиле, который мне просто надоел и наскучил. В хорошем смысле!)))
Итак, в ноябре 09 года я стал обладателем сие авто, купил у 1-го хозюка в Краснодаре. Т.е. про то как и в каком
состоянии она попала в Россию, узнавать было бесполезно, все равно он бы все не рассказал.
Машина отличная, служит мне верой и правдой по сей день. В общем на вопрос, стоит ли её покупать при возможности, я
бы Вам сказал - ДА!
Далее по порядку:
Внешность.
Она стала не актуальна после того как появились новая соната, новый стрим, спортедж...короче теперь актуальна новая тенденция азиатов. Узкоглазые машины с угловатыми линями. Дело в том. что тот дизайнерский ход который активно использовался в период от квадратных краунов до полукруглых марчей стал не актуален. Короче говоря, круглые машины щас уже не катят.)))
Надо что то хищное и агрессивное.
Спасио - как бы так сказать, в контексте дизайна кузова это...эм добряк чтоли, в общем незаметный, спокойный и без
агрессии. При виде данного авто на дороге, она меньше всего ассоциируется с резкими маневрами, вклиниваниями в ряды
и т.п. Короче она не заметна.
Так что внешность скорее "никакая", чем "ВАУ"!
Движение.
У меня 1NZ т.е. полторашка, таких большинство. Говорю как есть - МНЕ ТЕПЕРЬ МАЛО! Ключевое слово "теперь". Когда
купил, думал что буду ездить на ней по городу, никуда не спешить, по трассе 90-110 км максимум. Как бы под эти цели
она ничего так, бодрячком. На трассе я из нее выжимал 147, потом дорога заканчивалась поворотом, ну нету тут блин
прямой дороги где можно было бы так ездить без камер, ментов, фур и ям. Так что возможно она и может быстрее,
затестить негде. Да и подлетает она, кузов то высокий, парусность большая, сильный боковой ветер бывает заставляет
активно помогать рулем не уйти с трассы. Короче в принципе нормально, но хотелось бы получше.
В крутые повороты входим мы тяжко, если асфальт на повороте раздолбан и при этом не дай бог надо подтормаживать,
проезд превращается в неприятный процесс, надо активно подруливать.
Для города объёма двигателя вполне хватает, но подвеска жестковата, сравнивал с другими королками, на них помягче.
Покатавшись на легаси я наконец понял, что не так с педалью газа и тормоза. Не получится нажимать на эти педали не
отрывая пятки от пола, это считаю не совсем продуманным моментом со стороны toyota.
Нутро.
Сразу скажу про 7 мест, толку от последних 2-х мест никакого. Там можно разместить только 2-х маленьких детей и
комфортно им там не будет. А сами места? Чтобы их хотя бы разобрать, надо чтобы у Вас в багажнике не было ничего
вообще. А извините сумку с аптечкой, аварийным знаком, тросом и огнетушителем где хранить? В те самые польные
бардачки у меня эта хрень не влезает. За все время эксплуатации этими 2-мя местами не разу не пользовался и надеюсь
не воспользуюсь.
Посадка всех пассажиров-вполне отлично. Места достаточно всем. Только народ иногда жаловался, что на задних сиденьях
их укачивает. Но это скорее всего из-за стиля езды.))) Салон не складывается в ровный пол. Спать в ней не
получиться.
Салон светлый и это хорошо! Плюсов тут много, светлый салон визуально расширяет пространство, ухаживать за ним очень
легко (если нет детей) да и выглядит прикольно!
Функционал.
С японцами знаком, поэтому писать про то что "Вау, электро зеркала, на моей прошлой 99-й такого не было! Как
удобно!" не стану. В машине есть все необходимое, стеклоподьемники, центральный замок, закрывающиеся электрозеркала,
блокировка зеркал у пассажиров. На панели приборов индикация...короче лень писать, стандартный
японский набор.
Когда купил машину, магнитола была с нави и ТВ, читала только CD. Про мои безумия в отношении работы и изучения
японских мультимедиа и нави систем писать не буду. Скажу только, что сейчас стоит японская голова 05 года c DVD,
MP3,CD. Навигацию могу активировать при желании, работать будет по России, но при этом лишусь DVD, MP3,CD. Будет
работать все кроме этого.
Сам влупил камеру парковки и сабвуфер с пищалками. Разговоры про то, что "камера парковки не нужна" считаю
сравнительными с разговорами "ПРИОРА или ЛОГАН" Холивар обеспечен))). Мне покайфу, кручусь в таких местах, что Вам и
не снилось. Так же вколбасил HD медиа плеер, теперь в машине смотрю и слушаю все форматы. Туманки делать впадлу ибо
не знаю нафига они мне нужны.
Всё это можете сделать Вы сами своими руками, это toyota, они сделали все, чтобы машина была простой и
неприхотливой. Все эти навороты уже продуманы во всех своих машинах. Разьемы стоят, провода прокинуты. даже на
пищалки! Надо просто все это включить!
Тюнинг.
Забудьте напрочь про это слово. На неё нету нифига и нигде. Левый руль продавался только в Европе с 2002 по 2004.
Улучшенной оптики нет. Движка не шьётся. Все что можно, это обвесы и туманки и то за безумное бабло в оригинальном
каталоге аксессуаров.
Топливо.
Расход-10 литров смешанный цикл. Замерять по городу не удается, нЕкогда. Да и не представляю как вообще это можно
замерить с учетом таких факторов как сгораемость смеси зависимая от качества бензина, недолив на заправке,
стрелочный датчик уровня сводящий все к слову "примерно".
Трасса-"примерно" 8. С учетом того что трассы Краснодарского Края как проходной двор, спокойной равномерной езды на
ней не будет, так что замеры даже тут тоже относительны. Хочу отметить интересный момент, если загорелся индикатор
недостатка топлива - это означает, что можно смотаться на природу, приехать обратно, отвести жену на работу, детей в
школу, после этого проехать по всему городу с кондишеном и потом посмотреть в топливный бак и понять, что бензина
там ещё полно.
Бензин в России говеный, езжу на 95-м, 92 она не любит. Умирает ли она от нашего бензина? Скорее хондрит.)))
Обслуживание и надежность.
Для меня это два самых важных фактора при выборе авто. По этому спасио тут на высоте. Недорого и безотказная как
автомат Калашникова. Фильтра на воздух беру дубликаты, просто меняю их не раз в 10 тысяч а раз в сезон. 300 р
салонник и столько же воздушник. 400 р топливник. Свечи иридиевые дубликат - 2500, поставил один раз и забыл.
По железу все тупо, до сих пор ничего с подвеской не случилось.
Для многих слово "расходники" означает, шаровые, тяги, сайлентблоки, стойки...так расходники.)))) Для меня это блин
ремонт подвески, причем теперь после этой машины планка установлена. Если при 8 летней эксплуатации авто, надо
ремонтировать подвеску, значит либо дороги говеные, либо хозяин пофигист, либо машина г..мно, либо все вместе. На
моей машине не было ничего...вообще ничего!
Хотя нет, порвался пыльник на стойке. Я аж воскликнул "Ну наконец то она блин сломалась, сейчас наверно заломят бабла. Пыльник толко в сборе со стойкой..." Пошел в магазин, купил пыльник за 200 рублей. поставили в сервисе за
500. Гаража своего нет, так что ставить во дворе без ямы не охота. Колодки нишимбо - 1200 рублей. Поменял недавно, и
то можно было не менять. Задние-оригинал тоже 1200, заказал на емексе. Так что денег эта машина с меня не ест.
Болячки в машине? да нет их, это toyota!
Резюмируя хочу сказать. Если Вам нужен комфортабельный, вместительный,спокойный, семейный автомобиль на котором
можно поехать на природу (не в болота, а просто на природу). Если Вас не интересует как удобно будет заходить в
крутые повороты горных серпантинов. Если Вам нужно спокойствие и невозмутимость. Если Вам не так важна динамика, а
больше крейсерская скорость. Если вы экономите, а не вливаете в машину кучу денег в навороты и фарш.
То эта машина для Вас!