Ах, эти завистливые взгляды пешеходов… эти свёрнутые шеи… чтоб как можно дольше держать в поле зрения твой аппарат… Вспыхивает зелёный, плавно вжимаешь педаль акселератора… Мотор, недовольно урча, подчиняется и заставляет пахать каждую из своих четырёхсот вороных… Тебя приятно вдавливает в спинку кресла и вот, все те, с кем только что делил тяготы ожидания разрешающего сигнала на перекрёстке видны лишь в зеркало заднего вида...
Не?? Не про тебя?? Да… Не про тебя!! Но это всё в будущем, ты к нему стремишься, растёшь постепенно… И пока достиг стадии дилерского кроссовера, да ещё и с рулём с нужной стороны!! Ездишь, блестишь весь такой. Каждый день бы намывал, да вот краску жалко – слабенькая она нынче…
Однажды, посоветовавшись со своим эго, ты решился на приобретение своего зверя. Банки надрываясь кричали, что с удовольствием заберут в рабство твой новый ПТС, пол зарплаты и душу, предварительно оформив страховку на машину от порчи, на жизнь от смерти и на душу от осквернения… Сработало. Молодая кровь требовала пафоса. Стал лучшим другом банкиров.
Но!! Всегда есть этот человек-стопкран… Который перестал уже быть ребёнком и заставляет и тебя иногда принимать решения, хотя бы частично граничащие с рассудком. Жена. Как скучно она живёт – ни одного кредита!! Да ещё и тебя уговаривает все свои, набранные в лихие пост-студенческие годы закрыть… Чтоб осталась одна ипотека (лучшее творение дьявола!) Просит не погружаться в болото ещё глубже, а ведь ты так любишь плавать
То ли кровоснабжение мозга увеличилось, то ли любовь к жене сыграла злую шутку… и любимый «Дром.ру» быстро нашёл нового владельца твоего дилерского кроссовера. Болото покинуто! Оставляем себе лишь лучшее творение дьявола и надежду на однажды его погашение.
Но вот как переломить теперь своё самолюбие и сесть на машинку попроще… ведь все в пробке будут тыкать пальцем и говорить: «Лох!» Муки выбора длились долго…
Маленькая Шкода – будем бенз экономить… не… не то…
О, Мазда трёха симпотная!! Блин… но тебе так не нравится звук соприкасания днища авто с лежачим полицейским…
Точно! Логан! Или лучше Нексия – ваааще свежатина!! …эээ… по-моему осталось только в раздел «Калины» заглянуть…
Не… не круто… Во, блин! Что может быть комфортней и круче Мерса!! Точно Мерс!! Звонок другу… «Привет, ты же на четырёхглазом катаешься? … не катаешься? ... продал уже? ... почему? … (пятиминутный монолог счастливого человека, избавившегося от вещи, отягощающей его бытие)»
Вот дела… Лачетти… Авео… Рио… Пежи… Ситроены… На чём там ещё народ катается?? Опаньки!! Астра!! Красотка!! И за дарма!! Надо брать!!
Не… не взял. Опять стоп-кран. «Ну чего ты мучаешься??» - говорит. «Ну у нас же Спаська есть. Ну и что, что мне её покупал. Бери – да и сам катайся, а потом что-нибудь придумаем»
Старая Спаська. Два шага назад. Ну да ладно, покатаемся! Года три назад Рафик старый был – беспроблемная машина… Продана по причине хотения левого руля и свежего года в ПТС. Ну всё, пока что Спаська. Подготовленная для песпроблемного перемещения жены зимой по городу… полноприводная, на 15-х колёсах, с проставками и мотором 7А, который в принципе справлялся с повышенной массой колёс…
Два года назад приобреталась… Два года ежедневной езды… Про сибирские морозы все помнят, да? А сервисами Спаську совсем не баловали – вторая машина в семье, это как запасная, лишь бы ездила… А теперь БАЦ! – и первая стала… Ответственность возросла у машинки… Сел сам за руль, прокатился… Мать твою задница!! Да там же всё гремит!! Наверное подвеску надо выкинуть и новую прикрутить!! Мотор весь в масле!! Ну, поехали к мужикам, надо делать… К вечеру уже всё было готово!! Тяга рулевая, сайлент один, резинки стабилизатора и прокладка крышки клапанов.
– И чё?? Всё что ль?? Мы ж два года её убивали!!
– Всё, чувак! Денег дай, тыщи три.
– Три? Так я 15 приготовил!! Давайте жижи все меняйте тогда!!
– Хе-хе, отвык ты, брат, от старых Тойот.
– Охренеть!! Пойду за текилой!!
Сел, поехал, и правда – будто и не гремело ничего с утра… только вот панель.. а, нет, это в бардачке что-то… вытащил, теперь не гремит… А что, панель умеет не греметь?? И не вонять?
***
В конце сентября ветер нагло закинул в окно пару золотых листьев… Кататься по ветру с открытыми на распашку окнами привычки ты не имел, но открыть его попросил доблестный работник поста, и возвращая документы намекнут тебе, что в скором времени с удовольствием выпишет тебе штраф, если ты не продлишь розовый полис… Тем самым напомнив тебе о том, что с момента приобретения Спаськи прошло уже четыре года, два последних из которых откатал ты лично.
Даже как-то скучно… ничего ждать из Москвы не надо… Копить заранее на ремонт… Удивляться ценам на датчики… Менять весь узел из-за застучавшей шаровой… Расстраиваться из-за того, что в горной деревне нет нового генератора на Аутлендер… Записываться в очередь на ТО… Ничего этого не надо!! Надо только ездить!!
Да ещё в магазинах эти муки выбора «Вам оригинал, япо-дубль или китайское дерьмо?» Ужас!
Надёжность старой японской техники так расслабляет, что даже иногда удивляешься, что что-то застучало и надо ехать к слесарям, с которыми раньше прям дружил, а теперь видишься пару раз в год… да и особой прибыли не приносишь – всё так, по мелочам…
Время идёт, возраст листает календарь, и ты уже не такой уже и Вин Дизель, а всё больше стал пенсионерить за рулём, особенно с того момента, как сзади с тобой стал кататься маленький пассажир. После 30-ти происходит переоценка ценностей, автомобильных тоже это касается… И уже не думаешь, что кому-то в пробке есть дело насколько крута твоя тачка… И уже совсем не прельщает вваливать капиталы в своё средство передвижения, а охота как раз наоборот. И время на сервисы и каталоги запчастей тратить ну совсем неохота. Хочется чтоб просто возила. Чтоб в первое морозное утро декабря спокойно завестись и уехать на работу без пробок, пока пол города танцуют с бубнами вокруг заиндевевших аппаратов. А в февральские метели не дожидаясь трактора покинуть заметённый двор. Остаётся конечно всегда в противопоставление жирафья шея на трассе, аскетичное убранство салона, посредственная управляемость, минимальный уровень комфорта, шумоизоляции (что поправимо при желании) и непристижность… но у тебя за эти два года приоритеты выстроились в пользу этого скромного, но проворного зверька.
Несмотря на то, что до Спаськи у тебя уже было три кроссовера, ты заметил, что если с умом подойти к использованию полного привода, то эта маленькая машинка позволяет очень многое, особенно когда клиренс её доработан. Свесы очень маленькие, кузов этот на буераках выгодней даже чем у Кариба. Надо только помнить о малом ходе подвески, но по наблюдениям новые кроссовики тоже лапы поджимают на кочках. В частности новый РАВ4. К тросу за два года пришлось прибегнуть лишь однажды, когда в зимнем лесу припарковался лонжероном на пень под сугробом. Более пузотёрный вариант авто даже до этого пня не доехал бы. Давно хотел покататься на новом Рендж Ровере… мечты сбываются… покатался, правда на тросе… Да и вообще лыжники отзывчивы друг к другу… не важно Ровер у тебя или Тойота. В том лесу каждые выходные кто-нибудь катается на тросе у Роверов, Крузаков и Патрулей…
***
И вот ты уже намертво привык к своему верному коню, как замаячила финансовая возможность вернуться обратно в мир кроссоверов. О как!! Что там у нас?? Йети, Хитрилы, Кашкаи, Мокки, Каптивы, Соренты, Х5… Ух ты, да ещё и Q5 некоторые в бюджет влезают… Неа… Не лежит душонка больше в той стороне… И после мониторинга рынка и отзывов требует неприметного на дорогах, неподрывного и беспафосного немолодого скромнягу Хайлендера.
Скучного, как многие пишут.
Как и большинство старых Тойот.
Но тебе теперь от машины это и надо.