Палатка Гарри Поттера
Всем привет! Летом минувшего 2011 года приобрел первый личный автомобиль. При предварительном выборе варианта, Спасика особо не рассматривал. Была мечта, точнее желание, приобрести в районе 350 тысяч Нисан Примеру, однако почитав отзывы да пообщавшись с автолюбителями, пришел к выводу, что Нисан начала века – не самый лучший вариант. Тогда выбор пал на Тойоту Королла в 120 кузове, Филдер (та же Королла, только универсал) либо, как вариант, субарика (хвалят за их подвеску). Обойдя Улан-Удэнский автомобильный рынок в первый день вышел оттуда с чувством опустошенности – либо битые, либо дорогие как самолеты. Был, конечно, вариант взять Тойоту Корона Премио года двухтысячного, но уж больно мне внешний дизайн устаревшим казался. В итоге, после нескольких дней хождений по рынку, облазив и обзвонив добрый десяток вариантов с дрома, стал выбор между двумя аппаратами: Suzuki Aerio Wagon 2004 года и Toyota Corolla Spacio 2001 года. Причем по итогам торгов на обоих вариантах разница была в 15 тыщ в пользу Сузуки. Но Тойота есть Тойота.
Итак, вот она: Toyota Corolla Spacio, выпущена в октябре 2001 года, в России уже порядка пяти лет и трех хозяев, однако довольно бодренькая и ухоженная. По кузову нареканий не было – лишь пара небольших вмятин на водительской стороне. Двигатель 1,8 1ZZ, комплектация S-Aerotourer, заводские обвесы, ксенон, рейлинги (лыжи), спойлер, литье, регулировка наклона фар, оптитронное табло, противотуманки и типичные для всех Спасиков третий ряд ну очень маленьких сидений.
Заголовок «Палатка Гарри Поттера» не случаен – все, кто садятся в машину, в первую очередь говорят о том, что она гораздо просторнее, чем кажется снаружи. И ведь действительно, вместительность и возможности трансформации задней половины кузова впечатляют. Можно перевозить много чего, и торсионная задняя подвеска справляется с тяжелыми грузами вполне достойно.
Про эксплуатацию: первым делом было заменено масло в движке на Shell Helix Ultra 10w40. Так как меняли летом, то залили полусинтетику. В первое время пугали тормоза – педаль проваливалась достаточно глубоко, прежде чем как следует «схватить». Однако в последующем к такой манере торможения привык и после посещения автосервиса и «шаманства» одного из мастеров над задними барабанными тормозами, схватывать стало лучше. Но замена главного тормозного цилиндра все равно напрашивается.
Про хранение: Проблема с гаражом не пугала меня в теплое время – машина стояла на открытой охраняемой стоянке и сильно не била по карману. Однако, с наступлением холодов пришла проблема защиты «ласточки» от морозов. По настоящий день она так и не решилась. Как бы то ни было печально, но снимать теплый гараж, а тем более ставить ежедневно на теплую стоянку – слишком дорогое удовольствие.
Так как мой дом находится вблизи режимного объекта, было решено оставлять машину под всевидящим оком охранной системы того самого учреждения. Прецедент был только один – один ну очень нехороший человек проткнул колесо на Спасике и облил пассажирскую дверь пивом. К счастью, подобного не повторялось (тьфу-тьфу-тьфу и три раза по дереву).
Про холода: Заводилась на морозах машина довольно неплохо. Автозапуск на сигнализации непонятным образом отказывался работать по таймеру, но на принудительное нажатие дистанционного запуска реагировал нормально. В общем все было неплохо, но подвел стартер, точнее бендикс, который проскальзывал в самый неподходящий момент. Только вроде схватывает – и все, противный звук «вжжжжжжж». Аккумулятор садит только так. После третьей за зиму заморозки машины плюнул на все и устроил небольшой зимний апгрейд (лучше поздно, чем никогда). Залили синтеку Шелл 5W40, новый аккумулятор ECO-R, новые свечи (про откручивание старых можно писать отдельную историю), ну и ремонт стартера, который обошелся в 1550 рублей. Ах да, забыл – накидка с подогревом на водительское сиденье В итоге, накануне при 9 часах стоянки на открытом воздухе при температуре минус 34 градуса завелась моя прелесть…
Про электронику: Изначально в машине стояла обычная японская двухдиновая магнитолка с CD и кассетником. Конечно этого не хватало, посему была приобретена из Китая магнитола с сенсорным дисплеем, ТВ, ДВД, Блютус и навигацией. Если навигацию так и не настроил (не могу найти подходящую внешнюю антенну, разъем похож на компьютерный PS/2), то все остальные функции использую по полной. Правда при разговоре по телефону меня слышат весьма посредственно, зато телефон вынимать из кармана не надо и номер на экране показывает. Однако пришла беда, откуда не ждали – при замене магнитолы загадочным образом пропал постоянный плюс от аккумулятора на переднюю панель. Теперь при включении зажигания часы, кондиционер и собственно сама магнитола сбрасываются на заводские установки. Некритично, но как потеплеет надо заняться. Спецы говорят, что дело в предохранителях, но все они менялись и толку не было.
Про дорогу: Едет по трассе очень неплохо. Двигателя 1,8 хватает, чтобы уверенно ехать на скорости в 130 км/ч. Максимум разгонял до 170 – дальше страшно. Все-таки парусность у нее довольно высокая. Подвеска живенькая, с покупки не менял ни одной стойки, только пыльники и то, на тягах. Кстати, по началу был разочарован в динамике – давишь педаль в пол, а рывка нет… Причина оказалась банальна – резиновый коврик под ногами не давал с легкостью надавить до «предела», поэтому двигатель и не понимал моего желания ускориться. Зато потом – на обгон без проблем.
Про масло: Двигатели 1ZZ до 2005 года знамениты своей прожорливостью масла. От замены до замены слопал мой двигатель за 7 тысяч немногим меньше литра полусинтетики. Если бы не знал про такие шалости этого двигателя, был бы неприятно удивлен. А так, предупрежден – значит вооружен!
Кстати, по базе Спасик в данном кузове идентичен Короллкам, Филдерам, Премакам и Аллионам. Так что с запчастями никаких проблем.
В общем и целом авто доволен. Есть некоторые нюансы, но для 10-ти летней машины держится очень бодренько. Японцы знают свое дело!
На сим позвольте откланяться. Если вызовет интерес, буду отписываться и дальше!