Прошу сразу за отзыв не пинать!!!! Оценивать – оценивайте, а говорить, что машина и автор «отстой» – не надо. Терпеть не могу людей, которые сами ничего путёвого не написали, зато рады «поумничать» и облить грязью другого. Отзыв у меня первый, как и машина первая. Так как наше правительство заботиться о поддержке отечественного автопрома и таможенные пошлины подняты не мыслимые, мой выбор был не богат. Конечно, были бы деньги – разве обращал бы я внимание на машины старше 10 лет? Взял бы свежее авто. А так приходилось выбирать из «секонд хэнда».
Честно говоря, покупать «Спаську» я не собирался. Даже не думал о подобной машине. В моей голове стояли джипы. Но денег хватало на псевдоджипик типа Паджеро Мини, Териос Кидс или Сузуки Джимни объемом 0,6 литра. И я почти готов был такой джипик купить, хотя мне не советовали этого делать. Провидение меня хранило… В тот день на авторынке мой глаз ну ни как не лежал на малообъемники. Ходил я, ходил, смотрел с тоской, думал. Ну, что-то не лежит моя душа, слишком не серьезные автомобильчики, какие-то детские. Видимо правильно говорят: не ты выбираешь машину, а машина выбирает хозяина. И тут мой глаз пал на Спаськи. Первая была 4 ВД, но «Спаська» была забракована из-за грязного салона, вторая как-то тоже не глянулась, а вот третья мне улыбнулась. Год конечно не свежий – 1998. Мелкие «коцки» по корпусу понятно были. Что ожидать от эксплуатации по русским дорогам. Зато салон чистенький, двигатель без масляных пятен. Радовало, что двумя прежними хозяйками «Спаськи» были женщины. Все-таки они аккуратнее мужчин ездят. А…, была не была! Беру!
И вот так я стал обладателем «Спаськи». До сих пор ни разу не жалею. Очень надежная машина! Рискнул даже на ней съездить в Уссурийск. Расстояние туда – обратно 2400 км. И это без всяких навыков вождения и ремонта! Ни чего не подвело. Единственный мой косяк – не успел притормозить перед огромной ямой на асфальте. На скорости 120 км/час это было не возможно, как и объехать ее. Думал капец будет ходовке! Загнал в Уссуре на диагностику. Все нормально. Есть маленькие замечание по резинкам-пыльникам. Но терпит. Специалист сказал, что пока менять не стоит, можно еще поездить. Ура!!!! Слава японскому автопрому. Правда косяк от длинной дороги потом все-таки нашел. На переднем колесе наметилась небольшая боковая грыжа. Посоветовался со специалистами – ездит можно. Была бы полноценная запаска – поменял бы. А так в багажнике «докатка». Решил поставить колесо с грыжей с переда назад. Так безопаснее. В ближайшее время дальние поездки не планирую, езжу по поселку со скоростью 40 – 60 км/час. Вроде грыжа не увеличивается.
«Спасио» машина не для лихачей, а для любителей спокойной езды. Впрочем, 110 - 120 км/час едет уверенно. Быстрее можно, но не нужно. При боковом ветре машину начинает сносить.
В начале покупки был недоволен расходом бензина. По поселку выходило до 14 литров! Думал – это не нормально. Когда же съездил в Приморье и обратно средний расход получился 8,2 литра на 100 км. И это с постоянно работающим кондиционером. Считаю, получился нормальный расход. Вот в поселке экономить бензин не получается. От дома до работы – 3 км, завел, прогрел, поехал. Лежачие полицейские, ямы и ограничители скорости – не дают автомату выйти на экономичную 4 передачу. Отсюда такой дикий расход топлива. Когда понял это – успокоился..
Испытал свою машину на вылазах на природу. Несмотря на то, что при складывании сидений ровное пространство не образуется – ночевать в «Спаське» можно с комфортом. Провел ни одну ночь в салоне, когда температура воздуха опускалась до 0 градусов и ниже. При росте в 177 см высыпался великолепно. Все тело размещается на передней сидушке, а голову, сняв подголовник, кладешь на заднее сидение. Ноги, правда, приходится немного поджимать. Но это лучше, чем мерзнуть в палатке. Главное положить что-нибудь на пол под ноги (я обычно кидал сложенную резиновую лодку) и залезть в спальник.
Вначале когда я только-только думал о покупке авто, я стоял еще на распутье: может для начала стоит купить новую ладу семерку? Как поведет старый японец? Вдруг придется постоянно ремонтировать? Теперь я убежден: старая японская машина лучше новой русской. Я патриот своей страны. Но какая техника идет сейчас с русских заводов -насмотрелся. Машины сырые, не доведенные до ума. Под ними надо постоянно лазить с ключами. С японкой же горя не знаешь, сел – и поехал.
Время идет. Потихоньку начинаю задумываться о другом авто, но пока за имеющиеся средства равноценной замены для «Спаськи» не вижу. Буду кататься на ней, надеюсь, она еще послужит верой и правдой.
Минусы машины на мой взгляд:
1. Маловместительный бардачок. Кроме карты туда ничего не засунешь. И вообще как-то не хватает удобных карманов под мелочевку – очки, телефоны, ключи. Выручают два подстаканника спереди.
2. Какая-то скромная и даже спартанская компоновка салона: серенький пластик, нет подлокотников.
3. Из-за того, что бензобак расположен под задними сидениями - образуется своеобразный «подиум». Женщины в коротких юбках жалуются, что коленки высоко подняты. Хотя лично мне это нравится! ;-)! Но вообще задние сидения больше подходят для детей.
4. Со всеми вышеперечисленными минусами можно мириться. Единственный серьезный для меня минус - мал дорожный просвет. Камни и ямы надо аккуратно объезжать, чтобы не зацепить днищем. Впрочем, у меня стоят родные колеса на 14. Можно немного увеличить просвет, поставив колеса на 15, колесные арки это позволяют.
Плюсы машины:
1. Надежный и не прихотливый семейный автомобиль: можно в магазин съездить, на работу, на природе грибы собирать, шашлыки пожарить.
2. Надежный двигатель. Следи за уровнем масла и больше в двигатель не суйся, это один из самых надежных моторов.
3. Не смотря на маленькие внешние размеры, машина довольна вместительна. Высокий потолок и пространство перед лобовым стеклом создает ощущение абсолютной свободы. Сидишь высоко, видно далеко. В заднюю часть можно запихать гору вещей.
4. НАДЕЖНОСТЬ и КАЧЕСТВО машины – выше всяких похвал! Машине пошел 14 год – кроме замены жидкостей и перегоревшей лампочки я больше ничего не касался. Для новичка это самый важный плюс.