В марте 2012 года пришла пора менять своего Honda Fit на что-то более надежное и комфортное. Выбирать пришлось между Toyota Corolla Filder/Runx/Raum, Honda Stream, Honda Airwave, Honda Edix и Toyota Corolla Spasio.
Год хотелось от 2005-го и моложе.
Honda Stream и Honda Edix в ограниченный бюджет слАбо вписывались. Поэтому, без внешних взаимствований, они мне были на тот момент не по карману.
Honda Airwave вписывалась в бюджет более реально, но ее салон пришелся не по душЕ. Toyota Corolla Filder/Runx/Raum не устроили внешне.
Toyota Corolla Spasio оказалась и внешне симпатичной, и салон в хорошей комплектации радовал глаз. Кроме того, цена на аукционе точь-в-точь вписывалась в рамки моего бюджета.
Было принято решение остановиться на Спаське в максимальной комплектации черного/белого/серого цвета с оценкой 3,5-4 .
Поиски нужного лота на hotcar.ru начались 1-го апреля (в день дурака) и закончились с первой же ставкой на заинтересовавший лот 11-го апреля. Этим лотом оказалась именно черная спаська, в максимальной комплектации, с климат-контролем и черным салоном.
13-го апреля оплатил остаток, 20-го получил первые фотки авто в порту, 28-го отправили теплоходом во Владик. Из-за майских праздников растаможили только 11-го мая. 13 мая уже получил ключи в руки.
Первые впечатления от нового авто были более чем приятными: довольно просторный и удобный салон с оригинальными (пусть и неказистыми) чехлами удобных сидений, тёмная передняя панель, тонированные задние стёкла, бардачок с огромной кипой автолитературы на японском языке, родное головное устройство, читающее mp3 с дисков (пусть и нескольких нехитрых манипуляций)....
Снаружи кузов имел некоторые незначительные царапины и неровности переливающегося на солнце черного цвета снизу дверей. На этом, пожалуй, внешние недостатки и заканчивались. Достоинств было намного больше: штатный неслепящий ксенон с корректором угла наклона светового пуска, мягкая зимняя резина Yokohama на штамповках, довольно приличный клиренс, оптимальное соотношение "размер авто - его вместимость", практически бесшумная работа прогретого двигателя на холостых оборотах, приятная работа подвески на кочках и ямках.
Японское масло заменил на 5w-30 Mobil 1, свечи менять сразу после покупки не стал (т.к. были абсолютно чистые, и , судя по наклейке рядом с дверью, их меняли 7 т.км. назад), антифриз померил ареометром - оказался вполне чистым и морозостойким (до -40С), жижу в автомате тоже сменил сразу ("фитовая" привычка, мге-ге). Прикупил литьё K&K красноярское, обул его в летний Хэнкук, а зимнюю родную резину на штамповках скинул в угол гаража до зимы.
По городу авто совершенно замечательно себя ведет: экономичный (8-8,5 л/100 км) расход (причем, кондер особой роли не играет, что удивительно), шустрая, юркая, очень удобно разворачиваться буквально на пятачке.
По трассе минимальный расход с кондером был 6,5 л/100 км. На хорошей дороге позволял разгоняться до 140 км/ч без опасения за то, что "начнет вести в сторону". Но всё-таки удобная скрость по трассе для этой машины - 110-120 км/ч.
Парусность. Присутствует. Абсолютно правильно пишут. При заметном боковом ветре и не нагруженном авто, начинает ощутимо сносить в сторону.
Пробег при покупке был 117 т.к. Сейчас уже 129 т.км. Никаких проблем с движкой нету (тьфу-тьфу-тьфу).
В ходовке поменяли растрескавшиеся передние (?) сайлент-блоки (2 шт.), пообжимали шаровые, поменяли все стоечки (хотя и на японских еще можно было зиму вполне проездить).
Вроде всё. Если что-нибудь вспомню существенного - допишу в отзыв.