Доброго времени суток всем!!!
Все таки вот решила написать немного и о своей малышке. Думаю, как и полагается здесь, начну с того, как я стала обладательницей данного авто. В принципе о покупке машины до лета 2011 года я даже и не задумывалась,так как не видела в этом необходимости - если мне куда то надо всегда мог отвезти брат, да и как то передвигаться посредством общественного транспорта не было для меня сложностью. Но настал не совсем приятный момент, брат решил переехать в другой город, и вот тут я поняла что без машины под рукой будет тяжело (просить друзей для меня просто неприемлимо). Так как я только недавно закончила универ, толком еще и не заработала денег, и как говорила раньше не планировала о покупке машины, денег не было. Пришлось идти к родителям, объяснять о важности данного приобретения,о том что так мне будет проще к ним ездить (они живут в другом городе в 180 км от меня). Все чем они могли помочь это аж 230 рублей. Спасибо им большое, ибо даже этого было мне достаточно. После того как деньги на руках начала бороздить просторы дрома в поисках чего приличного на 230 рублей. Первоначально думала о витце, но размер и объем в 1.3 меня сразу оттолкнуло. Далее мой интерес перешел на фита, вроде и год после 2000 можно взять, даже ездили смотрели пару штук с братом, но друг (занимается автомобилями) отговорил от данного приобретения. Хочу еще сказать,что так как искала летом, выбор был просто ужасный, видимо все поуезжали в отпуска. Брат предложил посмотреть спаську, ибо у него была такая 97 года и я не раз на ней каталась, уже знала какая она. Посмотрела объявления ничего не было. точнее было, но не то пальто как говорится. Так прошел месяц в поисках и ожидании, и как то возвращаясь домой с моря, решила зайти на дром с телефона и о чудо вот она моя спаська 98 год бело-серая, только выставили объявление. Без минуты раздумья звоню, еще не продали (ибо все хорошее забирают оч быстро). договариваемся о встречи через два часа, летим на всех парах с моря смотреть эту ласточку. И все таки правильно говорят, что если машина твоя, то при первой же встрече ты это понимаешь, так и меня получилось с моей малышкой. Хозяин (уже бывший) предлагает проехать, только стоило мне сесть, я и почувствовала какую то связь(хихихихи). Завожу, движок работает тихо, стартую.... Может быть у меня была какая то эйфория, но мне показалось,что мы не ехали, а летели на ней, все так гладко было, как по ходовке так и по переключению автомата. Брат осмотрел движок, заметил какие то косяки (о них дальше), по кузову тоже были недочеты (понятно дело им быть, ведь машина не такая уж и молодая) и начал торговаться. Первоначальная цена была 235, так как у меня 230, сторговали до 225, 5 рублей оставили на страховку и постановку на учет. отдаем 5 рублей задаток и договариваемся что на следующий день он пригонит машину.
Ночь естественно была бессонной, но все прошло,когда на следующий день приезжает он на моей уже машинке, с комплектом зимней резины в салоне. Заключение договора купли-продажи, оформление страховки и машина официально моя. Номера решила оставить старые.
Немного о моей машине.
Внешние. Машина двух цветная бело-серая (у нас в городе не часто такую встретишь), туманки, мухобойка, антена габаритная, ветровики, лыжи, спойлер на задней двери, стоковое литье.
Салон. Стоял 8 дюймовый магнитофон (наверно китайский). два ряда сидений, бардочок под ногами. резиновые коврики спереди, и коврик сзади.
Старый владелец передал вместе с машиной сервисную книжку.где были записи за последние 5 лет, сказал что аккумулятор покупал недавно, масло и свечи менять через 3000 км.
Итак через два месяца езды заменила масло в двигателе Castrol, фильтр масляный, воздушный фильтр, свечи Denzo. И на этом все.
Как раньше писала машина действительно хороша, мои первые впечатления меня не обманули.
Началась эксплуатация. Сразу скажу, вожу я на удивление отлично. без капли преувеличения. Скорость очень люблю, поэтому при возможности езжу 110, больше не езжу по следующим причинам: расход бензина увеличивается просто зверски, так как класс машины скорее можно отнести к "эконом" то при большой скорости в салоне стоит гул как в самолете, в повороты тоже входит туговато. в подъемы стараюсь не перегружать двигатель. Сигналазиция с автозапуском просто шикарная вещь, зимой садишься всегда в теплую машинку. Старый хозяин не обманул и по поводу аккумулятора, за зиму ни разу не подвел, с сигналки всегда заводилась.
По поводу переднего привода можно говорить много. Город у нас конечно не на равнине находится, конечно хотелось бы купить 4 wd, но увы порядок дороже обошлось бы. Спасибо старому хозяину за зимнюю резину, поставили как положено в ноябре, и начали ждать первого снега. Зимой никогда не водила на переднем приводе, у брата был сафарь и эскудик вэдовые, поэтому любой снег по барабану был, а тут уже не было уверенности. Брат сразу подогнал мне цепи. Но в ту зиму мне повезло снега не было, поэтому и экстренных ситуаций тоже, цепи не пригодились
Пришла весна, и начала постукивать ходовочка. Не долго лумая, сразу к другу на диагностику - диагноз :сдохли стойки, привод правый, передние и задние сайлентблоки на замену.
Итог ремонта: стойки KYB , замена гранаты привода , сайлентблоки
Все как новенькое, удовольствия от езды еще больше. Машину не жалели, ездили много, не только по хорошим дорогам. В очередную поездку к брату паркуясь на стоянке ночью наехала на пень, вроде не езду на сказалось, через неделю еду менять жидкость в автомате (Dextron II) и там мне говорят, что у меня помят поддон на автомате, вот он и сказался пень. Летняя резина, с которой была куплена машина конечно уже не айс, поэтому встала необходимость покупки новой. но как на зло денег было мало, выбор был либо б/у японскую. либо новую китайскую. Цена одинаковая. Было много консультаций с друзьями с продавцами и выбор пал на китайскую. Сейчас вы можете смеяться, но я вам скажу что ни капли не жалею, резина хорошая, никакой разницы не чувствуется.
Вроде живем возле моря. но как не странно за лето ни разу не закатили на море, зато оч много катались по лесам. кое где днищем цепляли не по-детски, каждый раз после поездки закатывала на яму, и все было цело.
Вторая зима принесла много хороших, а так же и плохих воспоминаний. Снега было много.... Плохое заключалось в том,что выезд с работы был в подъем, поэтому приходилось с работы уезжать с началом снега. Но как ни странно это не помогало, на середине подъема начинала буксовать. и вот тут таки пригодились цепи подаренные братом. Картина маслом, я стою одеваю цепи, а все стоят и ждут меня, ибо не могут проехать я раскорячилась на подъеме... И вот тут чудо, машина с места спокойно трогается без пробуксовки. После этого я перестала сомневаться в своей машине зимой. Следующее испытание для моей машины стала поезда в другой город на север за 500 км от дома. Поехали через 4 дня после снегопада, выехали в 6 утра, до рассвета ехали со скоростью 50 км/ч. но как только солнце взошло с каплей страха гнала 100. Занесло на одном повороте, пришлось ехать чуть медленее. Так как ехали на север края, температура с каждым км становилась ниже, на окнах снутри образовалась корочка из инея, печка работала на максимум, но лобовое только на половину отогрвало, печку приходилось направлять в сторону зеркал, чтобы можно было видеть хоть что то в них. Доехали и слава богу, но вот на утро машина не завелась с сигналки, тут то и появился испуг, думала не заведусь в такой мину (на улице ночью -35).Ключом с третьего раза завелась, минут 15 только прогревались.По возвращению домой сказала,что больше в такие поездки зимой ездить не буду.
Весна. И опять появляется стук в передней части машины. Думала опять стойки, сначала огорчилась. ведь вроде только недавно меняла, а удовольствие не дешевое. На работе мастера посмотрели сказали что дело в реке, еду к другу, он говорит что небольшой люфт есть, но от него стук не может быть. каталсь какое то время с этим стуком, но не выдержала и возвращаюсь в другу, он предложил сделать профилактику ходовой, а именно замену сайлентблоков (в прошлом году ставила полиуретановые) ибо они просто умерли за год,линки, рычаги, порвалсь пыльник на рейке, гранату на приводе левом, замену всех колодок, + замена подшиникы ступицы передние. После всего этого стук не пропал, прочитав кучу форумов,пришла в выводу что проблема в чашках стойки, покупаю чашки + решила заменить пружины как передние так и задние, так как они уже тоже подъустали. С парнем сами произвели замену передних чашек+пружин, и задних пружин. Не удивляйтесь тому что я девушка меняла. в этом нет ничего сложно,при наличии всех ключей все делается легко и быстро, все про все заняло 3 часа. И вот вроде стук пропал.
Так что могу сказать что машина за два года моей эксплуатации преобразилась.
Из поломок могу еще рассказать что какой то мудак на стоянке выезжая зацепил ухо, которое по какой то причине не сложилось, и вместо этого зеркало превратилось в паутинку. Хотела менять ухо, но увы былого не было нигде, но вовремя подсказал друг мастерскую, где просто поставили мне новое зеркало. Следующая поломка преключилась не менее глупее. Зимой, пропуская бабушку на пешеходе, она не удержалась и упала мне на капот, при этом срывает мою фару с крепленний вместе с поворотником и ломает мухобойку. Фару с поворотником купила, но так как старые были укреплены пришлось мне с отцом помаяться чтобы их снять, а вот мухобойку решила пока не меня. Антену габаритную сломал парень. как то не заметил ее и зацепил, планирую поставить новую, вещь необходимая.
В целом вроде бы все рассказала, что можно было за 2 года эксплуатации.
"+" машины
- низкий расход (заправляюсь раз в неделю на 1000,до работы туда обратно 50 км, помимо работы тоже не мало катась по городу)
- не дорогие запчасти
- большой салон (на лето снимаю задние сиденья и спокойно перевожу два велосипеда не снимая колеса)
- достаточный клиренс (редко когда цепляю днищем)
- хорошо работает печка и кондей
- белый цвет машины (не так сильно маркая)
- неплохое звучание музыки
"-" машины
- жестковатая ходовка
- расположение рычага автомата
- не хватает пожалуй бардачка между передними сиденьями
- шумоизоляция (хотя за такую цену лучшего нельзя ожидать)
- отсутствие тахометра (хотя он не так уж и нужен,я уже научилась чувствовать машину)
- днем при включенных фарах не видно практически приборную панель
Затраты на машину за 2 года
- замена масла, фильтров каждые 5000 км 1600 р
- замена жидкости в автомате 2500 р
- летняя резина 8000 р
- магнитола Prolodgi 4500 р
- стойки 4 шт+отбойники 9100 р
- замена правого привода 2200 р
- свечи каждые 10000 км 4 шт 400 р
- профилактика ходовой части 15000 р
- фара+поворотник 1500 р
- 2 чашки стойки+4 пружины 6000 р
- покраска заднего бампера 1500 р
- шторки 1000 р
- чехлы
Планирую заменить
- ремень грм
- литье новенькое приобрести
- лобовое стекло
Итого: вы можете сказать что много, но это так сказать то что надо делать в обязательном порядке, если вы хотите чтобы машина вас не подвела в самый не подходящий момент. Ни копейке не пожалела для своей машинки.
В заключении хочу сказать машина даже для своих лет не только хорошо едет, но так же неплохо смотрится среди современных машин. Сейчас у нас в семье три спаськи трех вариаций. И все в хороших состояниях. Двигатель просто неубиваемый. Поэтому если вдруг у вас возникла сомнения о покупке данного автомобиля, даже не сомневайтесь- она оправдает ваши ожидания.
Если и надумаю покупать новую машину, то эту оставлю все равно...