Доброго времени суток. Хотелось бы написать отзыв о своем первом автомобиле японского происхождения Тойота Королла Спасио. До этого автомобиля у меня была обычная десятка. Она мне не доставляла особых хлопот, но приходит время и хочется чего-то получше, чего-то другого.
Я учился в г.Омск, но походив по местному авторынку, почему то желание покупать авто именно там отпало. Стал изучать Томский авторынок виртуально, знакомым подкидывал объявы, они вечерами ездили смотрели, ну и результат естественно говорили. Бюджет был около 210 тыр., рассматривались абсолютно все автомобили японского происхождения, вне зависимости от марки и модели. Поговорив с отцом, он сказал что десятку хочет оставить себе и купит у меня ее.
Звонок от товарища из Томска и он говорит что есть неплохая Камри 96 года., но ее надо успевать забрать, посмотрел фотографии, впринципе все устраивало, но вот ждать около месяца продавец отказался и вариант с Камри отпал, далее были Премии, Карины, Бочки и т.д. Спасио всегда был как запасной вариант, изучив все отзывы выбор пал именно на вышеперечисленные авто, из за неприхотливого двигателя и небольшого расхода топлива, студенту все таки денюжки считать приходится.
Покупка Спасио.
На новый год, как обычно приехал в родной Томск, распрощавшись с десятиной, началось штудирование рынка. У меня было около 7-8 дней на всё про всё. В основном поиски были ограничены пространствами интернета, в итоге запал на Карину 98 года темно синего цвета 1,8 ну и т.д., осмотр оставил положительные впечатления, но цена была на 15 тыр больше моего бюджета и этого уже со всеми торгами и уговорами, в итоге решили созвонится на следующий день и все окончательно порешать. Звоню с надеждой что продавец скинет хотя бы еще 5 тыр, а в ответ слышу машина продана, извините. Руки у меня упали, оставалось всего 3 дня, а я вообще без машины и вариантов особых нет, открываю журнал и мой взгляд падает на Спасио 97 года, 1.6, передний привод. Созвонившись с продавцом узнал что это небольшая контора и в наличии есть также еще автомобили. Незнаю почему, но увидев этого Спасика в подсознании я уже его купил. Беглый осмотр двух Ниссанов Вингроада и Саньки, не удовлетворил меня, ну и дизельная Премио тоже не вдохновила.
Первое чем меня привлек Спасик это была высокая посадка и огромный салон, после десятки это конечно было что то невообразимое. Диагностика авто не выдает ничего серьезного. Оформляем документы, жмем руки и я поехал. Сначала правый руль немного напрягал, но буквально через час я уже чувствовал себя как дома. Выйдя на трассу я понял все «прелести» автомата, который отлично разгонял авто до 100, но дальше просто ни в какую не ехал, набирая скорость черепашьями шагами. Очень расстроился, но эмоции от всех благ японского автопрома все равно захватывали. Итак в итоге получил Спасио 4х местный, 97 г.в., темно-синего цвета, 1.6, передний привод. Оформив все документы, получив номера, пришло время уезжать в Омск. За бортом -42, но Спасик завелся нормально и вот я заправляю полный бак и выезжаю в стороны Колывани на Омск. Проехав около 150 км. я начал замерзать, печка не справлялась с большим салоном, если бы кто то ехал сзади, то наверное вообще околели бы. На улице потеплело может быть градусов до -38, но обратной дороги нет, и тут я решил все таки ехать побыстрее, тем самым постоянно утапливал педальку газа, в итоге разогнав его где то до 140 – 150, я был впринципе доволен всем происходящим. Догнав очередную фуру, чувствую какой то неприятный запах, сначала я думал что это дизель от дальнобоя, так как он сильно коптил, но обогнав и оторвавшись от него запах не прекращался. Доехав до ближайшей заправки в Чулыме я открываю капот, а там все в масле, ну думаю все, приехал. Около заправки загоняю авто в СТО, где мне подкрутили болты на крышке, залили масло и в путь. Проехав еще около 50 км., запах масла опять появился в салоне. Свернув в ближайший населенный пункт, зашел в кафе и узнал что в селе есть местный дядя Вася который у себя в гараже делает иномарки. Я к нему, осмотр на яме выявил что давануло сальник и оттуда и бежит масло. Пара звонков его знакомым и оказывается что все необходимые запчасти имеются в наличии буквально в соседнем доме. Это очень обрадовало. Долго он матерился про себя, но начал делать. После где то 4 -5 часов работы (у него что то не получалось, я туда не лез.) В общем на улице уже темно, и мой Спасик готов. Пожелав удачи я отправился в путь дальше, тем более еще ехать было около 400 км. В носу стоял запах масла и каждые 50 км подгонялся что опять что то случилось и лез под капот смотреть масло. Но все было нормально. Ехал 100-110 не более, добравшись до Омска и приехав к себе домой отрубился моментально.
С утра надо на учебу, я просыпаюсь, мысли о том что сейчас своим друзьям покажу свой новый аппарат, выхожу, завожу, а не заводится….. Блин…..Черт……Ну как так то? Крутил стартер пока не сел аккумулятор. Пнул по колесу, хлопнул дверью и пошел в магазин за водкой. Учеба естественно ушла на второй план. Морозы не отступали, и я решил пока не трогать Спаську, занес аккум домой, зарядил его и передвигался на маршрутках. Через пару дней все таки не выдержала душа поэта и я пошел колдовать над ним, в итоге все мои усилия закончились опять походом в магазин за горячительным напитком. Через недельку морозы ослабли и я на эвакуаторе оттаскиваю Спаську в СТО, отогрели, масло новое залили, свечи поменяли, топливную промыли и все ОК! Началась эксплуатация в Омском режиме.
У меня стояла обычная сигналка без автозапуска, устанавливать другую не хотелось, да и возможностей как таковых не было, поэтому чтобы Спасик не замерз в очередной раз, выходил каждые 4-5 часов и прогревал его. В любом случае это лучше чем общественный транспорт.
Так и дожил до весны. Проблем не было вообще, заменил магнитолу, затонировал вкруг, т.к. без тонировки это действительно аквариум на колесах, вид сразу же изменился. С наступлением тепла начались частые поездки Омск-Томск и вскоре что то забрякало в ходовке, под замену пошли стойки и сразу заменил яйца. Все запчасти были всегда в наличии, и по цене очень доступной, по поводу ремонтов даже не напрягался. Ближе к лету были заменены пыльники на гранатах, как сейчас помню работа обошлась в два раза дороже чем сами пыльники.
Двигатель немного подъедал масло, но литр от замены до замены тоже особо не напрягал, т.к. постоянно двигался на высоких оборотах, все таки молодому организму хочется драйва и скорости, которых в нормальном режиме эксплуатации от Спаськи я не мог добиться.
С приходом тепла стал замечать что расход бензина что зимой что летом, по сравнению с десяткой больше раза в два, в эти моменты я скучал по Тазу, но если зимой я списывал это на холода и суровые условия эксплуатации, то летом объяснить этого я не мог. Не помогало ни промывка топливной, ни замена фильтров, ни смена масла, ничего, в общем смирился я с тем что моя Спася хавала 9-10 по трассе и 12-14 по городу, но опять же и стиль вождения наводил на мысль о том что это и есть дань педальке газа которая постоянно находилась почти в полу.
Жил он у меня почти 2 года, возил по трассе очень много, и подводил только один раз, про который я уже написал в начале отзыва. В остальном это безпроблемное авто.
Все кто садились внутрь очень удивлялись просто огромному салону, задний 2х местный диван катался вперед и назад, складывался и убирался совсем, поэтому перевозка грузов абсолютно без проблем, но вот ступенька для задних пассажиров (в 7ми местных авто туда убирается средний ряд, а в 5 местных ее просто нет) напрягала тех кто имеет длинные ноги, потому что приходилось либо вытягивать их, и находиться в полулежачем положении, либо сидеть с коленками около ушей. Ну и для третьего пассажира места не было.
Много раз приходилось ночевать в нем, это конечно же огромный плюс, можно лечь хоть вдоль хоть поперек, хоть по диагонали, хоть как.
Никого не хочу обидеть, но вообще авто больше подходит для начинающих водителей, девушек и пенсионеров. Хотя с двигателем 1.8 и 4 ВД говорят динамика намного лучше и приятней.
Автомобиль действительно семейный, ребенок может в нем перемещаться как в открытом пространстве, ровный пол, высокая крыша, сидение катается туда сюда, много всяких ящичков, подстаканников. Лично мне не хватало только подлокотника.
В итоге в сентябре 2010 меня лишили ВУ на 1.5 года, так вот встретил меня г.Омск в очередной раз. Пытался вернуть через адвокатов, в итоге только время потерял и в ноябре поставил Спасика на зимовку. Перезимовав я продал его по цене дороже на 20 тыс чем я его брал, сделал себе вторые права и полетел в БелРашу за своим ФВ Пассат, но это другая история.
За два года эксплуатации поменяно только две стойки, два пыльника на гранатах, яйца, тормозные колодки вкруг….ну и сальник в самом начале. Ну естественно масло ,свечи, фильтра, кстати воздухан я ставил десяточный, он немного больше по ширине, поэтому среднюю ячейку вырезал обычными ножницами и две половинки вставали как будто там и были. И все.
Подводя итог хочется сказать, если бы предложили взять еще раз Спасио, то я бы отказался…
Не устраивало:
Большой расход бензина для двигателя 1.6
Недостаточная динамика и вялый набор скорости после 90
Довольно туповатый автомат, при обгонах лучше лишний раз перестраховаться, поэтому порой и приходилось плестись за фурами по трассе.
Радовало:
Огромный салон
Отличная управляемость
Ну и естественно все прелести иномарки (ПЭП, Кондер.)
Множество всяких ящичков и полочек
Высокая посадка.
Доступные и не дорогие запчасти.
Спасибо всем кто прочитал мой отзыв. Всем удачи на дорогах!