Привет всем неравнодушным!
Кому не интересно предисловие, могут пропустить этот абзац.
Начну с того, что несмотря на свои 28 лет я прулевод со стажем. Любовь к японским машинам у меня пошла с детства, так как рос я в Восточной Сибири. Помню как в середине 90-х появились у нас на дорогах первые Короны в 160 кузове, 80-е Короллы, 80 Крузеры, первые Карибы и другие Леоны, Санни, Прайри итд. У многих дальневосточников эти названия моделей вызовут сейчас тёплые чувства настальгии. Невиданные, иногда странные и очень интересные машины приходили взамен простеньких одноликих советских моделей, и этот фактор оставил сильный отпечаток в моей памяти. Собственно и учился я ездить на правом руле, в семье было аж два таких авто (Ниссан Ванетте и Исузу Бигхорн).
Выросши, я перебрался на учёбу в Питер, где сейчас и живу.
Интересуясь автомобилями с детства (до сих пор в моем шкафу лежат почти все выпуски журналов Клаксон и АР), оказавшись на Северо-Западе нашей страны я начал обращать внимание и на европейские марки, которые прежде я видел только на страницах журналов, это были разнообразные Ауди, Фольцы, Мерсы и Вольво (которые всегда у меня вызывали восхищение!). Здесь мне удалось попробовать эти машины. Некоторые вызывали восторг, некоторые наоборот. Первой иномаркой в Питере у меня стал красный Опель Кадетт седан 86 года на 1.3 карбюраторе. Выбрал именно эту машину, так как она славится своей простотой, наличием и дешевизной запчастей, каким никаким комфортом. Для меня, студента, в то время это было самое то! Так как в СПб японцев мало, стоили они дорого и, как не крути, с запчастями на них было туже.
Отъездив на Опеле пару месяцев я начал разочаровываться, может мне просто такой попался. Не смотря на крепкое железо (для опелей тех лет единичный случай), оказался очень ломучим, я менял коробку, была проблема с тормозами, с электрика воевал каждый день поездки. Я его продал. Потом недолго катался на машинах друзей: Гольфе 2, на 124 мерседесе, на Вольво 242. После кадетта что-то пошло не так и я решил вернуться к истокам - купил видавший виды старенький Тойота Спринтер АЕ91 89 года, на акпп и инжекторном 5афе, с гнилыми крыльями, порогами и зеркалами от классики. Над Спринтёром ржали все мои друзья, ещё бы, старый и потрепанный, крашеный баллончиком пруль, на автомате. "-Ты с ним горя хапнешь!" говорили мне все. Но я отъездил на нём беззаботные 4 года, немного подлатав кузов я только менял масла и колодки и был доволен как слон, когда в любой мороз и жару машина заводилась с полоборота и не докучала поломками.
В 2014 году я женился. На подаренные деньги мы с супругой начали поиск подходящей нам машины, естественно я искал правый руль, дабы не играть в рулетку, без сомнения среди европейцев были интересные машины, но в наш скромный бюджет я не стал рисковать. К тому же я никогда не комплексовал по поводу того, с какой стороны должен сидеть водитель, да и жена была не против. Спринтера, кстати я продал другу, на ней он откатает ещё 3 года, пока не перепродаст.
В Питере достаточно скудный выбор правильных японок, так что я не смог затеряться среди объявлений. Когда увидел в продаже Тойоту Короллу Спасио 97 года я сразу позвонил по объявлению и уже тогда знал, что заберу её! По технике у меня вопросов не было, так как это по сути уже знакомый мне Спринтёр в 90-м кузове.
Осмотр показал: Машина вся в стоке, никакого колхоза ни по салону, ни по электрике, ни по кузову я не обнаружил, стояли заводское литьё.
Ввезена Спасио была в 2004 году, с 2005 по 2013 была у одной владельцы в Москве, потом с 2013 по 2014 ездила по Пензе, весной 2014 увидела Питер. ПТС родной 25. Мотор и коробка стоят свои заводские (о чем свидетельствует номер в ПТС. Пробег на момент покупки был 161000 км, но я никогда не смотрю на пробеги на таких машинах. Бонусом шла кипа бумажек и чеков начиная с 2005 года: что менялось, что делалось с машиной, вплоть до чеков с мойек и химчисток. Чистый ухоженный велюровый салон был в первозданном виде, порадовал работающий кондиционер. Так же имеется сигнализация с а/з Томагавк. Из неприятностей при осмотре обнаружено: было дтп в заднюю часть, красились задний бампер и хлопушка (о чем тоже был найден заказ-наряд). Так же крашено переднее левое крыло. Ни единого жука и ржавой дырки по кузову не обнаружено. В общем, считаю, повезло мне с этим экземпляром. Отдал за неё 200 т. руб.
Рассчитались мы с продавцом и поехал к дому, жена увидела и влюбилась, машинка маленькая снаружи, большая внутри, вся мягкая, приятная, даже шумка, на тот момент, казалась очень хорошей! Обзорность отличная, сидишь высоко, боковые окна на уровне локтей, большие зеркала. Цифровое табло - супер! На полах родные ковры "spacio" в идеальном состоянии, каждая лампочка и кнопочка на своём месте, всё работает, в общем первое впечатление - кайф! Хоть и по сути простая королла. Спасибо прошлым владельцам за уход!
Первый год я обслужил переднюю ходовую (сайлентблоки, стойки стаба, втулки), поменял масла, антифриз, в общем всё, что нужно сделать после покупки. Купил зимнюю резину на штамповках.
Через год после покупки в 2015 году (~175000 км) поменял задние стойки и втулки/стойки заднего стабилизатора.
По мотору и акпп никаких работ за это время не проводилось, кроме замены масел/фильтров. В 2016 году на пробеге примерно 187000 км случилась первая и единственная на сегодняшний день "крупная" поломка, когда я не смог уехать. Приехав в друзьям на чай, через пару часов машина отказалась заводиться. Просто крутит и всё. Свечи сухие, искры нет. Диагноз - под замену трамблер. Пришлось выложить крупную сумму, порядка 6000 рублей за контрактный трамблёр. Знал бы я тогда, что это просто напросто выгорел коммутатор, отделался бы 800 рублями, но в тот момент решил поменять узел в сборе. Больше с этим проблем не было! Тогда я понял, что пора бы ещё и обслужить зажигание: поменял свечи, бронепровода, купил стробоскоп для выставления зажигания. В том же году поменял рулевые наконечники.
Зима 2017-2018 года прошла без приключений! Весной 2017 услышал стучок спереди, переходящий в назойливое бряканье. Снова рулевые наконечники. Поменял, пока тишина! Осенью 2017 года появился стучок сзади - кончились стойки стабилизатора, которые я менял два года тому назад,так же заменил их без проблем.
В июне 2018 решились впервые поехать в отпуск на машине. До этого из дальняка была экспресс поездка в Москву и обратно за одни сутки. В этот раз мы собрались в Самару, это 1800 в одну сторону + ездить там и обратно. Всё это в течении недели. Решил подготовить машину к поездке. При осмотре на подъёмнике обнаружил стучащую правую шаровую (впервые за всё время), лопнула передняя подушка ДВС, как ни странно застучала одна стойка стабилизатора сзади, поменяная в 2017, всё заменил без проблем сам, всё открутилось и закрутилось без последствий (машиной всегда занимаюсь сам в сервисе самообслуживания). Заодно махнул ремни генератора и грм с роликом, поменял масло/фильтры в моторе. Так же перед поездкой немного доработал головной свет, сделал чёрную подводку фар и наклеил прозрачную бронепленку (да да, запрещено это, знаю, о фарах напишу ниже). Обслужив машину отправились в путь!
За всё время поездки никаких проблем не было, то есть вообще! Почти всю дорогу ехали с включенным кондеем.
Крейсерская скорость, как по мне оптимальная с 90 до 110 км/ч, в этом диапазоне и ехать приятно, расход приемлемый и если что есть подхват для ускорения или обгона.
Хейтеры правого руля сожмите булки - я совершал обгоны! На трассе м5 Урал 70% трафика это фуры. Обгонял много и часто, никаких проблем, ни разу не вылетел никому в лоб. Да, пусть обгон у меня занимал немного больше времени (вернее подготовка к обгону), но всё совершал безопасно, никакого дискомфорта ни кому, в том числе себе, не доставил. Было бы проще, будь 4a-fe по прозорливее, по этому приходилось сильно крутить его. В общем поездка прошла на ура и моё 21 летнее ведерко с японской помойки не развалилась и никого не убила. Этой осенью планируем поехать на ней же на море, будет интересно! Что касается усталости за рулём. Кроме сонливости я более ничего не ощутил, спина и руки не болели, колени не трещали, посадка в дальней дороге порадовала, а место в салоне позволяло порой и размяться. Спали, кстати, тоже в машине, у меня 4-х местный салон, задний диван выдвинул вперёд, спинки опустил, вытащил подголовники(в задних подлокотниках есть отверстия для крепления подголовников), опустил передние спинки и подвинул вплотную к задним сиденьям - получилась кровать, не смотря на небольшие переходы мы оба выспались и отдохнули.
Практичность.
Это универсал повышенной вместимости, как гласит каталог. Не знаю сколько в литрах, но благодаря высокой крыше грузить можно предметы до двух метров в длину, просто кладешь груз прямо на подголовники и едешь, пассажиры пока головой поклажи не касались и не жаловались) задний диван складывается вперёд, но немного странно, остаётся много пространства, которое могло бы быть полезным, но оно не задействовано! Ни разу не было того, что не смог бы погрузить и перевезти, на крайний случай всегда есть рейлинги на крыше. На заднем ряду комфортно сидят двое, трое уже не очень, но если очень хочется, то можно.
Кармашки.
Есть подставка (!) под ноги задних пассажиров. Под ней есть два ящика, у меня там лежит огнетушитель и мелочевка. Так же кармашек есть в багажнике у заднего правого пассажира, там же есть розетка на 12v. Карманы есть во всех дверях, в спинке сиденья переднего пассажира. Небольшой отсек имеется под рулём рядом с ним справа есть открывающийся лоток для мелочей, под водительским сиденьем есть выдвижной/съёмный ящик, туда спокойно влезает аптечка или сменная обувь. Удобные подстаканники прямо в торпеде.
Салон.
Пластик в салоне жёсткий, но как ни странно царапается с трудом, даже если чем то чиркануть, потом можно без фанатизма затереть. Стекла дверей и уголков стоек имеют защиту от ультрофиалета, о чем гласит клеймо uvs. Машина комплектовалась простеньким климатом, есть соответствующий датчик под лобовым стеклом и режим auto на крутилке печки. Переключение режимов печки производится крутилкой, оно тросиковое. Управление температурой тоже крутилкой, но уже на сервоприводе.
Приборка.
Она цифровая, в ней имеются: спидометр, одометр: общий, текущий, одометр с момента последней заправки полного бака, средняя скорость - всё переключается одной кнопкой. Так же есть цифровые часы с будильником. Указатель уровня топлива с 10-ю делениями (он двойной, общий и остаток последних 15 литров). Указателя температуры нет, есть два значка "холодный мотор" и "горячий мотор", последняя ни разу ещё не загоралась. Есть кнопка изменения яркости дисплея. Имеется сигнальная лампа низкого давления в одном из колёс, завязана на системе abs, работает, каждый раз, когда подспутит колесо лампочка вовремя загорится.
Фишка этих приборок: показания общего пробега останавливаются на 299999 км. Потом только менять, либо обнулять. Сама панель работает без нареканий, в солнечную погоду бывает не видно показаний, это единственный минус.
В плане рулежки и динамики это та же 110 королла, особо говорить не о чем.
Плюсы вроде бы расписал, теперь минусы, не без них :
- слабый ближний свет фар; тут полируй не полируй, ставь лампы мощнее, толку ноль. На свои я наклеил прозрачную плёнку и временно забыл про полировку, если не ездить ночью в дождь то фар хватает.
- расход топлива; по трассе вопросов нет. В городе летом от 11, с кондеем 12-13 по пробкам, зимой с печкой в морозы до 14 литров.
- шумка не плохая, если ехать по новому асфальту.
- немного раздражало отсутствие центрального подлокотника спереди, в итоге сделал его сам из жигулевского универсального подлокотника и обшил велюром под цвет сидений, стало гуд!
Поломки за 4 года:
- имеется жор масла, примерно литр на 4000 км, обострилось это примерно после 200000 км, можно заняться, но меня пока не напрягает, мотор работает отлично.
- сломались механизмы складывания зеркал, пытался починить, но полопались шестерни, пришлось отключить совсем, это слабое место этих машин.
- в последнее время при непрогретом моторе загорался чек и машина подтупливала, диагностика показала ошибку 52 датчик детонации, вылечил зачисткой контактов на ЭБУ.
- безбожно слезает лак с родного литья, сами диски ровные и проходят все балансировки.
- начала цвести крашеная хлопушка, но я планирую её только менять.
Про ремонтопригодность и надёжность здесь написано много эпосов, я не буду повторяться, это Тойота. Это Королла. Это 4a-fe. Запчасти, если они срочно нужны, все есть и стоят не дорого.
Доволен я машиной? Вполне, конечно порой хочется что-то другого, новенького, свеженького. А с другой стороны, чем не устраивает? Ну расход топлива разве что, и то, в связи с подорожанием бензина. Машина сел-поехал, загрузил её чем хочешь, хоть за хлебом, хоть в другой город, без лишних нервов. Ей 21 год, а от неё до сих пор не воняет недогоревшим бензином - каталики живые и работают. Взял бы я сейчас Спасио 111? Если у меня на руках 200-250 к.рублей взял бы не думая. И другим посоветовал бы. Пруль не пруль, сколько ей там лет, если за этими машинами следить, то они консервируются в своём состоянии на долгие годы. Даже дверные уплотнители до сих пор в состоянии удерживать всю уличную пыль. Но таких остаётся всё меньше.
Спасибо за внимание!