Всем день добрый.
Машину выбирал целенаправленно - только универсал и левый руль. Для зимы – лыжемобиль (четыре пары горных лыж плюс четыре организма ) для лета – пепелац для путешествий с вариантом спать в салоне. Год не старше 2005, бюджет максимум – 500 тыс.
Универсалы (и мини-микровэны) смотрел: Фокус, S-Max и C-Max, Kia Ceed , Рено Меган и Сценик, Вольво V50, Тойоты Королла Вагон и Авенис Вагон, Тойота Матрикс и Верса, Опель Астра, Ларгус, Опель Мерива и Зафира, Мазда 6 универсал и Мазда 5, Мазда MPV, Ниссаны Нота и Примера - всё как-то не то, то не нравилась цена, то пробег, то состояние, то отзывы на дроме, в общем у нас на рынке мало универсалов. Выбор не богат.
В конце поисков остались – Зафира, Авенсис и Верса. Все в разных городах. Исключил все коробки-роботы и в соседнем городе нашел приличную Версу - 7 лет, пробег -84 тыщ, состояние очень хорошее, сервисная книжка, на механике, но в самой простецкой комплектации – 480 тыс. руб. Сел и первое ощущение – как в автобусе и место внутри больше чем выглядит снаружи. Снаружи выглядит, как хэтчбек-переросток. В принципе, тот же самый Авенсис на котором ездил последние 2 года. Тот же движок и коробка.
Итак, имеем авто Тойота Королла Версо 2007г. Комплектация Terra. (т.е. механика для России это эначит - без задних стеклоподъёмников, с кондиционером вместо климата и без круиз-контроля. Видел такие же машинки для Бельгии и Германии на механике, там все это стоит! Жопошники! )
Летняя резина на фирменном литье 205/55/16 Michlen Pilot Primacy – достаточно шумная и мягкая, зимняя на штамповках, шипованная 205/55/16 Kumho KW22 почти не шумит и по льду и снегу идет нормально.
Эксплуатируется машина в основном в поездках два-три раза в неделю на ближайшие горнолыжки 130-250 км в один конец. По городу очень мало. Пробег за полгода 10000км.
ДВИГАТЕЛЬ 1,8л 129 л.с. Мощности пока хватает. ГРМ – цепь. Заводится с кнопки «с пол-пинка», и летом и зимой. Минимальная температура, при которой заводил -30С. Масло 0W20 Toyota SN. АКБ еще родной – никаких проблем. После запуска обороты в течение пары минут падают до 1000об. и я сразу еду. Движок полностью нагревается (выключается голубая лампочка на панели) примерно через 1 км в любую погоду. Бензин 92, заливал 95-й, особо не ощутил разницы.
РАСХОД зависит только от скорости, по трассе, по уральским горкам от 6,4 при 90 км/час до 8 при 140 км/час. Рекорд был 5,9 на скорости 90 при 2000 об, по более менее ровной дороге, при пробеге примерно 300 км, но чуть не заснул. В городе со всеми светофорами от 8.6 без пробок , до максимум 11, если собираешь все пробки. Вчера при -24С, при пробеге 60 км по центру города, с прогревом минут 5 – показал 8,9 л/100км. БК показывает расход топлива с точностью от 0 до 0,5 литра в минус, проверяю, постоянно заливая в бак до полного. Указатель уровня топлива какой-то беспонтовый.
ТРАНСМИССИЯ механика 5 ступеней. На 3-ей 3000об. – 60 км/час, на 4-ой 3000об. – 90 км/час, на 5-й 3000об-120км/час, 4000об. – 140км/час. Легко идет и больше, набирал 180км/ч, управляемость остаётся такой же отличной, но шум движка слышно после 3000 об, и напрягает уже после 4000об. Переключается четко. Нормальная, обычная коробка.
КОМФОРТ стоит обычный кондиционер, работает, как положено. Вентиляция приличная – куча дефлекторов во все стороны, к задним пассажирам выведен обдув в ноги. Салон на ходу прогревается очень быстро, на трассе вообще Ташкент в машине. Печка хорошо греет в ноги и второму ряду сидений. В -25С ездили вчетвером в горы, в машине тепло, стекла не затягивает. Есть подогревы передних сидений с поясницей с режимом вкл-выкл без регулировки, за зиму ни разу не пользовался – сиденья тканевые и так теплые. Подогревом зеркал ни разу не пользовался, потому, как зеркала зимой не покрываются инеем.
МУЛЬТИМЕДИЯ штатный СD проигрыватель с радио Panasonic 58810. Бортовой компьютер отображает: мгновенный расход, средний расход, запас хода, счетчик, средняя скорость, израсходованный объем бензина и т.д. Выводится время, температура за бортом. Есть также кнопки управления магнитолой и БК на руле.
БЕЗОПАСНОСТЬ на машине 9 подушек безопасности. Инерционными ремнями безопасности оборудованы все 7 мест, также и подголовниками. Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне работает на оба передних кресла. Есть простецкая штатная сигнализация с иммобилайзером. Брелок втыкаешь в гнездо, выжимаешь сцепление и запускаешь двигатель с кнопки.
МЕСТО ВОДИТЕЛЯ посадка в машине высокая, заходишь и садишься как в Газель, что характерно и на задние сидения тоже. У обоих передних сидений регулировки вверх/вниз-вперед/назад. С ростом 192 см переднее сидение отодвинуто не до конца, при этом если сяду сам за собой на второй ряд, то перед коленями еще остается место. Сиденья жесткие, но удобные. Проехал 500 км – спина не устает. Во втором ряду трое взрослых сидят без проблем. Руль регулируется в 2-х плоскостях.
Рычаг КПП расположен достаточно удобно. Между сидениями на панели 3 подбутыльника, очень удобно входят 3 штуки стеклобутылки 0,5 литра. Подлокотника в этой комплектации нет, но пробывал там, где он есть, для меня стоит слишком низко. Приборная панель с голубой подсветкой, не напрягает. Читается хорошо. Подсветка регулируется. Стеклоподъемники только спереди, но сзади я не езжу. Боковые зеркала без мертвой зоны достаточно большие.
САЛОН ткань быстро пачкается, но легко чистится. Над каждым рядом сидений свой плафон. Между передними сидениями есть вторая розетка прикуривателя. В нее можно включать компрессор, розетка на торпеде имеет предохранитель на 15А и только для телефонов, мой компрессор не выдерживает.
Передние сидения не складываются, только уходят вперед и спинки наклоняются к торпеде. Во втором ряду стоят три отдельных стула, каждый со своими салазками, складываются в ровный пол по отдельности и вместе. Третий ряд из двух стульев, сложенный вниз образует ровный пол багажника. Я его использовал один только раз – в целом довольно бесполезная штука, только место в багажнике съедает. При разложенном третьем ряде вместо багажника остается ниша шириной 1 метр, глубиной 20 см, в который входит свернутая шторка багажника и всё. При этом подголовники третьего ряда упираются в заднюю дверь. При сложенном третьем ряде получается багажник с ровным полом примерно метр на метр, по диагонали входит 140 см. Сейчас там у меня лежит резиновый коврик. Если сложить еще и второй ряд, то ровный пол от задней двери до переднего сидения примерно 170 см, как раз на опущенное среднее сидение входят 4-5 пар горных лыж 165-188 см. Если еще сдвинуть передние сидения до торпеды, то получается примерно 190 см ровного пространства по длине. Перевозил деревянную собранную кровать 90*200, вошла запросто, только задняя дверка не закрылась. На стоянке сравнивал рулеткой с Зафирой и Ларгусом - все примерно, тоже самое внутри по габаритам.
РАСХОДНИКИ: на 92 тыс. км поменял передний ступичный подшипник, поставил NSK за 1700 руб. Что характерно, на снятом, родном подшибосе никакой маркировки не было.
Поменял перед зимой дворники - поставил какие-то дешманские из Ашана – проблем нет.
Судя по внешнему виду тормозных дисков предыдущая хозяйка долго ездила без колодок. На 100 тыс. поменяю все по кругу. Хозяйка оставила в бардачке папку с сервисной книжкой, страховками и всеми чеками, судя по всему кроме масла, фильтров и один раз колодок на машинке вообще ничего не меняли. Неплохо.
Еще – радиус поворота неожиданно большой, после Авенсиса, на парковочное место попадаю со второго раза. Но зато при такой длинной базе, машина кочки проходит плавней.
Про плюсы писать не буду – писали все. Мне машинка просто нравится и устраивает в основном, как лыжемобиль . Получил, что хотел. Если на что бы и поменял в этом ценовом диапазоне, то либо на то же, но посвежей, либо на Авенсис Универсал – он на 40 см длиннее.
Напишу, чего НЕХВАТАЕТ в этой машинке по моему мнению:
- Складывающихся вперед передних стульев, как на японцах.
- Немножко длины, сантиметров плюс 40, было бы в самый раз.
- Шестой скорости, на трассе.
- Круиз-контроля, реально у нас есть дороги, где можно часа два плыть не тормозя.
- Головного устройства с USB с камерой заднего вида.
- Для меня третий ряд оказался лишним, лучше бы там была б нормальная запаска, вместо докатки под полом.
- Нормального указателя уровня топлива, тот, что есть, точно показывает только три положения – полный, неполный и попрошайка. БК намного информативней.
Ну и после -20С дверь багажника закрывается с трудом, чуть ли не сразбега – это какой-то нонсенс даже для псевдоджапана.
Надеюсь, кому-то отзыв поможет выбрать.
Спасибо за уделенное внимание.
Удачи на дорогах! Берегите себя!