Итак, Корона. Сложно конечно писать о машине, которая по количеству отзывов уступает только Королле :)
Машину приобрел в мае 2005 года. Причем буквально за 2 недели до покупки, я в сторону правого руля не смотрел вообще и ездил на ВАЗ-21099. Но, однажды, мой хороший друг решил приобрести себе чистокровного японца и как только я его не отговаривал, аргументируя неудобным обгоном, дорогими запчастями и т.д. и т.п. Как хорошо, что он не поддался тогда моим убеждениям. Собственно дальше была стандартная для многих ситуация – друг все-таки купил себе японца, дал мне на нём немного прокатиться и я по-настоящему загорелся!
По воле судьбы друг купил как раз Тойоту Корону и дизайн этой машины мне очень понравился. Смотрел несколько других машин, но Корона прочно засела в подсознании, и я стал искать именно её.
Как решение о покупке, так и сама покупка у меня прошли стремительно. Ещё в выходные я только проехал первый раз на Короне и тогда же загорелся. В понедельник я уже даю объявление о продаже 99-ой, в четверг продаю, в пятницу покупаю Корону по объявлению в газете с осмотром в знакомом сервисе и в субботу уже ставлю на учет. Сумасшедшая была неделька.
Первое впечатление после 99-ой было - полный восторг… который длился ровно 1 час, пока я не выехал на трассу. Как обычно, после покупки новой машины, хочется попробовать её скоростные качества, что я и попытался сделать. И тут я натыкаюсь на такую неприятную вещь – при разгоне машины где-то от 90 км/час и выше, машину начинает здорово трясти! Причем вибрация идет только при разгоне, если не в натяг, то машина едет ровно при любой скорости. Значит отбрасываем балансировку и дело где-то глубже. Настроение, конечно, здорово падает. Первая японка, в первый же день и сразу с проблемами. Плюс злюсь, почему мы при осмотре не попробовали разогнать машину свыше 90 км/час.
Еду в сервис, начинают искать причину. Мастер, выслушав симптомы, сразу говорит, что искать нужно в приводе. Перебрали всё – эффекта ноль. Купил новую резину, проверил диски на всякий случай – ничего. В сервисе собирается целый консенсус. Машина уже второй день в сервисе, перебрали и перепроверили всё, что можно, но причину найти не могут. Разные мастера уже советуют чуть ли не АКПП перебирать, но тот, что делает мне машину всё равно стоит на своем – дело в приводе, а конкретно во внутренней гранате. В итоге решили просто поменять внутренние гранаты на контрактные (благо всё в сервисе в наличии было) и проверить. Поменяли левую – ноль. Время час ночи. Машину обратно на подъемник, опять всё разбирать, всё собирать. Меняем правую, время уже около 2-ух ночи, выезжаем из сервиса на дорогу проверять. Все устали, всем хочется домой, у меня уже руки совсем опустились – готовлюсь к перебору КПП. Разгоняем – есть! Нет вибрации! В салоне громкий вздох облегчения. В итоге причина оказалась в какой-то крестовине внутренней гранаты, которая с виду была просто в идеальном состоянии. Но, при осмотре, пальцами не создашь той нагрузки, которая создает машина в движении и поэтому поиск так надолго затянулся.
Ну потом была обычная замена расходников и началась эксплуатация. Лето и суровая зима с морозами под 40 на открытой стоянке.
Собственно о самой машине :)
Начну с минусов. В моей комплектации рулевая колонка не регулируется, никак не могу добиться удобной посадки. Сделаешь сиденье чуть ближе – колени некуда девать, поэтому отодвигаю назад до упора. Но и тут, наклоняешь спинку вперед – спина устает, делаешь назад – руки почти прямые, чтоб до руля дотянуться. В общем, то ли у меня пропорции тела какие-то неправильные, то ли ещё что-то, но я вот уже, как год нахожусь в творческих поисках удобного положения. Спина при долгой езде устает.
Стойки боковые широкие, при повороте мешают. Привык, но минус.
Двигатель стоит 1,8 л 125 л/с. Едет более менее, но 2 литровый ей подошел бы больше. До 100 ещё разгоняется, выше разгон вялый. Если полный салон, то труба, машина ватная становится.
Крейсерская скорость около 120-ти, выше уже расход огромный и шум значительно увеличивается.
Кстати, на счет шумоизоляции – у меня она по настроению :) Если настроение хорошее, солнышко светит, машина чистая, то кажется, что Корона плывет по дороге. Если не в духе, то везде чудятся сверчки. Ну а если по 5-ти бальной шкале, то на 3-ку, не считая колёсных арок, где шумоизоляция отсутствует совсем. Можно по слуху определять качество дорожного покрытия, т.к. каждый камешек слышен на весь салон.
Передняя панель довольно стандартная для японцев, всё достаточно удобно, не считая пепельницы, в которую получается точно попасть через раз, т.к. маленькая и спрятана за рычагом АКПП.
Зимой, когда стояли морозы под 40, спасал автопрогрев. Машина заводилась каждые 2 часа и проблем не возникало. Также в морозы оценил Короновскую печку. Ей можно поставить твердую 5-ку, машина очень теплая.
Ну и пожалуй из плюсов отметил бы по-настоящему большой багажник для седана и не маленький салон.
Из ремонта, не считая расходников, за год (18 т.км.) были заменены все стойки, крестовина внутренней гранаты, правая наружная граната и пара лампочек габаритов.
В целом машина конечно нравиться (правда только на 99-ой и ездил), но уже хочется что-нибудь поновее, посвежее. Заглядываюсь на Висту в 50-ом кузове, может и поменяю через полгодика, но Корону буду вспоминать всегда добрым словом. Простая и надежная машина со своей изюменкой.